Решение №06/1325 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 19 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/2
94-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Противотуберкулезный санаторий «Предгорный» (далее - Заказчик)                              Т. А. Хорошуновой (по доверенности), С. А. Арбузова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель) М. К. Подплета (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку угля, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 09.03.2016 № 02\-2016 (вх. № 267/09 от 09.03.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Поставка угля марки АО на 1 половину 2016 года.» (извещение № 0375200053716000001) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по непредоставлению на поданный запрос на разъяснение положений документации об Аукционе аргументированных пояснений отступления при описании объекта закупки от стандартных показателей марок угля, определенных ГОСТ 32464-2013, не ответил на требование Заявителя о включении в описание требований в отношении содержания хлора и мышьяка, что свидетельствует об указании Заказчиком качественных характеристик угля из раннее полученных документов от конкретного поставщика.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 № 06/1143, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 29.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 2 900 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 09.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.03.2016, дата проведения Аукциона: 17.03.2016.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик непредоставил Заявителю на поданный запрос разъяснений положений документации об Аукционе аргументированных пояснений отступления при описании объекта закупки от стандартных показателей марок угля, определенных ГОСТ 32464-2013, не ответил на требование Заявителя о включении в описание требований в отношении содержания хлора и мышьяка, что свидетельствует об указании Заказчиком качественных характеристик угля из раннее полученных документов от конкретного поставщика.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «давая разъяснения Заявителю, Заказчик указал, что при описании объекта закупки Заказчиком использованы стандартные требования (зольность, влажность, низшая теплота сгорания и др.), а также обозначения и терминология, обычно используемые при описании качественных и технических характеристик каменного угля. Данные требования установлены в виде диапазонных, а также предельных минимальных и максимальных значений, не являются дискриминационными и не приводят к необоснованному ограничению конкуренции… Что касается требования документации по соблюдению ГОСТ, то соблюдение участником характеристики качества фракция 25-50 мм, автоматически является соблюдением ГОСТ 19242-73 (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе указал описание объекта закупки следующим образом:

«Требования к регистрации товара: товар должен соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ.

Требования к безопасности товара: товар должен быть безопасным для жизни и здоровья, и разрешенным для применения на территории Российской Федерации.

Срок годности, гарантии качества: на товар должна распространяться полная гарантия производителя. Остаточный срок годности товара на момент поставки – не менее 6 месяцев.

Качество товара должно соответствовать действующим государственным нормам, стандартам и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться при осуществлении поставки документами качества, необходимыми согласно действующему законодательству: копиями деклараций соответствия или сертификатов соответствия на каждую партию поставляемого товара.

Описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара

Требования к качеству, техническим и функциональным (потребительским) свойствам товара

1

Уголь марки АО

Антрацитовый уголь мокрого обогащения марки «АО».

Фракция 25-50мм. Зольность Ad, % - до 13%. Влага Wt, % - до 6%. Сера Si, % -   до 1,62%. Летучие вещества % - до 3%. Низшая теплота сгорания ккал/кг – 6450. Соответствие требованиям ГОСТ.

…» (цитата).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в документации об Аукционе установлено, в том числе требование: «При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в раздела 5 «Описание объекта закупки (Техническое задание)», в котором Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ, ТУ.

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что общие технические требования к углю, определены ГОСТ 32464-2013, в т.ч. к содержанию зольности, массовой доли серы, хлора и мышьяка.

Комиссия установила, что параметры показателей установленные Заказчиком не соответствуют нормам для продукции согласно ГОСТ 32464-2013. 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция содержащаяся в документации об Аукционе не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, установлена ненадлежащим образом.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с указанным, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/294-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 № 06/1143.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/294-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 15.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  18.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.03.2016 по делу №06/294-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» от 09.03.2016 № 02\-2016 (вх. № 267/09 от 09.03.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Противотуберкулезный санаторий «Предгорный» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка угля марки АО на 1 половину 2016 года.» (извещение № 0375200053716000001) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.03.2016 №0375200053716000001-1 и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2016 по делу №06/294-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.03.2016 по делу №06/294-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 № 06/1143.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны