Решение №06/1381 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/206-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.06.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) Косых Александра Витальевича (по доверенности от 22.05.2015 №01/10-740), Чкаловой Юлии Евгеньевны (по доверенности от 03.06.2015 №01/10-825),

представители общества с ограниченной ответственностью «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» (далее –
ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» от 26.05.2015 №103 (вх. №220/09 от 26.05.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),  

УСТАНОВИЛА:

Двадцать шестого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.05.2015 №103 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001215000031).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2015 №02/1259, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам, оператору электронной площадки. Рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2015 в 09:30.

ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» письмом от 03.06.2015 №01/10-823 (вх. №966 от 03.06.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» от 26.03.2015 №103, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2015 №02/1259.

В результате рассмотрения жалобы ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» по существу в части действий ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля скорой помощи для нужд
ФГБУ «МДЦ «АРТЕК». Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000031 размещено ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru 27.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 626 (три миллиона семьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот двадцать шесть) российских рублей 67 копеек. Дата и время окончания подачи заявок — 18.05.2015 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 22.05.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме — 25.05.2015. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): документация открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», утвержденная 27.04.2015; документация открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (с изменениями), утвержденная 28.04.2015 (далее — Документация об электронном аукционе); обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Протоколом №64 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд
ФГБУ «МДЦ «Артек», составленном Единой комиссией Заказчика 22.05.2015, по окончании срока подачи заявок до 09:00 18.05.2015 подано 5 (пять) заявок от участников, из них Единая комиссия Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок, отклонила три заявки, в том числе и заявку с защищенным номером №2339830, поданную ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ», на основании подпункта «б» пункта 1 части 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 стати 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Протоколе №64 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», составленном Единой комиссией Заказчика 22.05.2015, указано, что участнику, подавшему заявку с защищенным номером 2339830, отказать в допуске к аукциону на основании части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что:

«При рассмотрении первой части Заявки №8 (2339830) аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Участника, закупки к участию в электронном аукционе на основаниях, предусмотренных пунктами I, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных к муниципальных нужд, в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требованиям, подпункта б пункта 1 позиции 3.2.3 раздела 3, а именно:

  • 5.1. Дефибриллятор с универсальным питанием Defi-В - отсутствует товарный знак, наименование страны происхождения;
  • 5.29. Редуктор-ингалятор кислородный РИК-«Медпром» - отсутствует наименование страны происхождения;
  • 5.44. Электроотсасыватель хирургический с бактериальным фильтром и креплением 7-ED «Армед» - отсутствует наименование страны происхождения;
  • 5.63. Комплект шин и воротников транспортных иммобилизационных складных для взрослых и детей КШТИ-«Медплант» - » - отсутствует наименование страны происхождения;
  • 5.120. Укладка врача скорой медицинской помощи УМСП-01-Пм/2 -- отсутствует товарный знак, наименование страны происхождения;
  • 5.187 Набор реанимационный для взрослых и детей от 6-ти лет для скорой помощи НРСП-01-Мединт-М - отсутствует наименование страны происхождения;
  • 5.241. Штатив разборный для вливаний ШР-«Медплант» - отсутствует наименование страны происхождения;
  • 5.267. Тележка-каталка YDC-3FWF - отсутствует товарный знак, наименование страны происхождения;
  • 5.288. Приемное устройство с поперечным перемещением УП-ММ мод.0201 - отсутствует товарный знак, наименование страны происхождения» (цитата протокола №64, оформление документа сохранено).

При этом в возражениях от 03.06.2015 №01/10-823 Заказчик пояснил:

«В первой части заявки участник ООО «НЦС» заявляет к поставке:

Автомобиль экстренной медицинской помощи КЛАСС - В модель SOLLERS А-ВF, производитель ООО «Соллерс-СА», страна происхождения Россия.

Завод-изготовитель ООО «Соллерс-СА» производит автомобили скорой медицинской помощи модели SOLLERS А-ВF серийно, на основании Одобрения типа транспортного средства на автомобиль скорой медицинской помощи
№ Е-
RU.МТ20.В.00462, выданное 22 февраля 2014г., сроком действия до 31 декабря2014 г. (далее ОТТС).

При изучении копии ОТТС указанного производителя выявлено, что в составе АСМП модели SOLLERS А-ВF нет ни одного медицинского прибора (в т.ч. не фигурируют и не обозначены марки и модели и производители данного товара). Следовательно, медицинское оборудование не является неотъемлемой частью Автомобиля скорой медицинской помощи.

Стандарты производства АСМП регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва. Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В постановлении отсутствуют нормы, обязывающие и регламентирующие в обязательном порядке включать в состав комплект медицинского оборудования.

В тоже время, порядок комплектации скорой медицинской помощи описан в приказах Министерства здравоохранения Российской Федерации:

- приказ от 20 июня 2013 г. п 388н об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

- приказ от 1 декабря 2005 г. № 752 об оснащении санитарного автотранспорта.

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года №1416, медицинские изделия подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В Аукционной документации и Техническом задании, Заказчик установил требования к поставляемому Товару, как в части поставки Автомобиля скорой медицинской помощи (Наличие акта экспертизы, выданного участнику закупки (заявителю) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном Приложением № 2 к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации № 64 от 25 августа 2014 года), так и на комплект медицинского оборудования (наличие Регистрационных удостоверений, выданных федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Сертификат соответствия (Декларация о соответствии)» (цитата письма Заказчика от 03.06.2015 №01/10-823, оформление документа сохранено).

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия, рассмотрев Документацию об электронном аукционе (закупка №0375100001215000031), Протоколом №64 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», составленном Единой комиссией Заказчика 22.05.2015, первую часть заявки с защищенным номером 2339830 (ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ»), установила следующее.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В первой части заявки с защищенным номером 2339830, поданной Заявителем, указана следующая спецификация автомобиля скорой медицинской помощи класс В на базе Ford Transit VAN 300 LWB:

«…

 

5. Медицинское оборудование

 

5.1

5.1. Дефибриллятор с универсальным питанием
Defi

Наличие

5.29

Редуктор-ингалятор кислородный
РИК-«Медпром»

Наличие

5.44

Электроотсасыватель хирургический с
бактериальным фильтром и креплением
7-
ED «Армед»

Наличие

5.63

Комплект шин и воротников транспортных иммобилизационных складных для взрослых и
детей
КШТИ-«Медплант»

Наличие

5.120

Укладка врача скорой медицинской помощи
УМСП-01-Пм/2

Наличие

5.187

Набор реанимационный для взрослых и детей от
6-ти лет для скорой помощи
НРСП-01-Мединт-М

Наличие

5.241

Штатив разборный для вливаний

 

ШР-«Медплант»

 

Наличие

5.267

Тележка-каталка YDC-3FWF

Наличие

5.288

Приемное устройство с поперечным
перемещением УП-ММ мод.0201

Наличие

Автомобиль 2015 года выпуска, новый, ранее не эксплуатировался.

Страна происхождения   - Россия.

Согласны со всеми условиями аукционной документации…» (цитата заявки с защищенным номером 2339830; оформление и стилистика документа сохранены).

При этом заявитель указывает, что страной происхождения поставляемой продукции является Россия. Однако, Комиссией установлено, что страной происхождения дефибриллятора с универсальным питанием Defi-В является Германия, тележки-каталки YDC-3FWF — Китай.

Таким образом, в первой части заявки с защищенным номером 2339830, поданной ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ», в описании спецификации автомобиля скорой медицинской помощи класс В на базе Ford Transit VAN 300 LWB по разделам «5.1 Дефибриллятор с универсальным питанием»,
«5.29 Редуктор-ингалятор кислородный», «5.44 Электроотсасыватель хирургический с бактериальным фильтром и креплением», «5.63 Комплект шин и воротников транспортных иммобилизационных складных для взрослых и детей»,
«5.120 Укладка врача скорой медицинской помощи», «5.187 Набор реанимационный для взрослых и детей», «5.241. Штатив разборный для вливаний», «5.267. Тележка-каталка», «5.288. Приемное устройство с поперечным перемещением» отсутствует информация о наименовании страны происхождения, и/или товарном знаке (его словесном обозначении), и/или фирменном наименовании.

Исходя из приведенного выше, выводы Единой комиссии Заказчика об отсутствии в первой части заявки с защищенным номером 2339830 информации о наименовании страны происхождения и/или товарном знаке в отношении закупаемого товара обоснованы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения об отклонении первой части заявки с защищенным номером 2339830, поданной
ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» на участие в электронном аукционе на поставку автомобиля скорой помощи для нужд
ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031).

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» от 26.05.2015 №103 (вх. №220/09 от 26.05.2015) на действия Федеральным государственным бюджетным учреждением «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031), — в части отклонения первой части заявки с защищенным номером 2339830, поданной
ООО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ» на участие в электронном аукционе на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031), — необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны