Решение №06/1382 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/266-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

21.02.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – Заявитель, Заказчик, ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России) В. С. Лосева (по доверенности),

  •  

рассмотрев обращение Заявителя от 06.02.2017 №341 (вх. №546 от 09.02.2017) о включении информации об ООО «БАЙКАЛ» (ИНН: 2310135019, КПП: 230801001, ОГРН: 1082310000376, адрес (место нахождения): 350089, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, дом 3; литера А, офис 69; учредитель: Любенков Андрей Михайлович, ИНН: 230809640601) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Ответчиком по результатам запроса котировок «Услуги по разработке проектной документации» (извещение № 0875100005416000225) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «БАЙКАЛ» - победителе Запроса котировок в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Запроса котировок.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 21.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с выполнением ООО «БАЙКАЛ» взятых обязательств по разработке проектной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/266-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.02.2017 №06/965, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:40 21.02.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 14.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 243 333,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.09.2016 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 21.09.2016 10:00;

- на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

- в соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Запросе котировок подана только одна заявка, Запрос котировок признан несостоявшимся.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.09.2016 №П1 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «БАЙКАЛ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о Запросе котировок, и Ответчик признан победителем, с предложенной ценой контракта 243 333,33 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 21.09.2016.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Между ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России и ООО «БАЙКАЛ» заключен Государственный контракт от 04.10.2016 №301к на «Услуги по разработке проектной документации» (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 04.10.2016 13:31, номер реестровой записи 19103001267 16 000192.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Ответчик не в полном объеме исполнил обязательства и условия по Контракту, а именно: «…

04.10.2016 между ООО «Байкал» (далее - Исполнитель) и ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России» (далее - Заказчик) был заключен Государственный контракт (далее - контракт).

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ и п. 1.1 контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по разработке проектной документации, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом и Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту).

В соответствии со ст. 708, 739 ГК РФ и п. 1.2, 1.3 контракта, Заказчиком были установлены сроки выполнения работ - начало работ 04.10.2016 до 03.12.2016.

До истечения установленного срока оказания услуг Заказчик направил Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, Уведомление (исх. №2348 oт 01.12.2016.), с требованием ускорить оказываемых услуг.

По истечению сроков выполнения работ Заказчик, для урегулирования возникших обстоятельств. направил Подрядчику претензию (№2386 от 06.12.2016) о неисполнении контракта, в которых отразил пункты контракта и технического задания, которые не исполняются, а именно

- п. 1.1. контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по разработке проектной документации;

- п.1.2., 1.3. контракта и п.4 технического задания установлен срок оказания услуг с 04.10.2016 до 03.12.2016.

По состоянию на 03.12.2016 данные пункты контракта Исполнителем не исполнены, что является существенным нарушением условий контракта.

 В соответствии с ч. 9. ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

21.12.2016 Заказчиком был составлен Акт приема оказанных услуг, в котором комиссия пришла к заключению, услуги не оказаны, сроки исполнения обязательства нарушены, на основании п. 12.6 контракта, за неисполнение условий контракта, расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

23.12.2016 согласно ч. 12 ст. 95 Закон о контрактной системе Заказчиком было размещено в единой информационной системе и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанного в разделе 14 контракта. Решение об одностороннем отказе ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России» от исполнения контракта в связи с нарушениями существенных условий контракта.

22.01.2017 согласно ч. 12 ст. 95 Закон о контрактной системе считается надлежащим уведомлением Подрядчика по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе Дата вступления решения в законную силу 01.02.2017.

01.02.2017 Заказчиком повторно была проведена приемка оказанных услуг по данному контракту, о чем был составлен Акт оказанных услуг от 01.02.2017, где комиссией было выявлено следующее: на 01.02.2017 (дата вступления в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №301К от 04.10.2016), Исполнителем нарушения условий контракта, послужившие основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке, не устранены, проектная документация не подготовлена и не передана в установленные контрактом сроки Заказчику.

…» (цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

При этом на заседание Комиссии представителем Заказчика дополнительно предоставлены: Уведомление о требовании ускорить выполнение работ №2348 от 02.12.2016, Претензия о нарушении исполнения условий государственного контракта №2386 от 06.12.2016, Акт приема оказанных услуг от 21.12.2016, Акт приема оказанных услуг от 01.02.2016, Уведомление от 22.12.2016 №2507 о расторжении государственного контракта.

Заказчиком 21.12.2016 принято Решение об одностороннем отказе
ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России от исполнения условий государственного контракта (далее — Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе 23.12.2016 (дополнительная информация №0875100005416000014). Исходя из норм части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Ответчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 23.01.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут 03.02.2017.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 06.02.2017 №341  обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «БАЙКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/266-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 10.02.2017 № 06/965, направленным ООО «БАЙКАЛ» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком Уведомления с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «БАЙКАЛ» не предоставило никаких пояснений по факту обращения, проявило полное бездействие и безответственное отношение к выполнению выигранного контракта, проигнорировал участие в рассмотрении дела №06/266-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, рассмотрев доводы Заявителя, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную федеральным государственным казенным учреждением «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» об обществе с ограниченной ответственностью «БАЙКАЛ» (ИНН: 2310135019, КПП: 230801001, ОГРН: 1082310000376, адрес (место нахождения): 350089, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, дом 3; литера А, офис 69; учредитель: Любенков Андрей Михайлович, ИНН: 230809640601) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием ФГКУ «Санаторий «Черноморье» ФСБ России решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «БАЙКАЛ» по результатам запроса котировок «Услуги по разработке проектной документации» (извещение № 0875100005416000225), сроком на два года.

2. Датой включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «БАЙКАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны