Решение №06/1386 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/281-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее - Уполномоченный орган) И. В. Карповой,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №12 г. Феодосия Республики Крым (далее – Заказчик) А. В. Камардина (директор),

акционерного общества «Санаторий «Восход» (далее – Заявитель)                         П. Н. Мыколюк (генеральный директор), С. С. Мазинова (по доверенности) , –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на услугу по организации питания, рассмотрев предоставленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 04.03.2016 № 51 (вх. №278/09 от 10.03.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуга по организации питания (1-4 классов, льготных категорий)» (извещение №0175300034116000007) (далее – Конкурс с ограниченным участием).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Решение о создании Единой комиссии по осуществлению закупок, о её составе не опубликованы Уполномоченным органом или Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

2. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 18.02.2016 №ПВК1 подписан неуполномоченным лицом Единой комиссии Уполномоченного органа.

3. В протоколах по закупке не указана информация об отсутствующих членах Единой комиссии Уполномоченного органа, что влияет на результаты закупки и является основанием для её отмены.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1105, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 12:00 15.03.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 12:30 16.03.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса с ограниченным участием Уполномоченный орган и Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 28.01.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс с ограниченным участием;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 834 366,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 18.02.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 18.02.2016 10:00, дата проведения предквалификационного отбора: 20.02.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 24.02.2016;

5)    на участие в Конкурсе с ограниченным участием подано 3 заявки.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что решение о создании Единой комиссии по осуществлению закупок, о составе Единой комиссии не опубликованы на официальном сайте ни Заказчиком, ни Уполномоченным органом.

Вопросы, связанные с созданием, работой, правомочностью комиссий, созданных для осуществления закупок, регламентируются статьей 39 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что Единая комиссия Уполномоченного органа создана распоряжением Администрации г. Феодосии, утвержден состав из 7 человек, на заседаниях по проведению Конкурса с ограниченным участием состав Единой комиссии Уполномоченного органа состоял из 4-5 человек, что составляет более чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии Уполномоченного органа, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, положениями Законна о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчиков размещать в единой информационной системе решения о создании комиссии по осуществлению закупок, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 18.02.2016 №ПВК1 подписан неуполномоченным лицом Единой комиссии Уполномоченного органа.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В силу части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.02.2016г. № 0175300034116000007 (далее – Протокол вскрытия конвертов), размещенный на официальном сайте, содержит недостоверную информацию о членах Единой комиссии Уполномоченного органа Конкурса с ограниченным участием, присутствующих на заседании и подписавших Протокол вскрытия конвертов:

«…

4. Информация о комиссии

Комиссия: Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Администрации города Феодосии Республики Крым

На заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе присутствовали:

Председатель комиссии: Золотарев Анатолий Иванович

Зам. председателя: Карпова Ирина Викторовна

Член комиссии: Сухоруков Игорь Николаевич

Член комиссии: Леденёв Алексей Юрьевич

Секретарь комиссии: Дорохов Виталий Александрович

Количество присутствовавших членов комиссии: 5 (пять)

из них не голосующие члены комиссии отсутствуют.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции в соответствии с частью 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», кворум имеется.

….

8. Приложения к Протоколу

Приложения к протоколу отсутствуют.

Подписи членов комиссии:

 

 

 

Председатель комиссии

___________________

Золотарев Анатолий Иванович

 

(Подпись)

 

Зам. председателя

___________________

Карпова Ирина Викторовна

 

(Подпись)

 

Член комиссии

___________________

Сухоруков Игорь Николаевич

 

(Подпись)

 

Член комиссии

___________________

Калашников Александр Александрович

 

(Подпись)

 

Секретарь комиссии

___________________

Дорохов Виталий Александрович

 

(Подпись)

 

…» (цитата Протокола вскрытия конвертов).

Таким образом, должное лицо Уполномоченного органа – член Единой комиссии Уполномоченного органа – Калашников Александр Александрович, подписавший Протокол вскрытия конвертов, не указан в составе присутствующих членов Единой комиссии Уполномоченного органа, что является нарушением требований Закона о контрактной системе к содержанию протоколов.

Данные действия Единой комиссии Уполномоченного органа нарушают требования части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что в протоколах по закупке не указана информация об отсутствующих членах Единой комиссии Уполномоченного органа, что влияет на результаты закупки и является основанием для её отмены.

В силу части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Вместе с тем, положениями части 7 статьи 52, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено.

4.1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно пункту «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что Документация по проведению конкурса с ограниченным участием «Услуга по организации питания (1-4 классов, льготных категорий)» (далее – Конкурсная документация), утвержденная Заказчиком, не содержит требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении закупки №0175300034116000007 и Конкурсной документацией объектом закупки №0175300034116000007 является «Услуга по организации питания (1-4 классов, льготных категорий)», т. е. оказание услуги.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Конкурса с ограниченным участием по закупке №0175300034116000007 и Конкурсная документация не содержат запретов о том, что оказание услуги по организации питания запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает пункт 8 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, Заказчик в Конкурсной документации указал, что заявка на участие в Конкурсе с ограниченным участием должна содержать:

«… 4.4.1.1.14. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий)…»

(цитата из Конкурсной документации), а также:

«… 3.14) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)»

(цитата из Информационной карты Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении участником в составе заявки платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения, нарушают требования пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 3.17 пункта 12 «Требования к составу заявки» Информационной карты Конкурсной документации Заказчик определил:

«3.17) Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса с ограниченным участием требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению №2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №2 к настоящему постановлению, в т.ч.:

 

Случаи отнесения

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

66.

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

 

Комиссией установлено, что Заказчик в пункте 15 «Требования к составу заявки» Информационной карты Конкурсной документации Заказчик определил:

 

15

Дополнительные требования к участникам закупки

 Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для работников необходимо:

- Согласно ч.2 ст.31 44-ФЗ для работников необходимо:

- наличие копии диплома, подтверждающей квалификацию работника «повар»,

- опыта работы по специальности, подтвержденное копией трудовой книжки, -

- наличие медицинской книжки с допуском к работе.       

 

Вместе с тем, в разделе III «КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ» Конкурсной документации Заказчик установил следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:

№ п/п

Критерии (показатели) оценки заявок

Значимость критерия (показателя) оценки (%)

Коэффициент значимости критерия (показателя) оценки

1

Стоимостные критерии:

80

0,8

1.1

Цена контракта:

80

0,8

2

Нестоимостные критерии:

20

0,2

2.1

Наличие ум Участника конкурса опыта оказания услуг по обеспечению горячим питанием

20

нет опыта – 0 баллов,

опыт до 5 лет – 5 баллов,

от 5 до 10 лет – 10 баллов,

более 10 лет - 20 баллов

 

Показатели:

100

1,0

3. Порядок рассмотрения и оценки заявок

1. Порядок оценки заявок

Округление результатов расчетов количества баллов по критериям (показателям) оценки заявок осуществляется по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой.

1.1. Оценка заявок по стоимостным критериям

2.1.1. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" () определяется по формуле:…

1.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки

Квалификация участника конкурса .

Квалификация участника конкурса по данному показателю должна быть подтверждена справкой (в произвольной форме), а также может быть дополнительно подтверждена иными документами на усмотрение участника конкурса.

Квалификация участника конкурса                                                          

Баллы

Наличие у Участника конкурса опыта оказания услуг по обеспечению горячим питанием

        20 баллов

Нет опыта, Участник, который не предоставил справку

0 баллов

До пяти лет

5 баллов

От пяти до десяти лет

10 баллов

Более десяти лет (с 1995 года)

20 баллов

1.3. Итоговый рейтинг заявки, вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки….

         

Таким образом, Заказчик установил дополнительные требования к участникам противоречащие требованиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99, нарушает пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявки участников Конкурса с ограниченным участием, протокол предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участие от 20.02.2016, протокол заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.02.2015 установила неправомерный допуск Единой комиссией Уполномоченного органа и определение победителем Конкурса с ограниченным участием - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Школьный комбинат», ввиду отсутствия в составе его заявки копий дипломов, подтверждающих квалификацию работников «повар», в соответствии с установленными Заказчиком дополнительными требованиями к участникам закупки.

Данные действия Единой комиссии Уполномоченного органа нарушают требования части 3 стати 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.7. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, способы обеспечения исполнения контракта подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Проект контракта, не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в Проекте контракта обязательных условий, предусмотренных частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований частей 1, 13 статьи 34, пункта 8 части 3 статьи 49, частей 1, 6 статьи 50, пункта «г» части 2 статьи 51, пункта 5 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51, части 1 статьи 54, пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение требований части 7 статьи 52, части 3 стати 53 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/281-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1105.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/281-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 16.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  21.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 16.03.2016 по делу №06/281-16 по итогам рассмотрения жалобы акционерного общества «Санаторий «Восход» (далее – Заявитель) от 04.03.2016 № 51 (вх. №278/09 от 10.03.2016) на действия Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее - Уполномоченный орган), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №12 г. Феодосия Республики Крым (далее – Заказчик), Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуга по организации питания (1-4 классов, льготных категорий)» (извещение №0175300034116000007) (далее – Конкурс с ограниченным участием), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 18.02.2016г., протокол предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участие от 20.02.2016, протокол заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 24.02.2015 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов,

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием.

3. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести Документацию по проведению конкурса с ограниченным участием «Услуга по организации питания (1-4 классов, льготных категорий)» в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2016 по делу №06/281-16 и разместить соответствующую Конкурсную документацию на Официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием, дату и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, дату проведения предквалификационного отбора, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием, а также разместить на Официальном сайте информацию о назначенных новых датах Конкурса с ограниченным участием. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2016 по делу №06/281-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 08.04.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1105.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны