Решение №06/1394 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/331-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.02.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее – Заказчик) П. Н. Иванова (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича (далее – Заявитель) А. В. Гарина (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.02.2017 №121 (вх. №167/10 от 20.02.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Изделия медицинского назначения (инструменты и расходный материал)» (извещение №0375200054917000011) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку товары, которые попадают под действие постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одновременно с товарами, не попадающих под действие указанного Постановления.

2. Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально несвязанные товары, что влечет за собой ограничение участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.02.2017 №06/1230, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 17.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 161 769,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.02.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 03.03.2017, дата проведения Аукциона: 06.03.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…Заказчик объединил в одну закупку следующие товары, которые попадают под действие Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП №102) одновременно с товарами, которые не попадают под действие этого Постановления:

- Лезвия хирургические (32.50.13.190 Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой);

- Скальпель хирургические (32.50.13.190 Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой);

- Зонды (32.50.13.190 Зонды урогенитальные; кольпоскопы; инструменты зондирующие, бужирующие);

- Скарификаторы (32.50.13.110 Инструменты колющие; иглы хирургические);

- Системы для внутривенных вливаний (32.50.21.112 Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром)

Вместе с тем, Заказчик в нарушение принципов классификации товаров кодировал все лоты в закупке по ОКПД2 кодом 32.50.50.000 – изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие. Хочется отметить, что в стоимостном выражении товары, которые заказчик должен был закупать по ПП № 102 составляют более 75% от общей стоимости закупки, а к самой закупке не были применены ограничения к допуску товаров по ПП № 102…» (цитата жалобы).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе приняты постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 утвержден Перечень продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), которым предусмотрен код 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские».

Согласно извещению о проведении Аукциона № 0375200054917000011 объектом закупки является: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

14.00

Лента тепловой регистрации для аппаратов ЭКГ

32.50.50.000

РУЛ

100.00

Ручка скальпеля безопасная

32.50.50.000

ШТ

1.00

Гидрофильные прокладки для электрофореза

32.50.50.000

ШТ

500.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Ручка скальпеля

32.50.50.000

ШТ

45.00

Калоприемник

32.50.50.000

ШТ

500.00

Скобы металлические

32.50.50.000

УПАК

1.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Ручка скальпеля

32.50.50.000

ШТ

3.00

Подставка для хранения пеналов

32.50.50.000

ШТ

4.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

13.00

Ручка скальпеля безопасная

32.50.50.000

ШТ

1.00

Мензурки-стаканчики для приема лекарств

32.50.50.000

ШТ

200.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

13.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Зонд урогенитальный

32.50.50.000

ШТ

1000.00

Скарификатор

32.50.50.000

ШТ

5000.00

Системы для внутривенных вливаний

32.50.50.000

ШТ

18000.00

Скальпель офтальмологический изогнутый

32.50.50.000

УПАК

1.00

Скальпель офтальмологический изогнутый

32.50.50.000

УПАК

1.00

Гель для УЗИ

32.50.50.000

УПАК

2.00

Пенал для лекарственных препаратов

32.50.50.000

ШТ

60.00

Электроды медицинские

32.50.50.000

КОМПЛ

4.00

Зонд урогенитальный

32.50.50.000

ШТ

100.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

На заседании Комиссии установлено, что согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 2016, принятому 31.01.2014 с датой введения в действие 01.02.2014, с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 01.01.2014, код ОКПД 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские» включает, в частности, код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой» (лезвия хирургические, скальпель хирургический, зонд), код ОКПД2 32.50.21.112 «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром» (системы для внутривенных вливаний).

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой» (лезвия хирургические, скальпель хирургический, зонд), код ОКПД2 32.50.21.112 «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром» (системы для внутривенных вливаний), внесены в указанный Перечень.

Исходя из указанного, в отношении объекта закупки Аукциона Заказчик должен установить ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал: «…

Объект закупки

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в пункте Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

II.IV. СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

п/п

Наименование

Информация

 

3.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено

Условия и перечень товаров утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Комиссия не установила в извещении об осуществлении Аукциона, документации об Аукционе наличие ограничения допуска происходящих из иностранных государств медицинских изделий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Бездействие Заказчика, не установившего ограничения допуска в отношении медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Действия Заказчика ненадлежащим образом установившего при описании объекта закупки код ОКПД2 в противоречие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот технологически и функционально несвязанные товары, что влечет за собой ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

14.00

Лента тепловой регистрации для аппаратов ЭКГ

32.50.50.000

РУЛ

100.00

Ручка скальпеля безопасная

32.50.50.000

ШТ

1.00

Гидрофильные прокладки для электрофореза

32.50.50.000

ШТ

500.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Ручка скальпеля

32.50.50.000

ШТ

45.00

Калоприемник

32.50.50.000

ШТ

500.00

Скобы металлические

32.50.50.000

УПАК

1.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Ручка скальпеля

32.50.50.000

ШТ

3.00

Подставка для хранения пеналов

32.50.50.000

ШТ

4.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

13.00

Ручка скальпеля безопасная

32.50.50.000

ШТ

1.00

Мензурки-стаканчики для приема лекарств

32.50.50.000

ШТ

200.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

13.00

Лезвие хирургическое

32.50.50.000

УПАК

1.00

Зонд урогенитальный

32.50.50.000

ШТ

1000.00

Скарификатор

32.50.50.000

ШТ

5000.00

Системы для внутривенных вливаний

32.50.50.000

ШТ

18000.00

Скальпель офтальмологический изогнутый

32.50.50.000

УПАК

1.00

Скальпель офтальмологический изогнутый

32.50.50.000

УПАК

1.00

Гель для УЗИ

32.50.50.000

УПАК

2.00

Пенал для лекарственных препаратов

32.50.50.000

ШТ

60.00

Электроды медицинские

32.50.50.000

КОМПЛ

4.00

Зонд урогенитальный

32.50.50.000

ШТ

100.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В техническом задании документации об Аукционе содержится аналогичный перечень закупаемых товаров.

Вместе с тем, указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности: калоприемник - это современное техническое средство реабилитации, которое позволяет пациенту решить проблему опорожнения кишечника при выводе стомы на брюшную полость; лезвие хирургическое – используется для разреза кожи в хирургии; гель – используется при проведении аппаратного ультразвукового исследования; зонд урогенительный предназначен для взятия биологического материала с поверхности шейки матки.

При этом при выполнении ряда медицинских процедур использование в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары используются самостоятельно.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

При этом частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила в нем наличия информации об источнике финансирования.

Бездействие Заказчика, не установившем в проекте контракта информации об источнике финансирования, нарушают требования части 1 статьи 34, пункта 2
статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

3.3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Изделия медицинского назначения (инструменты и расходный материал)

№ п/п

Наименование

Характеристики

  1.  

Мензурки-стаканчики для приема лекарств

Должен быть изготовлен из прозрачного полипропилена и представлять собой полимерный стакан конусной формы с градуированной мерной шкалой.

Вместимость: не менее - 30 мл.
Высота: - 39,5±1 мм.
Диаметр: - 29±1 мм.
Масса: - 3±1 грамм.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать ручке №3. Лезвия должны быть  стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке ( не мене 100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее  5 лет. Размер 14.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать ручке №3. Лезвия должны быть  стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке ( не мене 100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее  5 лет. Размер 15.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать ручке №3. Лезвия должны быть  стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке (не мене 100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее  5 лет. Размер 16.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать ручке №3. Лезвия должны быть  стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке ( не мене 100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности не менее  5 лет. Размер 17.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия  должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать  ручке №4. Лезвия должны быть стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке (не менее100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности  не менее 5 лет. Размер 21.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия  должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать  ручке №4. Лезвия должны быть стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке (не менее100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности  не менее 5 лет. Размер 22.

  1.  

Лезвие  хирургическое

Должно быть стерильное, одноразовое, изготовлено из высокоуглеродистой стали (Швейцария) марки 125Cr1 или эквивалент, твердость стали по Виккерсу 800 +/- 20 HV. Контроль заточки и полировка режущего края лезвия должны обеспечивать превосходные режущие свойства лезвия и точный ровный разрез. На хвостовике лезвия  должно иметься  продольное фигурное посадочное отверстие для применения со стандартными многоразовыми рукоятками. Лезвия должны соответствовать  ручке №4. Лезвия должны быть стерилизованы, упакованы в индивидуальные блистеры из фольги с вкладышем из вощеной бумаги, на групповой упаковке (не менее100 шт.) - индикатор стерильности красного цвета. Срок годности  не менее 5 лет. Размер 23.

  1.  

Ручка скальпеля

Назначение: фиксация одноразового лезвия для скальпелей. Должна быть изготовлена из высококачественной нержавеющей стали (12Х13 ГОСТ 5632-72). Длина рукоятки не менее 125 мм. Боковые поверхности рукоятки должны быть снабжены противоскользящим рельефом в виде поперечных полос с целью предотвращения скольжения руки хирурга. На нерабочем конце инструмента методом давления должен быть  нанесен номер-размер рукоятки (3). Маркировка, нанесённая на поверхность инструмента методом гальванизации,  должна включать наименование производителя, каталожный номер изделия, информацию о стране-производителе. Посадочное место для сменных лезвий должно быть  предназначено для присоединения стандартных хирургических лезвий №№10 - 17. Должна быть индивидуальная полиэтиленовая упаковка.

  1.  

Ручка скальпеля

Назначение: фиксация одноразового лезвия для скальпелей. Должна быть изготовлена из высококачественной нержавеющей стали (12Х13 ГОСТ 5632-72). Длина рукоятки не менее 140 мм. Боковые поверхности рукоятки должны быть снабжены противоскользящим рельефом в виде поперечных полос с целью предотвращения скольжения руки хирурга. На нерабочем конце инструмента методом давления должен быть  нанесен номер-размер рукоятки (4). Маркировка, нанесённая на поверхность инструмента методом гальванизации,  должна включать наименование производителя, каталожный номер изделия, информацию о стране-производителе. Посадочное место для сменных лезвий должно быть  предназначено для присоединения стандартных хирургических лезвий №№18 - 36. Должна быть индивидуальная полиэтиленовая упаковка.

  1.  

Ручка скальпеля безопасная

Назначение: фиксация одноразового лезвия для скальпелей (№№ 10 – 15) и обеспечение защиты от случайных порезов и уколов в промежутках между манипуляциями со скальпелем и при передаче скальпеля из рук в руки. Длина рукоятки: не менее 13 см и не более 13,5 см. Материал: хирургическая нержавеющая сталь с покрытием тефлоном производства компании Du Pont или эквивалент, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. На рукоятке изделия рельефным способом должны быть  нанесены название изделия, логотип компании-производителя и размерный номер <...> ). С обратной стороны рукоятки  должна быть нанесена линейка длиной  не более 4 см с ценой деления не менее 1 мм.

Рукоятка должна быть оснащена сдвижным защитным чехлом, имеющим две функции:

1) полное закрытие лезвия скальпеля с целью предотвращения случайных порезов и 2) безопасное отделение лезвия от рукоятки без использования дополнительных инструментов.

Защитный чехол должен  иметь  квадратное окошко, позволяющее определять номер лезвия в закрытом положении, кнопку-фиксатор и изогнутый язычок-рычаг, служащий для снятия лезвия с рукоятки без применения дополнительных инструментов.

Рукоятка должна быть  совместима с одноразовыми лезвиями для скальпеля всех производителей. Упаковка: картонная коробка с ячейками на 5 шт. На коробке должен быть  стикер с нанесением каталожного номера изделия, номера лота, информации о наименовании изделия, его размере и производителе на русском языке. Регистрационное удостоверение ФЗС: наличие.

  1.  

Ручка скальпеля безопасная

Назначение: фиксация одноразового лезвия для скальпелей (№№ 18 – 36) и обеспечение защиты от случайных порезов и уколов в промежутках между манипуляциями со скальпелем и при передаче скальпеля из рук в руки. Длина рукоятки:  не менее 15 см и не более 15,5 см. Материал: хирургическая нержавеющая сталь с покрытием тефлоном производства компании Du Pont или эквивалент, обеспечивающим надежную защиту от коррозии. На рукоятке изделия рельефным способом  должны быть нанесены название изделия, логотип компании-производителя и размерный номер <...> ). С обратной стороны рукоятки должна быть  нанесена линейка длиной не более   4 см с ценой деления не менее  1 мм.

Рукоятка должна быть  оснащена сдвижным защитным чехлом, имеющим две функции:

1) полное закрытие лезвия скальпеля с целью предотвращения случайных порезов и 2) безопасное отделение лезвия от рукоятки без использования дополнительных инструментов.

Защитный чехол должен  иметь квадратное окошко, позволяющее определять номер лезвия в закрытом положении, кнопку-фиксатор и изогнутый язычок-рычаг, служащий для снятия лезвия с рукоятки без применения дополнительных инструментов.

Рукоятка  должна быть совместима с одноразовыми лезвиями для скальпеля всех производителей. Упаковка: картонная коробка с ячейками на 5 шт. На коробке  должен быть стикер с нанесением каталожного номера изделия, номера лота, информации о наименовании изделия, его размере и производителе на русском языке. Регистрационное удостоверение ФЗС: наличие.

  1.  

Системы для внутривенных вливаний

Устройство должно быть  предназначено для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов из  бутылок с инъекционной иглой "Луер"  не менее 0,8 мм и металлической иглой для подключения к бутылке.

Должно быть стерильным, однократного применения.

Стерилизация - соответствие. 
Изделие сертифицировано - соответствие.
Срок годности с даты стерилизации –  не менее 3 лет.

  1.  

Пенал для лекарственных препаратов

Должна быть предназначена для раздачи лекарств на посту медицинской сестры и индивидуального амбулаторного приема.

Должна представлять собой пенал, состоящий из 4-х отделений для размещения и хранения лекарственных средств (таблетки, капсулы, драже). Каждое отделение должно  иметь крышку. Крышка должна  фиксироваться  в двух положениях: открытое – при раскладывании лекарств, закрытое – при хранении. На крышках отделений должны быть  нанесены надписи «УТРО», «ДЕНЬ», «ВЕЧЕР», «НОЧЬ». Для слепых и слабовидящих надписи должны быть  выполнены в виде выпуклых символов азбуки Брайля.

Таблетница должна  иметь  информационное окно с размещенной в нем заменяемой бумажной вставкой для записи Ф.И.О. пациента.

Наклейки  должны быть с объемной заливкой полимерной смолой на основе ПВХ-пленки с 3-х мерным эффектом.

- устойчивы к воздействию воды, бензина, большинства растворителей.

- устойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения.

- рабочие температуры t= -40ºС ÷ +80ºС.

- не содержат вредного для здоровья человека химических веществ.

Цвет – голубой.

Габаритные размеры таблетницы – не менее  105х70х18 мм.

Масса - не менее  32 г,

Материал корпуса -  ударопрочный, химически стойкий полипропилен.

Обработка -  должна выдерживать обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Автоклавирование -  должно выдерживать  режимы автоклавирования (Т=121°С).

  1.  

Подставка для хранения пеналов

Назначение -  должна быть предназначена для размещения  не более 10 пеналов  таблетниц.

Конструкция -  Подставка с выемками для установки пеналов.

 Кассетница должна  иметь  конструктивные элементы, позволяющие соединять их в единый блок для 20,30 и т.д. пациентов. Размещение: горизонтально, вертикально, на стене.

Цвет – голубой,

Габаритные размеры -  не менее 270х90х90 мм,

Вес – не более 200 гр.,

Материал -  Ударопрочный химически стойкий пластик,

Обработка - Всеми моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в РФ.

Стерилизация паровым методом (автоклавирование) -  Максимальная температура 121°С.

Гарантийные обязательства -  1 год со дня продажи.

Срок службы -  не менее 3-х лет.

  1.  

Гидрофильные прокладки для электрофореза

Физиотерапевтические электроды однократного применения предназначены для проведения любых видов низкочастотных электротерапевтических процедур: постоянными низкочастотными токами в широко распространенных методах гальванизации и лекарственного электрофореза, всеми видами импульсных токов.

Поверхностные электроды производятся на углеродной основе.

Размер  - не менее 80 и не более 85 мм х  не менее 100 мм и не более 110 мм.

В упаковке не менее 20 шт.

  1.  

Зонд урогенитальный 

Эластичный  материал  и  хорошо  обработанные  края  шпателя  должны делать  процесс  забора  проб  эффективным  и безболезненным.

Технические характеристики: должен быть  изготовлен из медицинского ПВХ.   Цельный цилиндрический стержень  должен быть с концами специальной  У-образной формы, применение которых  должно зависить от анатомических особенностей.  Концы шпателя должны быть без перфорации.  Должны иметь шероховатую поверхность.

 Размер изделия: длина между впадинами концов  не менее 181 мм, 

максимальная ширина У-образных концов не менее 14 и 19 мм.

Длина рабочей части с узкой стороны – не менее 3,1 см., ширина – не более 1,4 см.

 Длина рабочей части с широкой стороны – не менее 3,2 см., ширина – не менее 2 см. Длина инструмента не менее 250 мм.

Срок годности – не менее 5 лет.

Количество в упаковке/коробке – не менее 150/2100шт.

Стерилизация.

Стерильная упаковка инструментов  должна открываться  исключительно без использования ножниц.

Упаковка с одной стороны  должна быть полимерная пленка, с другой – медицинская бумага.

  1.  

Зонд урогенитальный

Инструмент, который должен быть  предназначен для взятия клеточного и биологического материала  с поверхности шейки матки, из зева и нижней трети цервикального канала. Зонд  должен представлять собой ручку цилиндрической формы, на основании которой должна находиться  съемная головка, которая должна состоять  из мягкого полимерного ершика и лопасти,  которая должна быть расположена  перпендикулярно ершику. По основанию ершика должны быть  расположены мягкие ворсинки, головка ершика должна быть  закругленная. Лопасть должна быть  расположена перпендикулярно ершику, поверхность ее должна быть  шероховатая, что должно  позволять сделать забор материала более эффективным. Длина инструмента – не менее 19,7см , Длина рабочей части – не менее 3см и не более 3,2см , Длина ершика – не менее 1,5см и не более 1,7см, Длина лопасти – не менее 1,2см и не более 1,3см, Ширина лопасти – не менее 1,2см и не более 1,3см.

Срок годности – не менее 5 лет

Количество в упаковке/коробке – не менее 100/2000шт.

Стерилизация.

Стерильная упаковка инструментов  должна открываться  исключительно без использования ножниц.

Упаковка с одной стороны должна быть  полимерная пленка, с другой – медицинская бумага.

  1.  

Скобы металлические

Скобки металлические  должны быть предназначены для аппаратов Ушиватель органов УО-40, УО-60 и Ушиватель сосудов УС-30Б,УКСН-25Б. В упаковке  не менее 1000 шт, размер -  0,3х4х4,8 см

  1.  

Калоприемник

Должен быть стерильный, изготовлен из прозрачного многослойного запахонепроницаемого полиэтилена, размер емкости не менее  25х14,5 см, диаметр трафарета от 10 до 70 мм, размер адгезивной пластины  не менее 10х10см, адгезивный слой должен быть  нанесен на флизелиновую основу, мешок должен быть  бесшумен, мягок, иметь  запорное устройство в виде пластиковой защелки, стерилизован оксидом этилена, срок годности не менее  5 лет, количество в упаковке  не менее – 5 шт.

  1.  

Электроды медицинские

Электроды-клеммы с неметаллическим контактом, которые должны  иметь напыление из серебра или хлорида серебра. Должны иметь  строение и химический состав, аналогичные строению и  химическому составу контактов, предварительно смазываемых гелем, и должны отвечать требованиям  AAMI стандартов. Эти электроды должны  восстанавливать свои свойства после дефибрилляции. Набор  из  не менее 4 разноцветных электродов для взрослых, никель с покрытием Ag/AgCl.

  1.  

Скарификатор

Должен быть предназначен для прокалывания кожи пальца при взятии проб крови на клинические и другие анализы.  Должен иметь  ребро жесткости, препятствующее его деформации.

Длина копья, не менее - 3 мм,
Общая длина  - 31±2 мм,
Толщина, не менее 1 мм,
Вид упаковки – стерильная,
Упаковка, не менее - 1000 шт.

  1.  

Скальпель офтальмологический изогнутый

Нож  должен быть изогнутый с двумя режущими кромками – Наличие,

Лезвие изогнуто под углом -  не менее 45 градусов,

Материал лезвия: аустенитная твердоволоконная сталь Mani – наличие,

Боковые режущие грани – наличие,

Количество шлифовок и их местоположение - верхняя поверхность ножа отшлифована два раза , нижняя поверхность отшлифована один раз.

Цвет ручки – красный.

материал ручки  - Polybutylene terephthalate (Полибутилен терефталат),

Задняя поверхность ножа – гладкая,

Передняя поверхность ножа матированная, с гладкими боковыми режущими гранями  -

Соответствие,

Ширина -  не менее 2,5 мм  и не более 2,8 мм- соответствует,

Стерилен – соответствует,

Одноразовое использование – соответствует,

Количество в упаковке – не менее 6 шт,

Индивидуальная упаковка каждого ножа – наличие,

 Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Соцразвития -

Наличие,

Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Соцразвития -

Наличие.

  1.  

Скальпель офтальмологический изогнутый

Нож кератом  должен быть изогнутый с двумя режущими кромками – наличие,

Лезвие изогнуто под углом -  не менее 45 градусов,

Материал лезвия: аустенитная твердоволоконная сталь – наличие,

Боковые режущие грани – наличие,

Количество заточек и их местоположение - количество заточек - три - верхняя поверхность ножа должна быть заточена два раза , нижняя поверхность заточена один раз.

Характер полировки - полировка от параллели к вертикали в направлении среднего потока.

Задняя поверхность ножа – гладкая – соответствие.

Передняя поверхность ножа  должна быть матированная, с гладкими боковыми режущими гранями – соответствие.

Ширина -  не менее 1,2 мм – соответствует.

Стерилен – соответствует.

Одноразовое использование – соответствует.

Количество в упаковке – не менее  6 шт.

Индивидуальная упаковка каждого ножа – наличие.

Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Соцразвития – наличие.

  1.  

Гель для УЗИ

Универсальный гель для ультразвуковых исследований.

Вязкость средняя:

9,5-11,5 Па×c (скорость сдвига (16,8±0,3)× с-1);
18,0-22,0 Па×с (скорость сдвига 7,5±0,05 с-1),

pH: 6,8-7,0.

Акустический импеданс: 1,57×105 г/см2×с.
Цвет геля: голубой или бесцветный,
Срок хранения:  не менее 3 года.

  1.  

Лента тепловой регистрации для аппаратов ЭКГ

Лента тепловой регистрации для аппаратов ЭКГ.

Ширина рулона в миллиметрах, не более – 110 мм;
Длина ленты в рулоне в метрах, не более -30 ;
Внутренний диаметр втулки в миллиметрах – не менее 12;
Сетка, намотка наружу.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений, показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки, не установила в инструкции применения условных обозначений, в частности применение участниками знака «±».

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Частью 6 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 64 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчиком в техническом задании документации об электронном Аукционе «Описание объекта закупки» установлено обязательное предоставление следующих документов: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Изделия медицинского назначения (инструменты и расходный материал)

№ п/п

Наименование

Характеристики

  •  

  1.  

Ручка скальпеля безопасная

Регистрационное удостоверение ФЗС: наличие.

  1.  

Ручка скальпеля безопасная

Регистрационное удостоверение ФЗС: наличие.

  •  

  1.  

Скальпель офтальмологический изогнутый

Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Соцразвития -

Наличие,

Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Соцразвития -

Наличие.

  1.  

Скальпель офтальмологический изогнутый

Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение Минздрава Соцразвития – наличие.

  •  

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Заказчиком установлено: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: не требуются.

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов (не требуется).

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком в разделе «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» и разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об Аукционе установлены противоречивые требования о предоставлении, в первом случае, и не предоставлении, во втором случае, копии документов (сертификатов соответствия и регистрационных удостоверений Минздрава Соцразвития), подтверждающих соответствие товаров (Ручки скальпеля, Скальпеля офтальмологического изогнутого), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе ненадлежащих требований к предоставлению участником в заявке на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих соответствие закупаемого товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, положениями Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 8, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Предать материалы дела №06/331-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.02.2017 № 06/1230.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/331-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.02.2017 по делу №06/331-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Эбулисова Эвлиса Перитовича от 20.02.2017 № 121 (вх. №167/10 от 20.02.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (инструменты и расходный материал)» (извещение №0375200054917000011) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику внести изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.02.2017 по делу №06/331-17.

3. Заказчику в срок до 24.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.02.2017 № 06/1230.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны