Решение №06/13949 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4320-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.11.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованкого (по доверенности),

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.11.2017 (вх. №4508/09 от 10.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства"» (номер извещения 0175200000417000506) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе необъективное описание товаров (материалов) используемых при выполнении работ (прокладка, плитки керамические), требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: гвозди, бетон) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе, вводит потенциальных участников в заблуждение и приводит к невозможности надлежаще сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12948, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 24.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 930 580 649,32 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.12.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.12.2017, дата проведения Аукциона: 11.12.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе необъективное описание товаров (материалов) используемых при выполнении работ (прокладка, плитки керамические), требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: гвозди, бетон) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе, вводит потенциальных участников в заблуждение и приводит к невозможности надлежаще сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является выполнение строительно – монтажных работ по строительству объекта Заказчика.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ:

7.17

Прокладка

Легкие; обыкновенные. Стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой или без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Длина трубы от 4 м до 12 м. Условный проход от 10 мм. Наружный диаметр более 17 мм. Толщина стенки труб от 2 мм. Масса трубы менее 92 кг. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2,0 мм. Резьба (при наличии) длинная или короткая. Число ниток более 10. Длина резьбы до сбега не менее 10,5 мм. Должны

соответствовать ГОСТ, ТЗ.

ГОСТ 3262-75

7.18

Прокладка

Легкие; обыкновенные. Стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой или без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Длина трубы от 4 м до 12 м. Условный проход от 10 мм. Наружный диаметр более 17 мм. Толщина стенки труб от 2 мм. Масса трубы менее 92 кг. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2,0 мм. Резьба (при наличии) длинная или короткая. Число ниток более 10. Длина резьбы до сбега не менее 10,5 мм. Должны

соответствовать ГОСТ, ТЗ.

 

7.33

Прокладка

Труба напорная из полиэтилена должна быть предназначена для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения при рабочей температуре от 0оС до +40оС и максимальном рабочем давлении не более 1,6 МПа. Стандартное размерное отношение номинального наружного диаметра трубы к ее

номинальной толщине стенки SDR 13,6; SDR 11; SDR 17. Полиэтилен ПЭ 80 или ПЭ 100. Номинальный диаметр 63 мм – 110 мм. Овальность после экструзии не должна быть более 2,2 мм. Толщина стенки должна быть менее 11,0 мм. Плотность полиэтилена не менее 930 кг/м3. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности.

Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней

и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при +20оС и при начальном напряжении в стенке трубы 9,0 МПа или 12,0 МПа не менее 100 ч. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при +80оС и при начальном напряжении в стенке трубы 4,0 МПа или 5,0 МПа не должно быть менее 1000 ч. Масса 1 м трубы не более 3,14 кг. Минимальная длительная прочность не менее 8,0 МПа. Расчетное напряжение, МПа, более 6. Серия трубы не менее 5. Термостабильность при 200 °C не менее 20 мин. Показатель текучести расплава, г/10 мин, при 190 0С/5 кгс, 0,1 – 1,2. Массовая доля летучих веществ, мг/кг, не более 350. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ.__

 

7.39

Прокладка

Вулканизованная, марка ТМКЩ; АМС; МБС. 1 или 2 класса. Толщиной от 1 мм до 10 мм. По твердости мягкая или средняя или повышенной твердости. Условная прочность при растяжении не менее 4,0 МПа. Относительное удлинение при разрыве не менее 150%. Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия не менее 0,2. Относительная остаточная деформация при сжатии на (20 + 5) % в воздухе при 70°С в течение 24 ч, не должна быть более: 80. Поверхность пластин должна быть без трещин и механических повреждений. Твердость в единицах Шора не менее 35 А. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ

ГОСТ 7338-90

…» (цитаты).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила ненадлежащее описание Заказчиком товаров, используемых при выполнении работ, указанных Заявителем в жалобе по позициям №№7.17-7.21, №№7.33-7.35, №№7.39, №8.2, в части указания Заказчиком требования на необходимость применения товара (материала) – «Прокладка», но с характеристиками, указывающими что требуются трубы напорные, стальные, что вводит участников закупки в заблуждение и приводит к невозможности надлежащим образом сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в отношении позиций №№7.17-7.21, №№7.33-7.35, №№7.39, №8.2 и сообщил, что при формировании технического задания документации об Аукционе произошла техническая опечатка.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

1.10. Плитки керамические Квадратные или прямоугольные или многогранные или фигурные. Номинальная толщина не менее 7,5 мм. Полированный или неполированный. Глазурованный или неглазурованный. Одноцветный или многоцветный. Водопоглощение, %, не более 4,5. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, 25. Морозостойкость, число циклов, для неглазурованного гранита, не менее 25. Твердость по Моосу, для глазурованного гранита, не менее 5. На лицевой поверхности не допускается трещины, цек, щербины и зазубрины более 1 мм, посечка длиной более 11 мм. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.

1.17. Бетон Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие не ниже В7,5. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию более 5,4 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению более 0,6 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, не менее 16. Плотность бетона не более 2500 кг/м3. Должен соответствовать ГОСТ, СП, ТЗ.

….

3.22. Гвозди С плоской или конической головкой. Круглые или трефовые. Диаметр стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм. Масса 1000 шт., кг, >0,2. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 1,1 мм. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,5 мм. Поверхность головки рифленая или гладкая. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.

3.33. Гвозди Габаритные размеры, мм: диаметр стержня от 2,0, длина гвоздя от 20, диаметр головки от 2,5d (d-диаметр стержня, мм), мм. Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг, от 0,4 кг. Отклонение от соосности головки относительно стержня должно быть не более: 0,7 мм. Отклонения от круглости головок не должно быть более: 0,9 мм. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм. Поверхность головки рифленая или гладкая. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.

….

3.58. Бетон Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В7,5-В15. Средняя плотность бетона более 2000 кг/м3. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию более 5,4 МПа. Должен применяться крупный заполнитель изверженных или осадочных пород, с наибольшей крупностью, мм, 10; 20; 40 и водопоглощением не более 2,5 %. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе, %: от 5 мм до 10 мм не более 100, св. 10 мм до 20 мм до 75, св. 20 мм до 40 мм не более 65. В качестве мелкого заполнителя применяется песок природный или из отсевов дробления. Модуль крупности мелкого заполнителя до 3,0. Группа песка средний; крупный; мелкий. Модуль сдвига бетона не более 9,6 МПа*10-3. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению более 0,6 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, 16-24. Должен соответствовать СП, ТЗ.

…» (цитаты).

Комиссией установлено Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ (плитки керамические, бетон), которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации:

- для товара «Плитки керамические» значения показателя «морозостойкость, число циклов, для неглазурованного гранита» не соответствуют ГОСТ 6787-2001;

- для товара «Бетон» значения показателя «плотность бетона» не соответствуют ГОСТ 26633-2015.

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателей, отличных от ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 26633-2015.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

1.1. Канаты …. Отклонение от номинальной линейной плотности каната не более 8 %. Число витков на 1 м каната не менее 8. …

1.2. Проволока …. Масса 1 м длины проката более 0,18 кг. Относительное сужение поперечного сечения после разрыва должно быть не менее 58 %. Временное сопротивление, Н/мм2, не более 540. …

1.3. Швеллеры …. Масса 1 м ≤ 48,3 кг. Расстояние от оси Y-Y до наружной грани стенки ≥ 2,59 см. Радиус закругления полки (r) ≤ 9 мм. Момент инерции для оси Х-Х ≥ 7980 см4. Момент сопротивления для оси Х-Х ≤ 763 см3. Радиус инерции для оси Х-Х ≥ 13,1 см. Статический момент полусечения для оси Х-Х менее 446 см3. Момент инерции для оси Y-Y ≥ 410 см4. Момент сопротивления для оси Y-Y менее 90 см3. Радиус инерции для оси Y-Y до 3,52 см. …

1.12. Щебень …. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в диапазоне, в % по массе, 10 - 35. Получен из осадочных пород или метаморфических пород. Марка по дробимости не менее 300. Потеря массы при испытании щебня, %, менее: в сухом состоянии 29, в насыщенном водой состоянии 39. Содержание зерен слабых пород, в % по массе, не более 15. Морозостойкость F50; F100; F150; F200. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3. Содержание глины в комках, % по массе, должно быть не более 0,5. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф до 370 Бк/кг….

1.15. Мастика …. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 55. Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С, 55 – 110. Гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм, более 9. Содержание наполнителя, % по массе 12-30. Плотность заполнителя, кг/м3, не более 2,7. Влажность наполнителя, % по массе, менее 6….

1.22. Смеси асфальтобетонные … Величина остаточной пористости менее 5%. Марка асфальтобетонной смеси I. Зерновой состав для верхних слоев покрытий, % по массе, с размером частиц не более: 20 мм 90-100, 15 мм не менее 75, 10 мм менее 100, 5 мм 40-50, 2,5 мм до 38, 1,25 мм не более 28, 0,63 мм от 13, 0,315 мм менее 16, 0,16 мм до 13, 0,071 мм 4-10. Смеси должны быть однородными. Максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50оС не должен быть более 0,16. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть менее 740 Бк/кг. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее, для асфальтобетонов 1. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C для асфальтобетонов всех типов, МПа, не менее 2,5. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 11. Водостойкость, не менее: 0,9. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °C и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов всех типов, МПа: не менее 3,5,но менее 6. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: от 14 до 19. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, МПа, не менее 0,7. Водостойкость, не менее 0,7. Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,6. Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, не более: 15. Вид применяемого крупного заполнителя щебень из изверженных или метаморфических горных пород. …

2.2. Лента …. Допустимая растягивающая сила на соединении лента – кнопка не менее 50 Н. Масса 1000 м ленты не более 24 кг…

2.3. Лак …. Условная вязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при +20оС более 17 с. Время высыхания пленки лака до степени 3 при температуре +20оС менее 24 ч, при температуре 100оС – 110оС не более 20 мин. Расход на 1 слой должен быть менее 110 г/м2. В качестве разбавителя должен применяться сольвент; скипидар или уайт-спирит. Срок хранения более 10 месяцев.

2.6. Швеллеры …. Масса 1 м ≤ 24 кг. Расстояние от оси Y-Y до наружной грани стенки <3 см. Радиус закругления полки (r) не менее 3,5 мм. Момент инерции для оси Х-Х не менее 747 см4. Момент сопротивления для оси Х-Х более 93 см3. Радиус инерции для оси Х-Х 6,42 см – 9,75 см. Статический момент полусечения для оси Х-Х более 54 см3. Момент инерции для оси Y-Y ≥ 63,3 см4. Момент сопротивления для оси Y-Y более 13 см3. Радиус инерции для оси Y-Y 1,87 см – 2,85 см. …

2.7. Балки ….. Масса 1 м более 15 кг. Момент инерции для оси Y-Y более 62 см4. Момент сопротивления для оси Y-Y, см3, 14,5-49,9. Радиус инерции для оси Y-Y менее 2,7 мм. Статический момент полусечения для оси X-X, см3, не более 268. Момент инерции для оси Х-Х более 872 см4. Момент сопротивления для оси Х-Х, см3, более 108. Радиус инерции для оси Y-Y менее12,4 мм. …

2.8. Арматурная сталь ….масса 1 м профиля менее 5 кг. Стержни изготовляют длиной до 12 м. Механические свойства: предел текучести, Н/мм2, не менее 235, временное сопротивление разрыву, Н/мм2 не менее 373, относительное удлинение, %, не менее 14. …

3.5. Арматурная сталь … Масса 1 м профиля >0,395 кг. Временное сопротивление разрыву не менее 373 Н/мм2. Предел текучести не менее 235 Н/мм2. Относительное удлинение не менее 14%. .

3.6. Раствор …. Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Морозостойкость не должна быть менее F15. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не менее: 1,25. Норма подвижности по погружению конуса, см, от 1 до 14. При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С, при применении: 60…..

3.7. Поковки …. Предел текучести, МПа, не менее 175. Временное сопротивление 355 МПа - 570 МПа. Относительное удлинение не менее 11 %. Относительное сужение ≥30 %. Ударная вязкость, 29 Дж/м2·104 – 59 Дж/м2·104. Число твердости по Бринеллю 101 – 207. …

3.10. Проволока …. По способу охлаждения должна быть охлаждена на воздухе или подвергнута ускоренному охлаждению. …. Масса 1 м длины проката более 0,18 кг. Относительное сужение поперечного сечения после разрыва должно быть не менее 58 %. Временное сопротивление, Н/мм2, не более 540. …

3.15. Грунтовка … Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Степень перетира, мкм, не более 40. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин, 35, (20±2) °С, ч, 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее 48. Расслаивание, мл, не более 5. …

3.16. Канат  … Масса смазанного каната до 115 кг. Маркированная группа, Н/мм2, должна быть 1670 или 1770. Разрывное усилие каната в целом виде более 11000 Н. …

3.17. Эмаль …. Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50 %. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246  диаметром сопла 4 мм при температуре 20±0,5оС 60 с - 120 с. Степень разбавления до вязкости 28 с – 30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5)0С не должна быть более 20%. Степень перетира до 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки менее 100 г/м2. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 более 40 см. Адгезия пленки не более 1 балла. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства более 15 мин. Диэлектрическая проницаемость эмали при рабочей вязкости 20 с - 25 с по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм и при температуре 20±0,5оС от 6 до 11. …

3.18. Битумы …. Диапазон температуры размягчения по кольцу и шару, °С, 50 - 105. Растяжимость при 25 °С, не менее 1 см. Растворимость, %, не менее 99,5. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,5. Температура вспышки, °С, 230; 240. …

3.23. Поковки …, масса до 3 кг. Толщина поковки до 800 мм. Группа стали М1; М2; М3. Отношение объема поковки к объему геометрической фигуры в которую вписывается форма поковки от 0,16. Степень сложности С1-С3. Класс точности Т1-Т4. Исходный индекс 2-17. Категория прочности КП 195; КП 275; КП 345. Предел текучести, МПа, более 194. Временное сопротивление 390 МПа - 590 МПа. Относительное удлинение не менее 12 %. Относительное сужение ≥30 %. Ударная вязкость, не менее 29 Дж/м2·104. Число твердости по Бринеллю 111 – 217…..

3.26. Мастика …. Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 55. Температура размягчения по методу «кольца и шара», °С, 55 – 110. Гибкость при температуре (18±2) °С на стержне диаметром, мм, более 9. Содержание наполнителя, % по массе 12-30. Плотность заполнителя, кг/м3, не более 2,7. Влажность наполнителя, % по массе, менее 6. …

3.27. Пленка …. Относительное удлинение при разрыве, %: в продольном направлении не менее 250, в поперечном направлении более 340. Статистический коэффициент трения от 0,1 до 0,5. Удельное поверхностное электрическое сопротивление не должно быть более 1*1016 Ом. Коэффициент дымообразования менее 1600 м2/кг. Кислородный индекс более 17 %. Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин) более 16 г/м3. Плотность полиэтиленовой пленки при 20оС, кг/м3, 919 – 929. Температура плавления более 107оС. Сопротивление раздиру 6950 Н/м - 8900 Н/м. Масса 1 м2 пленки более 18,4 г. …

3.29. Битумы …. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм, 160 - 220. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, более 36 0С. Растворимость в хлороформе, %, менее 100. Изменение массы после прогрева, %, не более 0,8. Глубина проникания иглы при 25°С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее 60. Температура вспышки, °С, выше 230. …

3.31. Песок Модуль крупности песка в диапазоне (Мк): св. 2,0 до 2,5. Класс песка I или II. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063: до 45% по массе. Истинная плотность зерен в диапазоне от 2,0 г/см3 до 2,8 г/см3. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов должна быть <370 Бк/кг. Содержание глины в комках не более 0,5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3 % по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, не более 5% по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, не более 15% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15% по массе. Влажность песка должна быть в диапазоне от 0,1% до 0,5%.

…» (цитаты).

Подобное описание товаров (материалов), используемых при выполнении работ, не ограничивается примерами, приведенными в решении.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров (материалов) показателям, определенным техническим заданием документации об Аукционе, не устанавливает соответствующие единицы измерения по позициям «Турникет роторный электромеханический», «комплект шлагбаума по типу «GARD» или эквивалент», что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в проекте установлен следующий срок оплаты выполненных работ: «…

3.4. Оплата промежуточных платежей, принятых в соответствии с п. 7.1 и 7.2 настоящего Контракта выполненных работ, в пределах 95% от их стоимости, осуществляется Государственным заказчиком, в течение 20 (двадцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат № КС-3, выставления Подрядчиком счёта на оплату работ.

Расчеты за выполненные работы между Подрядчиком и Государственным заказчиком производятся с применением к стоимости работ в акте о приемке выполненных работ по форме            № КС-2 понижающего коэффициента в размере __________.

3.5. Оплата окончательного платежа выполненных работ в пределах 5 % от их стоимости, осуществляется Государственным заказчиком в течение 10 (десяти) дней с даты подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 приемочной комиссией.

…» (цитаты).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действие Заказчика, установившего в проекте контракта условия о сроке оплаты выполненных работ противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, нарушают требования частей 1, 13, 13.1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 13, 13.1 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4320-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12948.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4320-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.11.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.11.2017 по делу №06/4320-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.11.2017 (вх. №4508/09 от 10.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Крымского государственного центра детского театрального искусства"» (извещение №0175200000417000506) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и обеспечения заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2017 по делу №06/4320-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.11.2017 по делу №06/4320-17.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 10.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12948.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны