Решение №06/13954 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4315-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.11.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. Н. Моисеева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 10.11.2017 №И 00653 (вх. №4510/09 от 10.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественных территорий МО городской округ Феодосия» (номер извещения 0875300012217000018) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12943, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседание Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 27.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 700 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.11.2017, дата проведения Аукциона: 17.11.2017;

- на участие в аукционе подано 3 заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает требования Закона о контрактной системе и приводит к невозможности надлежаще сформировать и подать заявку.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественных территорий.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ по указанным Заявителем в жалобе: «…

Приложение № 1 к техническому заданию

 

Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе

 

п/п

Наименование товара

Указание на

товарный знак

(модель,

производитель), место

происхождения

товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

1

Песок

 

 

Полный остаток на сите N 063

Не более 75

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 2,5

Не более 55

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 1,25

Не более 40

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 0,315

Не более 85

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 0,16

Не более 90

 

% по массе

 

Содержание в песке зерен крупностью св 10мм*

Не более 5

 

% по массе

 

Содержание в песке зерен крупностью св 5 мм*

Не более 15

 

% по массе

 

Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм*

Не более 15

 

% по массе

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке

Не более 5

 

% по массе

 

Содержание глины в комках в песке

Не более 0,5

 

% по массе

 

….

….

….

4

Трубы электротехнические

 

 

Удельное объемное электрическое сопротивление в условиях ГОСТ 6433.1-71: 6(15-35) 45-75¸1 (70) 20М (70) 20

1•10>9; 1•10>9 и не определяют

 

Ом·см

 

Теоретическая масса 1 м трубки

от 59,25* до 121,21*

 

г

 

Сорт

Высший или первый

 

 

 

Прочность при растяжении

более 11,7 и более 119

 

Мпа и кгс/см2

 

Электрическая прочность в условиях повышенной температуры  в условиях ГОСТ 6433.1-71 6(15-35) 45-75 ¸48 (105)

20М (20) трансформаторное масло

более 9; более 9 и не определяют

 

кВ/мм

 

 

Электрическая прочность в условиях пониженной температуры  в условиях ГОСТ 6433.1-71 6(15-35) 45-75 ¸2(-60) М (20) трансформаторное масло

более 9

 

кВ/мм

 

Относительное удлинение при разрыве

<120

 

%

 

….

….

 

Удельное объемное электрическое сопротивление в условиях ГОСТ 6433.1-71: 6(15-35) 45-75М (15-35) 45-75

≥ 2·1012

 

Ом·см

 

 

Электрическая прочность в условиях ГОСТ 6433.1-71 6(15-35) 45-75М (20) трансформаторное масло

более 14,9

 

кВ/мм

 

 

Электрическая прочность в условиях повышенной влажности в условиях ГОСТ 6433.1-71 6(15-35) 45-75¸24 (20) 95М (20) трансформаторное масло

более 9

 

кВ/мм

 

5

Камни бетонные бортовые прямые рядовые

 

….

 

Водопоглощение бетона камней

не более 6

 

% по массе

 

В качестве ускорителя твердения для бетонных смесей

кальций хлористый или нитрит-нитрат-хлорид кальция в объеме до 3,1 % от массы цемента

 

% от массы цемента

 

6

Щебень из естественного камня

 

….

 

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: потеря массы после испытания

До 11

 

%

 

Полный остаток на контрольном сите с отверстиями диаметром d, где d - наименьший номинальный размер зерен

От 90* до 100*

 

% по массе

 

Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам: сульфаты (гипс, ангидрит) и сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс, ангидрит и др.) и пересчете на SO3

Не более 1,5

 

% по массе

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

От 1 до 51

 

% по массе

 

Потеря массы при распаде

< 8

 

%

 

Потеря массы при испытании щебня на дробимость в сухом и насыщенном водой состоянии

От 2* до 35

 

%

 

Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам: угля и древесных остатков

Не более 1,0

 

% по массе

 

Потеря массы при испытании на истираемость

От 9 до 60*

 

%

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц

< 4

 

% по массе

 

8

Плиты тротуарные

 

 

Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок

от 4 до 5

 

%

 

Водопоглощение бетона плит

не более 6

 

% по массе

 

Пластифицирующие воздухововлекающие добавки (мылонафт и асидол)

не менее 0,2

 

% от массы цемента

 

10

Проволока стальная низкоуглеродистая

 

….

 

Временное сопротивление разрыву

от 340* до 1270*

 

Н/мм2

 

11

Кабели силовые

 

 

Прочность изоляции при разрыве до старения

Не менее  9

 

Н/

 

 

Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 град.С

Не более  12,2

 

Ом

 

….

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по благоустройству общественных территорий.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Приложение № 1 к техническому заданию

 

Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе

 

п/п

Наименование товара

Указание на

товарный знак

(модель,

производитель), место

происхождения

товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

….

2

Песок

 

 

Полный остаток на сите N 1,25

Не более 15

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 063

Не более 45

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 2,5

Не более 5

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 0,315

Не более 87

 

% по массе

 

Полный остаток на сите N 0,16

Не более 98

 

% по массе

 

Содержание в песке зерен крупностью св 10мм*

Не более 5

 

% по массе

 

Содержание в песке зерен крупностью св 5 мм*

Не более 15

 

% по массе

 

Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм*

Не более 15

 

% по массе

 

Содержание глины в комках в песке

Не более 0,5

 

% по массе

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке

Не более 3

 

% по массе

 

Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов песка

Менее 740

 

Бк/кг

 

Класс песка по удельной эффективной активности

не более II

 

-

 

Полный проход через сито 2,5

Не менее 95

 

% по массе

 

Полный проход через сито 0,315

Не менее 13

 

% по массе

 

Полный проход через сито 1,25

Не менее 90

 

% по массе

 

Полный проход через сито 0,16

Не менее 2

 

% по массе

 

Полный проход через сито 0,63

Не менее 65

 

% по массе

 

….

3

Сетка проволочная

 

….

 

Номинальный размер стороны ячейки в свету

5,00

 

мм

 

 

Для изготовления сеток применяют проволоку, термически обработанную

низкоуглеродистую без покрытия, оцинкованную, луженую или высоколегированную

 

 

 

 

Масса 1 м2 сетки,

Более 5,0

 

кг

 

Число проволок на 1 дм сетки

Менее 16

 

 

 

4

Трубы электротехнические

 

 

Теоретическая масса 1 м трубки

от 59,25* до 121,21*

 

г

 

5

Камни бетонные бортовые прямые рядовые

 

Расход бетона

До 0,053

 

м3

 

Справочная масса

Не более 0,12

 

т

 

 

Значение нормируемой отпускной прочности бетона

90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года

 

%

 

Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней

не более 4

 

мм

 

 

В качестве ускорителя твердения для бетонных смесей

кальций хлористый или нитрит-нитрат-хлорид кальция в объеме до 3,1 % от массы цемента

 

% от массы цемента

 

 

Марка бетона по морозостойкости при расчетная температура наружного воздуха

наиболее холодной пятидневки района строительства от -15 до -45 °С

> F150

 

 

 

8

Плиты тротуарные

 

….

 

Воздухововлекающие добавки (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ))

от 0,01* до 0,02*

 

% от массы цемента в пересчете на сухое вещество

 

Количество плит в 1 м2

Не менее 34,72но не более 60,25

 

шт.

 

 

Марка бетона по морозостойкости при расчетная температура наружного воздуха

наиболее холодной пятидневки района строительства от -15 до -45 °С

Более F150

 

 

 

Класс прочности бетона плит на сжатие

От В22,5 до В35

 

 

 

Водоцементное отношение (В/Ц)

менее 0,41

 

 

 

Пластифицирующие добавки (лигносульфонаты технические ЛСТ и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ)

от 0,2* до 0,3*

 

% от массы цемента в пересчете на сухое вещество

 

Модуль крупности мелкого заполнителя для бетона плит

2,0-3,1

 

 

 

 

Марка щебня по морозостойкости

не ниже F200 или не используется

 

 

 

 

Пластифицирующие воздухововлекающие добавки (мылонафт и асидол)

не менее 0,2

 

% от массы цемента

 

 

Маркировка нанесена несмываемой краской на торцевую грань

не менее чем на 10% плит от партии

 

%

 

Объем ускорителя твердения для бетонной смеси плит

до 3; не применяется

 

% от массы цемента

 

 

Масса

Не более 90

 

кг

 

….

9

Смеси бетонные

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей

до 740

 

Бк/кг

 

Отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости

±2

 

см

 

Осадка конуса

от 10* до 20*

 

см

 

Отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: Расслаиваемость по водоотделению

Не более +0,2

 

%

 

 

Расслаиваемость бетонной смеси: Водоотделение

< 0,9

 

%

 

….

….

 

Отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси: Расслаиваемость по раствороотделению

< +1,1

 

%

 

Продолжительность перемешивания бетонных смесей тяжелых бетонов на плотных заполнителях в смесителях принудительного действия

при вместительности смесителя по загрузке от 250 до 2000 л должна быть не менее 50 с; не используется

 

л, с

 

Расслаиваемость бетонной смеси: Раствороотделение

< 5

 

%

 

..

 

Водоцементное отношение

< 0,3; от 0,3* до 0,4*; > 0,4

 

 

 

 

Продолжительность перемешивания бетонных смесей тяжелых бетонов на плотных заполнителях  в гравитационных смесителях

при вместительности смесителя по загрузке от 250 до 2000 л должна быть не менее 60 с; не используется

 

л, с

 

 

Марка по осадке конуса

П3, П4

 

 

 

10

Проволока стальная низкоуглеродистая

 

….

 

Масса проволоки в мотке или на катушке

не менее 0.3

 

кг

 

11

Кабели силовые

 

 

Кабели выдерживают в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц и постоянного напряжения

Не менее 3

 

 

кВ

 

 

Прочность изоляции при разрыве после старения

Не менее 9

 

Н/

 

Отклонение значения прочности изоляции при растяжении

± 30

 

%

 

….

 

Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения

 Не менее 125

 

%

 

Допустимый радиус изгиба кабелей при прокладке

Не менее 7,5Dн

 

 

 

Отклонение значения относительного удлинения изоляции при разрыве

± 30

 

%

 

Глубина продавливания оболочки изоляции при высокой температуре

Не более 50

 

%

 

Срок службы кабелей

Не менее 25

 

лет

 

Значение показателя токсичности продуктов

горения полимерных материалов для внутренней и наружной оболочек

> 40

 

г/

 

Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля

Не более 70

 

°C

 

Допустимая температура нагрева жил кабеля предельная при коротком замыкании

Не более 160

 

°C

 

Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки

Не более 90

 

°C

 

Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании

Не более 350

 

°C

 

Допустимые токи односекундного короткого

замыкания кабелей

Не более  0,65

 

кА

 

….

35

Кабели силовые с пластмассовой изоляцией

 

 

Пиковое значение испытательного напряжения

изоляции для изделия

Не более 18

 

кВ

 

Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой

температуре нагрева токопроводящих жил

≥ 0,037

 

МОм ∙ км

 

 

Прочность изоляции при разрыве до старения

не менее 10

 

Н/ мм2

 

Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения

не менее 150

 

%

 

удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил

≥ 1х1010

 

Ом ∙ см

 

Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20 °С

не более 4,7

 

Ом

 

Кабели выдерживают в течение 10 мин воздействие переменного напряжения

частотой 50 Гц и постоянного напряжения

не менее 3

 

кВ

 

Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды

не ниже 50

 

°C

 

 

Прочность изоляции при разрыве после старения

не менее 10

 

Н/ мм2

 

 

Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения

≥ 125

 

%

 

 

Глубина продавливания оболочки изоляции при высокой температуре

не более 50

 

%

 

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей    

не более 0,6

 

кВ

 

Срок службы кабелей

не менее 25

 

лет

 

поверх токопроводящих жил огнестойких кабелей

Должен быть предусмотрен термический барьер из слюдосодержащих лент

 

 

 

Значение показателя токсичности продуктов

горения полимерных материалов для внутренней и наружной оболочек

> 40

 

г/м3

 

Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля

Не более 90

 

°C

 

Допустимая температура нагрева жил кабеля предельная при коротком  замыкании

Не более 250

 

°C

 

Допустимая температура нагрева жил кабеля в режиме перегрузки

Не более 130

 

°C

 

Допустимая температура нагрева жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании

Не более 400

 

°C

 

Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%- ном коэффициенте нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе

не менее 36

 

А

 

Допустимые токовые нагрузки кабелей при нормальном режиме работы и при 100%- ном коэффициенте нагрузки кабелей на переменном токе в земле

не менее 47

 

А

 

Допустимые токи односекундного короткого

замыкания кабелей

 

не менее 0,43

 

кА

 

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

4.Сроки выполнения работ

4.1. Срок выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом: не позднее 31.12.2017, в соответствии с требованиями Описания объекта закупки и детализируется, по проектным разделам, Графиком производства работ.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

В соответствии с условиями контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, отсутствует проектно-сметная документация в полном объеме.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2.4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является благоустройство общественных территорий, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие виды работ: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Благоустройство общественных территорий МО городской округ Феодосия

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

….

  • Подрядчик обязан своими силами освободить места проведения работ от мебели и оборудования Заказчика и осуществить обратную установку мебели и оборудования после выполнения работ. Мебель и оборудование сдаются на временное хранение представителю Заказчика.

…» (цитата).

Вместе с тем, в ведомости объемов работ по разделу «Подготовка территории» Заказчиком определены следующие виды работ: «…

 

ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ № 1

   
 

Благоустройство общественных территорий МО городской округ Феодосия

 

(Благоустройство сквера им. В.Коробкова в городе Феодосия)

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

5

Раздел 1. Подготовка территории

1

Разборка тротуаров и дорожек из плит с их отноской и укладкой в штабель

100 м2 основания

13,8

 

2

Разборка бортовых камней: на щебеночном основании

100 м

8,25

 

3

Планировка участка: механизированным способом

100 м2

39,5

 

4

Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную

1 т груза

85,86

 

5

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза

1 т груза

85,86

 

6

Установка штучный изделий (применительно демонтаж скамеек)

100 шт. изделий

0,12

 

7

Валка деревьев в городских условиях: (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром до 300 мм

1 складочный м3 кряжей

2

 

8

Корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет: диаметром до 500 мм твердых пород

1 пень

2

 

….

…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе объемы и виды работ, не относящиеся к объекту закупки и противоречащие ведомости объемов работ нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Материалы дела №06/4315-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12943.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны