Решение №06/1398 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/287-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В. М. Ефетова» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,

от общества с ограниченной ответственностью «Сорго» (далее – Заявитель) поступило ходатайство от 14.03.2016 исх. №18 (вх. №640 от 14.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 04.03.2016 № 12 (вх. № 298/09 от 11.03.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Изделия медицинского назначения (шовный материал)» (извещение № 0375200049016000067) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1114, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 11.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 402 440,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 28.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.03.2016, дата проведения Аукциона: 09.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе. В жалобе Заявитель указал, что «Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)» (цитата из жалобы) и предоставил копию заявки на участие в Аукционе, соответствующую порядковому номеру 4).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 №0375200049016000067-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «… 

Номер заявки - 4

 

Ф.И.О.

Решение по заявке 6

Причина

Кирюхина Татьяна Анатольевна

Не соответствует

 

 

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)

Татаренко Юлия Олеговна

Не соответствует

 

 

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)

Чернега Ольга Владимировна

Не соответствует

 

 

Заявка участника отклонена на основании п.п.2ч.4 ст.67 ФЗ-44, заявка участника не соответствует п.п2 п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ (не соответствие показателей техническому заданию, предоставлена недостоверная информация о стране производителе)

 

 

     

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссией установлено, что Заявитель в заявке по позициям: №5 «Специальный хирургический  шовный набор для наложения внутрикожного шва с двумя разноокрашенными накожными клипсами (желтого и красного цвета) на основе нерассасывающейся монофиламентной нити» и №6 «Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата» указал страну происхождения товара Германия:

5

Securex. Германия

 

Специальный хирургический  шовный набор для наложения внутрикожного шва с двумя разноокрашенными накожными клипсами (желтого и красного цвета) на основе нерассасывающейся монофиламентной нити из изотактического стереоизомера гомополимера полипропилена, окрашенной  в синий цвет фталоцианинатом-2-коппер21, без покрытия, диаметр нити 0,349 мм, USP 2/0, EP 3, длина нити  45 см, с обратно-режущей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, 3/8 окружности, длина иглы 24 мм. Место запрессовки нити в игле выполнено методом лазерного сверления. Опрессовка нити в игле  выполнена объемно-цилиндрическим способом. Для предотвращения “эффекта памяти”  нить находится на овальной полиэтиленовой основе  для  укладки нити. Индивидуальная стерильная  упаковка. Наличие в маркировке на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, позволяющий  точно определить  параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический и условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале  полностью отражена на этикетке. Данная информация  дублируется   штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками  хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. Игла  изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка  12 наборов в упаковке. Срок годности материала  5 лет с момента производства.

шт

372

6

Moxonax. Германия
Синтетическая монофиламентная нить на основе поли-4-гидроксибутирата со сверхдлительным сроком рассасывания, с потерей 50% прочности после 90 дней, окрашена  в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2, диаметр нити 0,499 мм, USP 1, EP 4, длина нити 150 см, нить в виде петли, с колющей иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали, со специальным модифицированным кончиком иглы типа троакар, 1/2 окружности, длина иглы 48мм, индивидуально силиконизирована. Место запрессовки нити в игле выполнено методом прецизионного лазерного  сверления. Опрессовка нити в игле  выполнена объемно-цилиндрическим способом. Дважды стерильная индивидуальная  упаковка. Наличие в маркировке и на этикетке кода производителя хирургического шовного материала, который позволяет точно определить  параметры хирургического шовного материала: наименование и материал из которого изготовлена нить, структуру шовного материала, метрический или условный размер нити, цвет, а так же тип, размер, изгиб и количество атравматических игл. Информация о хирургическом шовном материале  полностью отражена на этикетке и заводской упаковке.  Данная информация  дублируется   штриховым или матричным кодом со всеми характеристиками  хирургического шовного материала и данными производителя для предотвращения поставки фальсифицированной продукции и контроля за расходом нити в операционной. Игла  изображена на этикетке в натуральную величину. Обязательное наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Заводская упаковка 24 штук нитей в упаковке. Срок годности материала  5 лет с момента производства.

шт

72

…» (цитаты из жалобы).

Комиссией установлено, что ГРУППА B. BRAUN (Германия) предлагает широкий спектр хирургических шовных материалов - современных хирургических нитей (рассывающиеся и нерассасывающиеся), а также специализированные наборы шовных материалов, в т.ч. под торговыми марками «SECUREX», «MONOMAX».

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не явились и не предоставили обоснование отклонения Аукционной комиссией Заказчика первой части заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 15.03.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инструменты» (дело №06/272-16) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и Аукционной комиссией Заказчика требований части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику 15.03.2016 выдано предписание по делу №06/272-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе - отменить Аукцион, материалы дела №06/272-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 15.03.2016 принято решение по делу №06/272-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/272-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/287-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 15.03.2016 принято решение по делу №06/272-16, согласно которому материалы дела №06/272-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/287-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1114.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны