Решение №06/14039 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4351-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. В. Косых (по доверенности), О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.11.2017 № 50 (вх. № 4982/09 от 13.11.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка расходных материалов для оргтехники» (извещение №0375100001217000413) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12975, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 24.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 827 717,50 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.11.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.11.2017, дата проведения Аукциона: 07.11.2017;

- на участие в Аукционе подано 9 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 6 заявок отклонены (в т.ч. заявка Заявителя с порядковым номером «8»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 66,00%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки все участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «Гаруда Плюс» с предложенной ценой контракта 621 423,62 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2017 №0375100001217000413-3 участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «...

 

на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(I-я, часть заявки на участие в электронном аукционе: Не содержит данных соответствующих требованиям заказчика согласно Приложения №1 (отсутствует марка предлагаемого к поставке товара)Техническое задание В Приложение №1 к аукционной документации предусмотрена таблица в форме которой должна быть составлена заявка участника и требования обязательные к заполнению: Товарный знак: «(заполняется участником)» Модель: (заполняется участником) Наименование фирмы-производителя: (заполняется участником) Страна происхождения: (заполняется участником) Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) – далее - Инструкция: Отклонен в соответствии с пунктом «б» ч.3 ст.66 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»)

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств доводов жалобы: предлагаемый к поставке товар не имеет товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования.

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «8» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

На заседании Комиссией установлено, что согласно технического задания документации об Аукционе Заказчиком закупается картриджи для Canon, тонер-картриджи для Kyocera, тонер для Konica-Minolta, картриджи для Epson или эквивалент.

Вместе с тем, Комиссией не установлено в документации об Аукционе значения эквивалентности данных картриджей, тонер-картриджей, тонеров, которые участник Аукциона должен указать в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившем в документации об Аукционе значения эквивалентности картриджей, тонер-картриджей, тонеров, которые участник Аукциона должен указать в заявке на участие в Аукционе, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, поставляемого участником во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

1

1870B002- Картридж для Canon LBP3010 или эквивалент

шт

40

2

0263B002 - Картридж для Canon MF4018/4120 или эквивалент

шт

40

3

3500B010 - Тонер - Картридж для Canon MF 4420 или эквивалент

шт

40

4

TK-435 - Тонер-картридж для Kyocera TASKalfa 180/181/220/221 или эквивалент

шт

30

5

TK-110 - Тонер-картридж для Kyocera FS-720/820/920/FS-1016/1116MFP или эквивалент

шт

10

6

TK-140 - Тонер-картридж для Kyocera FS-1100(N) или эквивалент

шт

20

7

TK-1130 - Тонер-картридж для Kyocera FS-1030MFP/DP/1130MFP или эквивалент

шт

20

8

1T02K0CNL0 - Тонер-картридж желтый для Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

шт

5

9

1T02K00NL0 - Тонер-картридж для черный Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

шт

5

10

1T02K0BNL0 - Тонер-картридж пурпурный для Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

шт

5

11

1T02K0ANL0 - Тонер-картридж голубой для Kyocera FS-C8520MFP/C8525MFP или эквивалент

шт

5

12

A11G151 - Тонер черный тип TN-216K для Konica-Minolta bizhub C220/280 или эквивалент

шт

15

13

A11G251 - Тонер желтый тип TN-216Y для Konica-Minolta bizhub C220/С280 или эквивалент

шт

15

14

A11G351 - Тонер пурпурный тип TN-216M для Konica-Minolta bizhub C220/С280 или эквивалент

шт

15

15

A11G451 - Тонер голубой тип TN-216C для Konica-Minolta bizhub C220/С280 или эквивалент

шт

15

16

A33K152 - Тонер черный тип TN-512K для Konica-Minolta bizhub C454/C554 или эквивалент

шт

15

17

A33K252 - Тонер желтый тип TN-512Y для Konica-Minolta bizhub C454/C554 или эквивалент

шт

15

18

A33K352 - Тонер пурпурный тип TN-512M для Konica-Minolta bizhub C454/C554 или эквивалент

шт

15

19

A33K452 - Тонер голубой тип TN-512C для Konica-Minolta bizhub C454/C554 или эквивалент

шт

15

20

A202051 - Тонер-картридж черный тип TN-217 Konica Minolta bizhub 223, bizhub 283 или эквивалент

шт

10

21

C13T67324A - Картридж Epson голубой для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

шт

10

22

C13T67344A - Картридж Epson желтый для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

шт

10

23

C13T67334A - Картридж Epson пурпурный для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

шт

10

24

C13T67314A - Картридж Epson черный для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

шт

10

25

C13T67354A - Картридж Epson светло – голубой для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

шт

10

26

C13T67364A - Картридж Epson светло - пурпурный для Epson L800/L805/L1800/L810/L850 или эквивалент

шт

10

27

S-4253E - Краска черная (1000 мл) для RISO (Kagaku RZ/МZ или эквивалент

шт

25

28

S-4363 - Мастер-пленка А3 для RISO Kagaku RZ/MZ/EZ или эквивалент

шт

20

29

TN-2275 - Картридж для принтера brother dcp 7070dwr или эквивалент

шт

40

30

TN-3170 - Картридж для принтера brother HL-5250DN или эквивалент

шт

20

31

CE400X - Тонер-картридж черный для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

шт

10

32

CE401A - Тонер-картридж голубой для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

шт

10

33

CE402A - Тонер-картридж желтый для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

шт

10

34

CE403A - Тонер-картридж пурпурный для HP LaserJet Pro500 Color MFP M570DN или эквивалент

шт

10

35

CE285A - Тонер-картридж для HP LaserJet P1102/P1102w/1130/1212/1217 или эквивалент

шт

30

36

Q2612A - Тонер-картридж для HP LaserJet 1010/1012/1015/1020/1022/ 3015/3020/3030 или эквивалент

шт

100

37

U0SL1AM Тройная упаковка картриджей тип 131A (CF211A голубой + CF212A желтый + CF213A пурпурный) для HP LaserJet Pro 200 M251/MFP M или эквивалент

шт

10

38

CF210X Тонер-картридж тип 131Х черный для HP LaserJet Pro 200 MFP или эквивалент

шт

20

39

CF350A - Тонер- картридж черный тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177 или эквивалент

шт

15

40

CF351A Тонер- картридж голубой тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177 или эквивалент

шт

30

41

CF352A Тонер- картридж желтый тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177 или эквивалент

шт

30

42

CF353A Тонер- картридж пурпурный тип 130A для HP LaserJet M153/M176/M177 или эквивалент

шт

30

43

CF283A - Тонер- картридж тип 83A для HP LaserJet Pro M125/M127 или эквивалент

шт

20

44

C7115A - Тонер- картридж тип 15A для HP LaserJet 1000w/1005/1200/1220 или эквивалент

шт

20

45

CB436A -Тонер- картридж 36A для HP LaserJet P1505/M1120/M1522 или эквивалент

шт

20

46

821207 - Тонер-картридж голубой тип SP C430E или эквивалент

шт

10

47

821206 - Тонер-картридж малиновый тип SP C430E или эквивалент

шт

10

48

821205 - Тонер-картридж желтый тип SP C430E или эквивалент

шт

10

49

821204 - Тонер-картридж черный тип SP C430E или эквивалент

шт

10

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал в количестве «1,00»: «…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка расходных материалов для оргтехники

28.23.25.000

УСЛ ЕД

1.00

1827717.50

1827717.50

Итого: 1827717.50

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4351-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12975.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны