Решение №06/14040 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4283-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика М. С. Цыбульникова (по доверенности),

Заявителя А. В. Троян (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.11.2017 №09/11 (вх. №4872/09 от 09.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Санитарные мероприятия» (извещение № 0375200038517000110) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал различные требования к режиму вывоза отходов.

2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал избыточные требования к исполнителю услуг.

3. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе не указал к какому типу или объему должны соответствовать одноразовые пакеты и пластиковые контейнеры для вывода медицинских отходов.

4. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании весов нарушил инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

5. Заказчик в документации об Аукционе разместил две инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

6. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил ненадлежащее значение показателя «удельная теплоемкость».

7. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании товаров, используемых при оказании услуг, необоснованно использует слово «должны» в нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.11.2017 № 06/12787, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 14.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:50 17.11.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 421 600,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.11.2017, дата проведения Аукциона: 13.11.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 5,00%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявка участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;

- единственным участником Аукциона признан ИП Фролов Максим Борисович с предложенной ценой контракта 2 300 520,00 рублей;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал различные требования к режиму вывоза отходов.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

...

Санитарные мероприятия на территории ГБУЗ РК «Бахчисарайская центральная районная больница» и ее подразделений

 

Места оказания услуг и график вывоза:                 

Объект

Адрес

График вывоза

1

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ»

РК, г.Бахчисарай, ул.Советская 13

ежедневно с 8:00 по 09:00 часов, включая выходные и праздничные дни и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки

2

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Вилинская участковая больница

РК, Бахчисарайский район, с.Вилино, пер.Больничный 1-А

3

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Почтовская участковая больница

РК, Бахчисарайский район, с.Почтовое, ул.Шевченко 23-А

4

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Куйбышевская участковая больница

РК, Бахчисарайский район, с.Куйбышево, ул.Больничная 1

5

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Голубиненская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Голубинка, ул.Ленина 35-А

6

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Железнодорожненская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Железнодорожное, ул.Подгорная 7

7

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Табачненская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Табачное, ул.Вишневая 1-А

8

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Скалистовкая врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Скалистое, ул.Ленина 90

9

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Плодовская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Плодовое, ул.Новоселов 11-А

10

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Каштановская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с Каштаны, ул.Заводская 1-А

11

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Угловская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Угловое, ул.Гагарина 23-А

12

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», врачебная амбулатория Приятное Свидание

РК, Бахчисарайский район, с.Приятное Свидание, ул.Фонтанная 6

13

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Холмовская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Холмовка, ул.Центральная 2

14

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», врачебная амбулатория Красный Мак

РК, Бахчисарайский район, с.Красный Мак, ул.Ленина 44

 

15

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Тенистовская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Тенистое, ул.Ленина 15

16

ГБУЗ РК «Бахчисарайская ЦРБ», Долиненская врачебная амбулатория

РК, Бахчисарайский район, с.Долинное, ул.Ленина 36

...

Исполнитель обязан:

1. Производить вывоз медицинских отходов класса Б и В по акту сдачи-приемки отходов ежедневно с 8:00 по 09:00 часов, включая выходные и праздничные дни и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки. Производить взвешивание медицинских отходов весами (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию) в присутствии представителя заказчика.

...

ВЫВОЗ ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИХ  И ОРГАНИЧЕСКИХ

ОПЕРАЦИОННЫХ ОТХОДОВ КЛАССА Б (ОРГАНЫ, ТКАНИ И Т.Д.)

....

Исполнитель обязан:

1. Производить вывоз патологоанатомических и органических операционных отходов класса Б по акту сдачи-приемки отходов на основании устных заявок в течение 1(одного) дня с момента поступления устной заявки. Производить взвешивание медицинских отходов весами (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию) в присутствии представителя заказчика...

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе указал избыточные требования к исполнителю услуг.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

...

Исполнитель обязан:

1. Производить вывоз медицинских отходов класса Б и В по акту сдачи-приемки отходов ежедневно с 8:00 по 09:00 часов, включая выходные и праздничные дни и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки. Производить взвешивание медицинских отходов весами (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию) в присутствии представителя заказчика.

2. Обеспечивать за свой счет необходимыми расходными материалами (поставка пакетов 120 л для контейнеров) и контейнерами для временного хранения отходами емкостью 120 л., дезинфицирующими средствами (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию).

3. Транспортировать  отходы класса Б и В вне территории ЛПУ только в закрытых кузовах, специально применяемых для этих целей автомашин.

4. Перевозить отходы  специально приспособленными для этих целей транспортными средствами с цельнометаллическим кузовом, оснащенными креплением контейнеров внутри кузова и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

5. Подвергать мытью и дезинфекции многоразовые контейнеры для временного хранения отходов класса Б и В  после каждого опорожнения с использованием моющих и дезинфицирующх средств.

6. Производить обезвреживание медицинских отходов класса Б и В согласно СанПиН 2.1.7.2790-10.

7. Направлять Заказчику документы, являющиеся основанием для оплаты услуг Исполнителя и подтверждением оказанных услуг.

....

Исполнитель обязан:

1. Производить вывоз патологоанатомических и органических операционных отходов класса Б по акту сдачи-приемки отходов на основании устных заявок в течение 1(одного) дня с момента поступления устной заявки. Производить взвешивание медицинских отходов весами (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию) в присутствии представителя заказчика.

2. Собирать патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б в многоразовую тару (контейнеры 120 л).

3. Обеспечивать за свой счет необходимыми расходными материалами (поставка пакетов  для контейнеров) и контейнерами (120 л), дезинфицирующими средствами (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию).

4. Транспортировать отходы класса Б вне территории  допускается только в закрытых кузовах специально применяемых для этих целей автомашин. Использование автомашин, предназначенных для перевозки отходов класса Б для других целей, не допускается. Отходы класса Б должны быть обезврежены.

5. Дезинфицировать оборотные межкорпусные контейнеры для сбора отходов класса Б,  кузова автомашин  в местах разгрузки после каждого опорожнения, специализированной организацией, вывозящей отходы.

6. Производить обезвреживание медицинских отходов класса Б и В согласно СанПиН 2.1.7.2790-10.

7. Направлять один раз в месяц документы, являющиеся основанием для оплаты услуг Исполнителя и подтверждением оказанных услуг.

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе не указал к какому типу или объему должны соответствовать одноразовые пакеты и пластиковые контейнеры для вывода медицинских отходов.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

Раздел IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

...

Исполнитель обязан предоставить Заказчику на период действия контракта следующую тару (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию):

 

№ п.п.

Наименование

Объем

Количество (шт)

1

Многоразовые пластиковые контейнеры для медицинских отходов класса «Б»

120л

85

2

Многоразовые пластиковые контейнеры для медицинских отходов класса «В»

120л

10

 

Исполнитель обязан предоставить Заказчику на период действия контракта следующие расходные материалы и одноразовую тару (согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию):

 

№ п.п.

Наименование

Объем

Количество (шт)

1

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «Б»

0,5л

14230

2

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «В»

0,5л

1135

3

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «Б»

1л.

12524

4

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «В»

1л.

1480

5

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «Б»

3л.

11512

6

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «В»

3л.

1620

7

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «Б»

6л.

8422

8

Одноразовые пластиковые контейнеры для сбора острого иструментария для медицинских отходов класса «В»

6л.

580

9

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б»

6л.

182200

10

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»

6л.

25100

11

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б»

30л.

75200

12

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»

30л.

11800

13

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б»

60л.

67500

14

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»

60л.

5000

15

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б»

120л.

16900

16

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»

120л.

3710

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании весов нарушил инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

Приложение 1 к Техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

 

№ п/п

Наименование товара

...

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

...

...

...

...

...

...

 

...

 

Весы

 

Блок индикации материал

Нержавейка, пластик

 

 

8

 

 

Тип индикации

LCD и LED

 

 

 

 

 

Размер платформы:

 

 

 

 

 

 

Габаритные размеры платформы, длина х ширина

более   350 x 500

 

мм

 

 

 

Максимальная грузоподъемность платформы

≥30

 

кг

 

 

 

Материал платформы

Нержавейка, пластик и сталь или нержавейка и пластик

 

 

 

 

 

Диапазон рабочих температур  min/max

Не < -30 но не > 0 … не < 30 но не > 50

 

°С

 

 

 

Автономное питание от аккумулятора

Наличие или отсутствие

 

 

 

 

 

Питание от сети 220 В

Наличие или отсутствие

 

 

...» (цитата).

Данные действия Заказчика, установившем при описании объекта закупки требования к использованию участником закупки определенного Заказчиком оборудования, нарушают требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе м содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является обоснованным.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе разместил две инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

На заседании Комиссия установила, что документация об Аукционе содержит две инструкции, содержащие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил ненадлежащее значение показателя «удельная теплоемкость».

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

Приложение 1 к Техническому заданию

 

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

 

№ п/п

Наименование товара

...

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

...

...

...

...

...

...

 

...

3

Многоразовые пластиковые контейнеры

 

...

...

 

...

Удельная теплоемкость при 20-25 °С

Должно быть 1880

 

Дж/кг·°С

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании товаров, используемых при оказании услуг, необоснованно использует слово «должны» в нарушение инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчиком указано: «...

Приложение 1 к Техническому заданию

 

 

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

 

№ п/п

Наименование товара

...

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

...

...

...

...

...

...

 

...

5

Дезинфицирующее средство

 

В состав средства

должны входить 3 действующих вещества:

 

 

 

 

 

 

дидецилдиметил аммоний хлорид, N ,N -бис(3 -аминопропил) додециламин, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид

 

 

 

а также должны входить функциональные и технологические компоненты:

 

 

...» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не является обоснованным.

На заседании Комиссией установлены схожесть в составление заявок участников Аукциона с порядковыми номерами «3», «4», «5». В связи с чем, передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4283-17 для рассмотрения вопроса о наличии нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, согласно Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4283-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4283-17 для рассмотрения вопроса о наличии нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.11.2017 № 06/12787.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны