Решение №06/1405 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/209-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.06.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 04.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителей интересов Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» (далее – ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», Заказчик) Косых Александра Витальевича (по доверенности от 22.05.2015 №01/10-740), Чкаловой Юлии Евгеньевны (по доверенности от 03.06.2015 №01/10-825),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ТД РОЛИН» (далее – ООО «ТД РОЛИН», Заявитель) Глазунова Владимира Валерьевича (по доверенности от 28.05.2015 №1), –

рассмотрев жалобу ООО «ТД РОЛИН» от 26.05.2015 №001 (вх. №222/09 от 27.05.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные ООО «ТД РОЛИН» и ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14), и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Двадцать седьмого мая 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.05.2015 №001 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой помощи для нужд
ФГБУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001215000031).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2015 №02/1255, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам, оператору электронной площадки. Рассмотрение жалобы назначено на 04.06.2015 в 10:00.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:00 04.06.2015.

ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» письмом от 03.06.2015 №01/10-822 (вх. №971 от 04.06.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «ТД РОЛИН» от 26.05.2015 №001, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2015 №02/1255.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ТД РОЛИН» по существу в части действий ФГБУ «МДЦ «АРТЕК», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля скорой помощи для нужд
ФГБУ «МДЦ «АРТЕК». Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0375100001215000031 размещено ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru 27.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 758 626 (три миллиона семьсот пятьдесят восемь тысяч шестьсот двадцать шесть) российских рублей 67 копеек. Дата и время окончания подачи заявок — 18.05.2015 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 22.05.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме — 25.05.2015. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): документация открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», утвержденная 27.04.2015; документация открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (с изменениями), утвержденная 28.04.2015 (далее — Документация об электронном аукционе); обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Протоколом №64 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд
ФГБУ «МДЦ «Артек», составленном Единой комиссией Заказчика 22.05.2015, по окончании срока подачи заявок до 09:00 18.05.2015 подано 5 (пять) заявок от участников, из них Единая комиссия Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок, отклонила три заявки, в том числе и заявку с защищенным номером №1048154, поданную ООО «ТД РОЛИН», на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 стати 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Протоколе №64 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек», составленном Единой комиссией Заказчика 22.05.2015, указано, что участнику, подавшему заявку с защищенным номером 1048154, отказать в допуске к аукциону на основании части 3 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине того, что:

«При рассмотрении первой части Заявки № 7 (1048154) аукционной комиссией принято ре­шение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основаниях, предусмотренных пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требованиям подпункта б пункта I позиции 3.2.3 раздела 3, а именно:

• 5.288. Приемное устройство с поперечным перемещением YDC-3А, производства Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd, Китай - под артикулом YDC-3А согласно регистрационному удостоверению на территорию Росиийской Федерации поставляются «Каталки для автомобилей скорой помощи» в комплекте с устройствами креплений для фиксации изделия в автомобиле скорой медицинской помощи (Информационное письмо официального дистрибьютора товаров медицинского назначения производства Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd, Китай от 20.05.1.5. №21-1)» (цитата протокола №64, оформление документа сохранено).

При этом в возражениях от 03.06.2015 №01/10-822 Заказчик пояснил:

«При рассмотрении первой части Заявки № 7 (1048154) компании
ООО «ТД Ролин» аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основаниях, предусмотренных пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с непредоставлением и несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям подпункта «б» пункта 1 позиции 3.2.3 раздела 3, а именно:

5.288. Приемное устройство с поперечным перемещением YDC-3А, производства Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd, Китай. Под артикулом YDC-3А согласно регистрационному удостоверению на территорию Российской Федерации поставляются «Каталки для автомобилей скорой помощи» в комплекте с устройствами креплений для фиксации изделия в автомобиле скорой медицинской помощи (Информационное письмо официального дистрибьютора товаров медицинского назначения производства Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd, Китай от 20.05.15. №21-1).

В соответствии с действующим Регистрационным удостоверением
ФСЗ 2010/08338 от 19.11.2010 г. зарегистрированы следующие средства перемещения и перевозки медицинские, пр-ва Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd:

Каталки:

8. Артикул YDС-3А.

17. Артикул YDC-3HWF.

19. Артикул PF-01.

Носилки:

Иммобилизаторы:

(информация о регистрационном удостоверении взята с сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) http://www.roszdravnadzor.ru/ (копия Регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/08338 от 19.11.2010 г. прилагается).

За разъяснениями по номенклатуре и Артикулам Заказчик обратился к официальному дистрибьютору данной продукции и держателю Регистрационного удостоверения - ООО «Медтехника-Москва» (исх. от 20.05.15. №56).

В ответ на запрос ООО «Медтехника-Москва», информировало, что «...изделие YDC-3А «Каталки для автомобилей скорой медицинской помощи» фактически состоит из двух частей: 1 - каталка для автомобиля скорой медицинской помощи, 2 - приемное устройство для каталки для скорой медицинской помощи. На территории Российской Федерации данный товар реализуется как единое изделие, что не предусматривает под собой реализацию приемного устройства или фиксирующих элементов отдельно от каталки».

Согласно информации, размещённой на сайте ООО «Медтехника-Москва», приемное устройство имеет собственное товарное название: Артикул РF-01 (Скрин-шот страницы сайта прилагается). Таким образом, в Регистрационном удостоверении присутствует и тележка - каталка и приемное устройство, следовательно, тележки - каталки разных артикулов поставляются в комплекте с приемным устройством (Артикул РF-01).

Таким образом, в своей заявке ООО «ТД Ролин» предлагает Заказчику:

1. Каталку YDC-3HWF, производства Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd, Китай (п. 5.267 первой части заявки).

2. Сборное изделие YDС-3А, состоящее из 2 частей (1- каталка для автомобиля скорой медицинской помощи, 2-приемное устройство для каталки для скорой медицинской помощи) (пункт 5.288 первой части заявки).

Исходя из приведенных фактов, по мнению Заказчика, в своей заявке ООО «ТД Ролин» либо не указал марку приёмного устройства (Артикул РF-01), либо предлагает к поставке 2 тележки - каталки с 1 (одним) приёмным устройством. При этом, в последнем случае, Заказчику не представляется возможным оценить, подходит ли приемное устройство из комплекта тележки - каталки YDС-3А тележке - каталке YDC-3HWF.

Предложение поставки 2 (двух) различных тележек-каталок с одним приемным устройством нарушает условия Комплектности Товара (Требования по комплектности товаров: в соответствии с таблицей 1 Технического задания.) Так как Заказчику не требуется в составе комплекта медицинского оборудования 2 (две) тележки-каталки» (цитата письма Заказчика от 03.06.2015 №01/10-822, оформление документа сохранено).

В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что артикулом YDC-3HWF используется для обозначения такой продукции производителя Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд. Ltd, Китай, как тележки-каталки, так и приемного устройства с поперечным перемещением. В подтверждение этого представителем Заявителя предоставлено письмо ООО «Медтехника МОСКВА» от 26.05.2015 №25/5/2015-401-1, согласно которому: «… приемное устройство с поперечным перемещением комплекта «Каталка YDС-3А» может использоваться самостоятельно для загрузки в АСМП схожих по конструкции изделий, а также совместимо со всеми моделями каталок производителя «Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд, Китай, а также с каталками других производителей» (цитата письма
ООО «Медтехника МОСКВА» от 26.05.2015 №25/5/2015-401-1В, оформление и синтаксис документа сохранены). Однако, в данном письме ООО «Медтехника МОСКВА» не исключает положений письма ООО «Медтехника МОСКВА», направленного Заказчику на его запрос от 20.05.2015 №56, о том, что «… изделие YDC-3А «Каталки для автомобилей скорой медицинской помощи» фактически состоит из двух частей: 1- каталка для автомобиля скорой медицинской помощи, 2- приемное устройство для каталки для скорой медицинской помощи. На территории Российской Федерации данный товар реализуется как единое изделие, что не предусматривает под собой реализацию приемного устройства или фиксирующих элементов отдельно от каталки» (цитата письма ООО «Медтехника МОСКВА»; оформление документа сохранено).

Таким образом, следует сделать вывод о том, что в первой части заявки с защищенным номером 1048154, поданной Заявителем, по позиции 5.288 спецификации автомобиля скорой медицинской помощи SOLLERSA-ВF,
ООО «ТД РОЛИН» заявлено изделие YDC-3А «Каталки для автомобилей скорой медицинской помощи», фактически состоящее из двух частей:

- каталки для автомобиля скорой медицинской помощи,

- приемного устройства для каталки для скорой медицинской помощи, которое может использоваться самостоятельно для загрузки в автомобили скорой медицинской помощи, схожих по конструкции изделий, а также совместимо со всеми моделями каталок производителя Цзянсу Риксин Медикал Икуипмент Ко. Лтд, Китай, а также с каталками других производителей, —

и не реализуемое как единое целое изделие (приемное устройство или фиксирующие элементы не реализуются отдельно от каталки).

Учитывая приведенное, в первой части заявки с защищенным номером 1048154, Заявитель по позиции 5.288 спецификации автомобиля скорой медицинской помощи SOLLERSA-ВF предлагает вместо приемного устройства каталку с приемным устройством, что не соответствует Документации об электронном аукционе (закупка №0375100001215000031).

Исходя из приведенного выше, выводы Единой комиссии Заказчика о несоответствии первой части заявки с защищенным номером 1048154, поданной Заявителем, требованиям Документации об электронном аукционе (закупка №0375100001215000031) обоснованы.

Представитель Заявителя указал на то, что в документации об электронном аукционе отсутствуют положения, которые позволяли бы участнику предоставить надлежащее оформленную заявку.

В результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Документации об электронном аукционе (закупка №0375100001215000031) инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе №0375100001215000031 отсутствует. Представители Заказчика подтвердили отсутствие инструкции в Документации об электронном аукционе (закупка №0375100001215000031).

Отсутствие данной инструкции приводит к сложностям при формировании участниками процедуры закупки №0375100001215000031 надлежащей заявки на поставку автомобиля скорой медицинской помощи с подтверждением комплектации медицинским оборудованием, требуемым Заказчиком, о чем, в частности, свидетельствуют отзыв четырьмя участниками свои заявок, а также несогласие двух участников из трех, заявки которых отклонены Единой комиссией
ФГБУ «МДЦ «АРТЕК».

Учитывая изложенное, действия Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК», выразившиеся в не включении в документацию открытого аукциона в электронной форме «Поставка автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «Артек» (с изменениями), утвержденную 28.04.2015 (закупка №0375100001215000031), инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе №0375100001215000031, что приводит к невозможности формирования участниками данной закупки надлежащей заявки на участие в электронном аукционе №0175100003615000028, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТД РОЛИН» от 26.05.2015 №001 (вх. №222/09 от 27.05.2015) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031), — в части отклонения первой части заявки с защищенным номером 1048154, поданной ООО «ТД РОЛИН» на участие в электронном аукционе на поставку автомобиля скорой помощи для нужд ФГБУ «МДЦ «АРТЕК» (извещение №0375100001215000031) – необоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны