Решение №06/14058 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4346-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.11.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. Г. Павлова (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 10.11.2017 № 18 (вх. №4979/09 от 13.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт и благоустройство территории отделений ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница № 1" расположенных по адресу: ул. Халтурина 11, литера Е» (номер извещения 0175200000417000442) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе необъективное описание товар, используемого при выполнении работ (по позициям №№2, 3, 5, 14, 39, 45), которые по мнению Заявителя являются избыточными, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12970, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 16.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:10 20.11.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.09.2017, изменения – 27.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 91 166 290,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.11.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2017, дата проведения Аукциона: 23.11.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено необъективное описание товар, используемого при выполнении работ (по позициям №№2, 3, 5, 14, 39, 45), которые по мнению Заявителя являются избыточными, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт и благоустройство объекта Заказчика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе: «…

2 Гвозди толевые круглые …

-Предельные отклонения диаметра стержня повышенной точности Как минимум -0,12 мм

- Отклонение от соосности головки относительно стержня Не должно быть более 0,3 мм

- Отклонение от Должно быть до 0,9* мм круглости головок

- Предельные отклонения на длину гвоздей Должны быть не более ± 3,0 мм  …

- Угол заострения по граням Должен быть не > 40 °

3 Плитки кeрамич eски e глазурованные …

- Слипыш Допускается общей площадью не более 5 мм2 или не допускается Волнистость и углубления глазури Допускаются невидимые с расстояния 2 м или не допускается …

5 Мастика клеящая каучуковая

- Описание Должна быть клеящая каучуковая мастика, представляющая собой вязкую пастообразную однородную массу и изготовленная из хлоропренового каучука, модифицированного нетемнеющим антиоксидантом, инденкумароновой смолы, наполнителей и растворителей. …

- Категория качества любая ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Мастика должна быть однородной массы

- Наличие легко разминаемых включений на поверхности пластинки площадью 100 -110 см2 Должно быть как максимум 5 шт

6 Портландцемент  …

- Марка по прочности при сжатии в 28 - суточном возрасте Должна быть ниже 500 Назначение  …

- Скорость твердения Должен быть нормальнотвердеющий 

- Активные минеральные добавки Не допускаются % по массе

10. П л и т к и керамические для полов неглазурованные …

- Завал граней плитки Без завала и с завалом

14. П е с о к природный строительный …

Модуль крупности Должен быть не более 2,0 ÷ 2,5

- Содержание зерен крупностью св. 5 мм Должно быть не > 15 % по массе

- Содержание зерен крупностью св. 10 мм Как максимум 5 % по массе

-Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм Должно быть ≤ 15 % по массе

-Содержание глины в комках Не должно быть более 0,5 % по массе –

Содержание пылевидных и глинистых частиц Должно быть до 3* % по массе

36. К о н в е к т о р ы отопительные стальные «Универсал» КСК -20 -М или эквивалент…

- Модификация Должен быть концевой

- Глубина кожуха Не должна быть более 95 мм

- Мощность Требуется 0,400 \0,479 \0,655 \0,787 \0,918 \1,049 \1,180 \1,311 \ 1,442 \1,573 \1,704 \1,835 кВт

- Маркировка Должны иметь наименование изготовителя и/или его торговую марку

39. Трубы напорные из полиэтилена, тип 6..

- Предельное отклонение среднего наружного диаметра Должно быть не более +0,6 мм

- Номинальное давление Должно быть PN 6

- Предельное отклонение по толщине стенки Должно быть не более +1,1 мм

45. Швeллер стaльной

- Радиус внутреннего скругления Должен быть не ≥ 15,5 мм

50. Канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6х19(1+6+12)+1 о.с.

- Расчетная лощадь сечения всех проволок в канате Должна быть 8,12…11,67 мм2

51. Лента стальная упаковочная

- Точность изготовления Должна быть нормальной точности по толщине и ширине

- Предельное отклонение по толщине ленты Должны быть не более ±10 мм

- Предельное отклонение по ширине ленты Должны быть не более ±2,0 мм

68. Кабель силoвoй, тип 4…

- По виду материала изоляции Требуется изоляция из поливинилхлоридного токопроводящих жил пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности (В)

- По исполнению в части показателей пожарной опасности Требуется не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дым о - и газовыделением (нг -LS)

- По наличию и типу брони Требуются небронированные (Г)

69. Кaбeль силовой, тип 5 …

- По виду материала изоляции токопроводящих жил Требуется изоляция из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной пожарной опасности (В)

- По исполнению в части показателей пожарной опасности Требуется огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо - и газовыделением (нг -FRLS)

- По наличию и типу брони Требуются небронированные (Г)

74. Семена газонных трав…

- Общее содержание райграса От 30 %

- Содержание райграса многоукосного в составе «смеси семян» От 20 %

- Категория семян райграса многоукосного Должно быть ОС; ЭС

- Содержание райграса пастбищного, в т.ч. тетраплоидного в До 15 % составе «смеси семян»

- Категории семян райграса пастбищного, в т.ч. тетраплоидного ОС; ЭС; РС

- Содержание райграса высокого в составе «смеси семян» До 20 %

- Категории семян райграса высокого Требуется РС

- Содержание овсяницы луговой Не должно быть менее 12 %

- Категории семян овсяницы луговой Должно быть ОС; ЭС; РС Содержание Ежи сборной Не должно быть более 30 %

- Категории семян Ежи сборной Должно быть РС

77. Гильза кабельная под опреccовку, тип 1

- Сечение жил Должно быть 4,0; 5,0; 6,0; 8,0, 10,0 мм 2

..

- Материал Должен быть медь; медь луженая; алюминий

78. Гильза кабельная под опрессовку, тип 2

- Сечение жил любое мм 2

- Материал Медь; медь луженая; алюминий

..

79. Гильз a кабельная под опреccовку, тип 3

- Сечение жил Должно быть 10 \16 мм 2

- Материал Медь; медь луженая; алюминий

84. Стaль угловая, тип 1

- Радиус закругления полки Должен быть 1,3…1,7

- Радиус внутреннего закругления Должен быть 4,0…5,0

- Отклонение по толщине полки Должен быть диапазон не более от - 0,4 до + 0,3 мм

- Отклонение по ширине полки Должен быть +1,0 мм

85. Стaль угловая, тип 2

- Радиус закругления полки Должен быть 1,7…2,0 мм

- Радиус внутреннего закругления Должен быть 5,0…6,0 мм

- Отклонение по толщине полки Должен быть диапазон не более от - 0,5 до + 0,3 мм

- Отклонение по ширине полки Должен быть +1,5 мм

111. Гибкая гофрированная труба, тип 2

- Степень защиты от внешних твердых предметов и от воды (IP) не ниже IP55

….» (цитаты).

Подобное описание товаров (материалов) используемых при выполнении работ не ограничиваются примерами, приведенными в решении.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе нашли свое частичное подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений и применение обозначений, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в проекте установлен следующий срок оплаты выполненных работ: «…

3.3. Заказчик на основании выставленного Подрядчиком счета предоставляет Подрядчику аванс в размере 30 % от цены контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания контракта. Аванс погашается пропорционально предоставляемому выполнению.

Оплата принятых в соответствии с разделом 7. Контракта выполненных работ в пределах 95 % от их стоимости осуществляется в течение 30 календарных дней на основании подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и выставленного Подрядчиком счета, но не ранее, чем после погашения аванса в соответствии с условиями Контракта.

При этом оплата денежными средствами производится после сдачи Подрядчиком Заказчику подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, при условии своевременного и надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту, своевременного предоставления Подрядчиком необходимого исчерпывающего перечня документов согласно п.7.1.  Контакта и по мере поступления финансовых средств из соответствующего бюджета на бюджетный счет Заказчика.

5 (Пять) % от цены контракта резервируется Заказчиком и окончательный расчет  принятых в соответствии с разделом 7. Контракта выполненных работ в пределах 5 % осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней с даты подписания созданной Заказчиком приемочной комиссией акта приемки законченного строительством объекта (капитальным ремонтом или реконструкцией) приемочной комиссией по форме КС-11, акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3, при условии предоставления Подрядчиком всех подписанных Сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и исчерпывающего перечня документов согласно п.7.1.  Контакта,  при условии надлежащего выполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту, но не позднее«30» декабря 2018 г.…» (цитаты).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действие Заказчика, установившего в проекте контракта условия о сроке оплаты выполненных работ противоречащих требованиям Закона о контрактной системе нарушают частей 1, 13, 13.1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13, 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4346-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12970.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4346-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.11.2017 по делу №06/4346-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 10.11.2017 № 18 (вх. №4979/09 от 13.11.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт и благоустройство территории отделений ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница № 1" расположенных по адресу: ул. Халтурина 11, литера Е» (извещение №0175200000417000442) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе не учитывать требований к товарам, используемых при выполнении работ с учетом решения от 20.11.2017 по делу №06/4346-17.

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.11.2017 по делу №06/4346-17.

3. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.11.2017 по делу №06/4346-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 08.12.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12970.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны