Решение №06/1413 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/290-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее — Заказчик) А. А. Григоришиной (по доверенности),
А. В. Тюрягина (по доверенности), О. Н. Наухацкой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен ненадлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.03.2016 №03-16-02 (вх. №301/09 от 11.03.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по содержанию объектов и элементов благоустройства на территории Мемориального комплекса "Красная горка"» (номер извещения 0875300011316000005) (далее — Конкурс), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик необоснованно выбрал способ проведения закупки: вместо открытого конкурса Заказчик должен провести электронный аукцион.

2. Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение работ, оказание услуг запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3. Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлено требование о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

4. Заказчик необоснованно установил в проекте контракта требования к подрядчику о предоставлении сведений о субподрядчиках.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1117, направленное Заказчику, Заявителю и размещенное в единой информационной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 20.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 330 063,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.03.2016, дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.03.2016, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 15.03.2016;

- на участие в Конкурсе подана одна заявка, Конкурс признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно выбрал способ проведения закупки: вместо открытого конкурса Заказчик должен провести электронный аукцион.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р (далее – Перечень от 31.10.2013 №2019-р), либо в дополнительный перечень товаров, работ, услуг, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В Перечень от 31.10.2013 №2019-р включены следующие услуги:

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Наименование

01 <2>

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.21.1, 01.22.1, 01.23, 01.24.1, 01.25.1, 01.25.3, 01.5)

В силу Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятого и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст, вид продукции с кодом 01 включает:

01.41.12

Услуги, связанные с посадкой и содержанием декоративных

садов, парков и озеленением кладбищ

Эта группировка не включает:

- работы по проектированию (см. 45)

- услуги в области ландшафтной архитектуры (см.

74.20.52)

На заседании Комиссии установлено, что:

- согласно Техническое задание на выполнение работ по содержанию объектов и элементов благоустройства на территории мемориального комплекса «Красная Горка» (далее — Техническое задание) Конкурсной документации подрядчик должен выполнить следующие работы:

7. Перечень выполняемых работ.

1. Работы по содержанию и устройству цветников. Посадка однолетних и многолетних цветочных растений в цветниках и клумбах, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и др. сопутствующие работы.  Выкапывание клубнелуковичных  цветочных растений.  

2. Работы по содержанию и посадке деревьев и кустарников.  Посадка деревьев и кустарников, санитарная обрезка растений, удаление поросли, стрижка  живой изгороди, формирование крон кустарников,  внесение органических и минеральных удобрений, полив, рыхление, вывоз мусора. Посадка и уход за кустами роз, обрезка, удаление дикой поросли, удаление бутонов роз.

3. Работы по содержанию и устройству газонов.  Подготовка почвы и посев газонов, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, внесение минеральных удобрений, полив зелёных насаждений, вывоз мусора

- указанные работы деятельности соответствуют коду 01.41.12 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, а также коду основного вида деятельности, указанному в заявке единственного участника на участие в Конкурсе, признанной единой комиссией Заказчика соответствующей Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;

- цена контракта составляет 4 330 063,00 российских рублей, —

в связи с чем Заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Учитывая приведенное, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки путем проведения открытого конкурса, что является нарушением части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение работ, оказание услуг запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки является выполнение работ по содержанию объектов и элементов благоустройства на городской территории, т.е. выполнение работ.

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит запретов о том, что выполнение работ по ремонту номерного фонда санатория запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установил требование о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 №196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В силу части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее — Порядок от 14.03.2016 №190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе и Порядок от 14.03.2016 №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил в проекте контракта требования к подрядчику о предоставлении сведений о субподрядчиках.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В соответствии с частью 2 постановления Правительство Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Пунктом 3.3.11. проекта муниципального контракта Конкурсной документации установлено следующее: «Предоставить Заказчику информацию о субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, на объем работ, составляющий 15 процентов цены Контракта, указанной в п. 2.2. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти рабочих дней с момента заключения им договора с субподрядчиком» (цитата проекта контракта).

Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 4 330 063,00 рублей, в связи с чем обязанность включать в проект контракта требования, установленные в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что проект муниципального контракта Конкурсной документации, включающий положение об обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, содержит неправомерное требование к подрядчику.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено.

5.1. Пунктом 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

При этом в силу части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 14.03.2016 09:00.

Таким образом, датой окончания срока подачи Заказчику участником Конкурса запроса о даче разъяснений положений Конкурсной документации является 09.03.2016, а датой окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации — 11.03.2016.

Вместе с тем, Заказчик в пункте 18 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установил следующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации:

«…

10.1.13

2.2.3

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации

Дата начала направления запроса на разъяснения положений конкурсной документации «20» _февраля_ 2016 года;

Дата окончания направления запроса на разъяснения положений конкурсной документации «09» _марта_ 2016 года.

…» (цитата Конкурсной документации».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают требования части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

При этом согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил от 28.11.2013 №1085, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Приложением №1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

«2. Критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

НЕ УСТАНОВЛЕН

№ п/п

Показатели критерия

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик*

Значимость

1

 

 

 

 

 

 

Сумма величин значимости показателей:

100

* Заполняется при необходимости

 

3. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

№ п/п

Показатели критерия

Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик

Значимость

1

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Участникам предлагается предоставить исполненные муниципальные/ государственные контракты за прошедшие 3 года аналогичный (сходный, подобный) по предмету закупки. Сумма каждого такого муниципального/ государственного контракта должна составлять не менее 30% НМЦК настоящего конкурса.

 

Не устанавливается

0,6

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Участникам предлагается предоставить документы, подтверждающие законность владения/пользования специальных технических средств и средств малой механизации, необходимых для выполнения работ по настоящему конкурсу.

Не устанавливается

0,4

Сумма величин значимости показателей:

1

…» (цитата Конкурсной документации).

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателям «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» не позволяет выявить лучшее предложение участника Конкурса, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятий «исполненные муниципальные/ государственные контракты», «специальных технических средств и средств малой механизации, необходимых для выполнения работ по настоящему конкурсу», позволяющее определить исполнение участником контрактов и/или наличие необходимых технических средств и средства малой механизации, и соответственно подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по показателям Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 23 статьи 34, частей 1, 7 статьи 50, части 3 статьи 56, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/290-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1117.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/290-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

17.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  22.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.03.2016 по делу №06/290-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) от 11.03.2016 №03-16-02 (вх. №301/09 от 11.03.2016) на действия Департамента городского хозяйства Администрации города Евпатории Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по содержанию объектов и элементов благоустройства на территории Мемориального комплекса "Красная горка"» (номер извещения 0875300011316000005) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Конкурс.

2. Заказчику в срок до 01.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1117.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны