Решение №06/14155 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4348-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. В. Косых (по доверенности), О. С. Петыш (по доверенности),

Заявителя А. В. Павлюченко (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.11.2017 № 74, направленную УФАС России по Ростовской области письмом от 10.11.2017 №21050/03 (вх. № 4970/09 от 13.11.2017), на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по санитарному содержанию комплекса детских лагерей "Прибрежный" ФГБОУ "МДЦ "Артек" на 2017-2018 гг.» (извещение № 0375100001217000393) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «10»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12972, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 16.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 20.11.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 16.10.2017, изменения - 17.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 21 834 952,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.11.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.11.2017, дата проведения Аукциона: 07.11.2017;

- на участие в Аукционе поданы 8 заявки, из них 7 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- единственная заявка признана соответствующей документации об Аукционе;

- победителем Аукциона признано ООО «ЭнергоСервисПлюс», Аукцион признан несостоявшимся.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2017 №0375100001217000393-1 (далее – Протокол рассмотрения) участникам Аукциона, в т.ч. Заявителю с порядковым номером заявки «10» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «… на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации: в позиции 31 заявки участника указано: «Средство чистящее тип 17». «Максимальная температура хранения средства 40 °C». Заказчиком установлено требование «Максимальная температура хранения средства должна быть не ниже 25 °C». В позиции 48 заявки участника указано: «Средство чистящее тип 28». «Максимальная температура окружающего воздуха при применении средства 40 °C». Заказчиком установлено требование «Максимальная температура окружающего воздуха при применении средства должна быть не ниже 25°C». В позиции 55 заявки участника указано «Средство чистящее тип 32». «Минимальная температура сохранения химических свойств средства 0°С». Заказчиком установлено требование: «Минимальная температура сохранения химических свойств средства не выше 0°С». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: во всех иных случаях требования к показателям товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив значение показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе; - нарушение положений документации (Требования к содержанию и составу заявки и Инструкция по заполнению заявки и Техническое задание) » (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе по позициями, которые послужили отклонению заявки Заявителя, установил требования: «…

Приложение №2

Техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

Наименование товаров

Требования к товарам

31.

Средство чистящее тип 17

 

 

Средство должно использоваться для удаления грязи с пластиковых поверхностей. Средство должно быть пожаро- и взрывобезопасно. Средство должно быть бесфосфатное. Средство должно быть слабощелочное. Максимальная температура хранения средства должна быть не ниже 25 °C. Средство должно быть применимо для использования в помещениях общественного назначения. Средство должно иметь дезинфицирующий эффект. Средство не должно содержать абразивных частиц, способных поцарапать очищаемую поверхность. Средство должно быть гипоаллергенным. Средство должно быть стабильно при хранении и применении. Средство должно подходить для ежедневного применения. Очищенные поверхности должны приобретать антистатический эффект. Соответствует ГОСТ 32478-2013.

48.

Средство чистящее тип 28

 

 

Средство должно быть предназначено для удаления известкового налёта с кранов. Повышенная влажность воздуха (от 75 %) не должна влиять на свойства средства при его хранении и применении. Средство не должно повреждать поверхность кранов. Средство должно полностью удалять известковый камень с кранов. Средство должно быть применимо для использования в помещениях общественного назначения. Средство должно быть пожаро- и взрывобезопасным. Средство должно быть жидким или иметь вид спрея или пасты. Средство должно быть биоразлагаемо. Средство должно быть гипоаллергенным. Средство не должно оставлять разводов на очищаемой поверхности. Максимальная температура окружающего воздуха при применении средства должна быть не ниже 25°C. Средство должно быть экологически безопасным. Соответствует ГОСТ 32478-2013.

 

 

55.

Средство чистящее тип32

 

Средство предназначено для уничтожения пены, лишайника, водорослей и грибковых образований. В составе средства должно быть ароматизирующее вещество. Минимальная температура сохранения химических свойств средства не выше 0°С. Соответствует ГОСТ 32478-2013.

…» (цитата).

Документации об Аукционе содержит следующую «Инструкцию по заполнению заявок», согласно которой предусмотрено: «…  В случае установления (определения) в разделе техническое задание (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме) минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара (не менее - не более, более - менее, N1 (min) ....N2 (max), не менее.. и не более… и т.п.) участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений указанного показателя товара, установленных в разделе техническое задание (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме) относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в разделе техническое задание (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме) относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов «минимум - максимум», «не менее - не более», «более - менее» N1 (mm) ....N2 (max), *-* и т.п.), за исключением случаев связанных с температурным диапазоном. Данное требование к поименованным таким образом показателям товара (температурный диапазон) обусловлено тем, что необходимый товар обладает (имеет) интервальным количественным (числовым) значением соответствующего показателя. Участник закупки должен указать диапазон значений (не превышающие или равные, не меньшие или равные значения верхнего и нижнего предела) в заданном диапазоне в соответствии с Инструкцией. …» (цитата).

Заявитель в заявке под №10 на участие в Аукционе указал следующие характеристики, предлагаемого к поставке товара по позициям, указанным в Протоколе рассмотрения: «…

Наименование товаров

Требования к товарам

31.

Средство чистящее тип 17

… Максимальная температура хранения средства 40°C.

48.

Средство чистящее тип 28

Максимальная температура окружающего воздуха при применении средства 40°C. …

 

 

55.

Средство чистящее тип32

Минимальная температура сохранения химических свойств средства 0°С. …

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при заполнении заявки Заявитель не учел вышеуказанное требование «Инструкции по заполнению заявок».

Учитывая изложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив Протокол рассмотрения, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя, не нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждение.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, предоставленной Заказчиком, установила, что Заказчиком в Приложение №2 Техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» установлено требование об указании участниками Аукциона показателей средств, используемых при оказании услуги, «Максимальная температура хранения средства», «Максимальная температура окружающего воздуха при применении средства» и «Минимальная температура сохранения химических свойств средства», которые не являются функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта Аукциона «Оказание услуги по санитарному содержанию», и становится известным только на конкретную партию приобретенного средства конкретного производителя.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что установление Заказчиком вышеуказанного требования повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/4348-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12972.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4348-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.11.2017 по делу №06/4348-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 09.11.2017 № 74, направленной УФАС России по Ростовской области письмом от 10.11.2017 №21050/03 (вх. № 4970/09 от 13.11.2017), на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по санитарному содержанию комплекса детских лагерей "Прибрежный" ФГБОУ "МДЦ "Артек" на 2017-2018 гг.» (извещение № 0375100001217000393) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

5. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.11.2017 по делу №06/4348-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.11.2017 по делу №06/4348-17.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12972.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны