Решение №06/1418 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/244-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

27.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов федерального государственного автономного общеобразовательного учреждения высшего образования «крымский Федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – Заказчик,
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского») Г. Г. Лесь (по доверенности),
Н. С. Червоной (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ДЖИ БИ ГРУПП» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.02.2017 №42 (вх. №302/09 от 06.02.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплекта лабораторных работ по физике» (номер извещения 31604579333) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя его законные права и интересы нарушены следующими действиями:

1. Заказчиком при проведении Аукциона не соблюдены принципы целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров.

2. Закупочной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в Аукционе заявка ООО «Техника-Профи» не являющегося официальным дистрибьютором (дилером) изготовителя товара фирмы PHYWE Systeme GmbH und Co.KG (Федеративная Республика Германия).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 №06/814, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:20 14.02.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 15:20 27.02.2017.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского» 16.01.2015 (протокол №1) (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым аукционом в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок – 29.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 18.01.2017 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 23.01.2017, дата и время подведения итогов: 26.01.2017 в 11:00;

4) начальная (максимальная) цена догвора – 19 402 132,80 рублей;

5) на участие подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в закупке;

6) победителем Аукциона признано ООО «Техника-Профи» с предложенной ценой договора 19 305 122,14 рублей.

1. Заявитель в жалобе указывает: «…в нарушение п. 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчиком не соблюдены принципы целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика

Кроме того, в результате аукциона не было реализовано ни целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, ни мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Снижение составило 0,5% от начальной максимальной цены. При том, что отпускные цены немецкого производителя значительно ниже начальной максимальной цены аукциона. А также при том, что в Российской Федерации предлагаются к продаже менее дорогие аналоги приобретаемых комплектов лабораторных работ по физике… при экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров и принятии мер, направленных на сокращение издержек заказчика, начальная максимальная цена никак не могла стать больше шести миллионов рублей! На что мы обращаем внимание правоохранительных органов …» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Вместе с тем, вопрос в отношении целевого и экономически эффективного расходования Заказчиком денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг не входит в компетенцию Комиссии Крымского УФАС России.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.

2. По мнению Заявителя: «…ООО «Техника – профи» не является ни дилером, дистрибьютором изготовителя товара – фирмы PHYWE Systeme GmbH und Co.KG (Федеративная Республика Германия). Также изготовитель товара – фирма PHYWE Systeme GmbH und Co.KG не предоставляла объявленному победителем ООО «Техника – Профи» документа, подтверждающего право на законных основаниях предлагать такой товар. Во второй части заявка ООО «Техника – Профи» отсутствуют вышеуказанные документы.

ООО «Техника – Профи» в своей заявке предложило к поставке товар, изготовителем которого указала фирму PHYWE Systeme GmbH und Co.KG, страной происхождения товара – Федеративная Республика Германия.

Таким образом, ООО «Техника – Профи» в своей заявке должно было представить документ, выданный изготовителем товара, а именно фирмой PHYWE Systeme GmbH und Co.KG на имя ООО «Техника – Профи», который подтвердил бы право именно ООО «Техника – Профи» предлагать товар ее производства. В заявке ООО «Техника – Профи» отсутствует такой документ, удовлетворяющий требованиям документации и выданный изготовителем товара – фирмой PHYWE Systeme GmbH und Co.KG, за их подписью и печатью, подтверждающий права ООО «Техника – Профи»…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее: «…

3.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

         3.2.2. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме включает форму 3 Раздела 4 настоящей документации, а также должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:

5) иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, включая копии документов, подтверждающих право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является (копии дилерского или дистрибьюторского договора, документа от изготовителя указанного в заявке товара, подтверждающие право участника процедуры закупки на законных основаниях предлагать такой товар в срок и на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме).

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Участником в аукционе в электронной форме Обществом с ограниченной ответственностью «Техника – Профи» в составе второй части заявки  предоставлено авторизованное письмо компании PHYWE от 11.01.2017, в соответствии с которым ООО «Техника – Профи» является официальным дистрибьютором компании PHYWE на российском рынке…» (цитата письменных возражений).

На запрос Крымского УФАС России ООО «Техника-Профи» предоставлен оригинал письмо компании PHYWE Systeme GmbH & Co. KG от 11.01.2017 о том, что «ООО «Техника-Профи» является официальным дистрибьютором компании PHYWE на российском рынке и обладает исключительными правами на распространение данной продукции на территории Республики Крым. Настоящая авторизация действительна до 31.12.2017 и может быть продлена письменным неформальным подтверждением со стороны PHYWE» (цитата письма), подписанное менеджером по проектам в восточной Европе и центральной Азии компании PHYWE Systeme GmbH & Co. KG Инге Вергером.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, проанализировав предоставленные материалы, приходит к выводу, что действия Заказчика по признанию победителем Аукциона ООО «Техника-Профи» не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупке, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.02.2017 № 06/814.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны