Решение №06/14182 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4355-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.10.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Л. А. Кудрявцевой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.11.2017 №045 (вх. №1525/10 от 13.11.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение услуг на создание (модернизацию) ЛВС по технологии СКС в государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Алуште Республики Крым и государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Судаке Республики Крым, в Отделе Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Армянске государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым (межрайонное))» (извещение №0275100000317000041) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12979, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:00 16.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 20.11.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменения в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 12.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 508 333,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.10.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.10.2017, дата проведения Аукциона: 03.11.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок (в т.ч. Заявителя с порядковым номером «3») отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «КАБЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» с предложенной ценой контракта 4 463 249,99 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2017 №0275100000317000041-3 участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Обоснование с указанием положений Закона, которым не соответствует заявка участника закупки.

3

По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 3.

Согласно п. 4.1 Аукционной Документации, на основании ст. 66 ФЗ-44 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт б, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ)».

В соответствии с Техническими требованиями аукционной документации Заказчику требуется поддержка коммутатором протокола HSRP либо его аналога, сбор статистики с помощью Netflow либо его аналога, поддержка Vlan Trunk Protocol или его аналога.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки предлагает Заказчику коммутатор, который поддерживает протокол HSRP, сбор статистики с помощью Netflow и Vlan Trunk Protocol . Однако, по информации производителя, коммутаторы фирмы ExtremeNetworks не поддерживают данные протоколы и сбор статистики. Характеристики аналогов данных протоколов участником закупки заказчику не предоставлены.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки предлагает Заказчику коммутатор, который поддерживает EIGRP, однако , по информации производителя, коммутаторы фирмы ExtremeNetworks не поддерживают EIGRP, а поддерживают его аналог, характеристики которого участником закупки предоставлены не была.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «3» (Заявитель), предоставленную представителем Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе: в заявке Заявителя на участие в Аукционе предложен коммутатор, который поддерживает протокол HSRP, сбор статистики с помощью Netflow и Vlan Trunk Protocol, вместе с тем, по информации ООО «ЭкстримНетворскРус» оборудование компании ExtremeNetworks не поддерживают протоколы HSRP (Hot Standby Redundancy Protocol), Netflow, VTP (Vlan Trunk Protocol).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/12979.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны