Решение №06/14186 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 26 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4423-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Ю. А. Демчук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д №2017/Ж-61 (вх. №1550/10 от 15.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования регулировки гидравлического режима для нужд Алуштинского филиала ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №0575200002017000106) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащее описание товара «Фильтр».

3. Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащее условие об отказе Заказчика от исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.11.2017 № 06/13143, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчиком 17.11.2017 внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 998 931,32 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.12.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.12.2017, дата проведения Аукциона: 08.12.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую следующие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

 

Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в пункте 1 раздела II.III. аукционной документации.

1. В первой части заявки участник закупки дает согласие на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг путем заполнения формы на сайте электронной площадки или в произвольной письменной форме в составе первой части заявки (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении №1 к Документации об электронном аукционе)*;

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме

 

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, в первой части заявки участник указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При указании наименования страны происхождения товара, участнику следует четко указать в составе заявки параметр «Наименование страны происхождения товара» (с указанием соответствующего географического наименования территории, имеющей определённые политические границы обладающих государственным суверенитетом) или указать информацию иным способом, но таким образом, что позволило бы комиссии по осуществлению закупок определить указанную информацию на соответствие понятию страны происхождения товара в соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3. В случае применения заказчиком в техническом задании слов:

«не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

«наличие -участник подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержала порядок указания участником Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе показателей, величин показателей товаров, являющихся объектом закупки, в том случае, если в описании объекта закупки Заказчиком указано обозначение, знаки «;», «/».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, содержащаяся в документации об Аукционе, была установлена ненадлежащим образом.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя. Вместе с тем отметил, что на дату рассмотрения жалобы Комиссией Заказчиком внесены надлежащие изменения в документацию о закупке.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена ненадлежащее описание товара «Фильтр».

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

2.1. Требования к закупаемому товару

2.1.1. Технические характеристики товара/ спецификация:

 

№ п/п

Наименование оборудования

Технические характеристики

Ед. изм.

Кол-во

...

...

...

...

...

5

Фильтр

DN100

Шт.

8

...

Приложение № 1

к Техническому заданию

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА,

ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

№ п/п

Наименование оборудования

Характеристика

Ед. изм.

Значение

...

...

...

...

...

5

Фильтр

Номинальный (условный) проход

мм

50

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании значений показателя «Номинальный (условный) проход» товара «Фильтр» указаны необъективные противоречивые сведения.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя. Вместе с тем отметил, что на дату рассмотрения жалобы Комиссией Заказчиком внесены надлежащие изменения в документацию о закупке.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащее условие об отказе Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в проекту контракта указал: «...

13.6. Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта (расторгнуть Контракт) в случае:

...

- в случае отсутствия по не зависящим от Заказчика причинам возможности дальнейшего финансирования работ по Контракту;

...» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при указании случаев, дающих право в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта, в случае отсутствия финансовых средств, установлено ненадлежащее условие, т.к. оплата поставленных товаров является существенным условием Контракта.

Таким образом, действие Заказчика, установившего в проекте контракта ненадлежащее условие к одностороннему отказу Заказчика от исполнения контракта, нарушает требования части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя. Вместе с тем отметил, что на дату рассмотрения жалобы Комиссией Заказчиком внесены надлежащие изменения в документацию о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, согласно Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 14 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. В связи с тем, что Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4423-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 16.11.2017 № 06/13143.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны