Решение №06/14210 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 26 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4419-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

20.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

Заявителя Ю. А. Зарайского (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика В. О. Хвостова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №5052/09 от 15.11.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция набережной им. Терешковой с прилегающим сквером им. Караева с берегоукрепительными работами, Республика Крым, г. Евпатория» (извещение № 0175200000417000545) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика: Заказчик после внесения изменений в план-график разместил в единой информационной системе извещение о проведении Запроса предложений с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13186, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 774 179 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.11.2017 09:15, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 14.11.2017 09:15, дата рассмотрения и оценки заявок участников: 14.11.2017 17:45, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 15.11.2017 18:00;

- на участие в Запросе предложений подана 1 заявка, допущенная к участию в закупке;

- победителем Запроса предложений признано ООО «КАШТАК» с предложенной ценой контракта 774 178 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик после внесения изменений в план-график разместил в единой информационной системе извещение о проведении Запроса предложений с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

На заседании Комиссией установлено, что Заказчик внес изменение в план-график 27.10.2017, а извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 08.11.2017, т.е. после истечения 11 дней.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в частности: «…

Приложение №1 к разделу V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

...

Бетон. Бетон должен быть тяжелый, класс В25. Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015. В качестве вяжущих материалов должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016. В качестве крупных заполнителей для бетонов необходимо применять щебень или гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. В качестве мелкого заполнителя для бетона необходимо применять природный песок. Песок природный, применяемый в качестве мелкого заполнителя должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Щебень, в случае его применения в качестве крупного заполнителя, должен быть из изверженных пород. Наибольшая крупность заполнителя: более 40 мм. Применяемый цемент: ЦЕМ II/ЦЕМ III.

...

Детский игровой комплекс по типу «Охотник Deluxe». ....

....

Полотно иглопробивное для дорожного строительства по типу «Дорнит». ...

…» (цитата).

Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что в данной документации Заказчиком установлено ненадлежащее описание товаров, используемых при выполнении работ:

- в качестве вяжущих материалов «Бетон» Заказчиком установлено, что должен применяться шлакопортландцемент или портландцемент по ГОСТ 31108-2016 (Применяемый цемент: ЦЕМII/ЦЕМIII). Вместе с тем, согласно пункту 5.2 ГОСТ 31108-2016 ЦЕМ II - портландцемент с минеральными добавками, тогда как портландцемент - ЦЕМ I;

- в отношении товаров «Детский игровой комплекс по типу «Охотник Deluxe»,  «Полотно иглопробивное для дорожного строительства по типу «Дорнит» включено в описание объекта закупки слова «или эквивалент».

Учитывая приведенное, действия Заказчика, ненадлежащее описавшего в документации о Запросе предложений, товары, используемые при выполнении работ, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4419-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13186.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны