Решение №06/1430 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/304-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

от Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) поступило ходатайство от 16.03.2016 №364 (вх. №682 от 16.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика,

от общества с ограниченной ответственностью «Импульс» (далее – Заявитель) поступило ходатайство б/д, б/н (вх. №684 от 16.03.2016) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на проведение текущего ремонта в военном городке Я-10 для нужд Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 09.03.2016 №б/н (вх. № 309/09 от 14.03.2016) действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме«Проведение текущего ремонта в военном городке Я-10 (согласно технического задания) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации во 2016 году.» (номер извещения 0375100003216000011) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2016 №06/1163, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 05.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 242,92 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 02.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 04.03.2016, дата проведения Аукциона 09.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 48 заявок, из них 47 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2016 №0375100003216000011-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 28 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

28

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Гарагуц Александр Иванович - отказать

Магдич Владимир Анатольевич - отказать

Тальма Георгий Георгиевич - отказать

Вовчук Сергей Борисович - отказать

Яструбенко Олег Геннадьевич - отказать

на основании п.2, ч.4, ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации предоставленной участником, а именно:Заказчиком установлено п. 10 «Электроды диаметром 4мм.» Участником не указаны единицы измерения размеров, установленных на рисунке, что не соответствует требованиям инструкции: «Показатели размеров в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное.»Заказчиком установлено п. 28 «Дюбели распорные полиэтиленовые. Длина дюбеля 30 мм». Участником предложено: «Длина дюбеля соответствует указанной на рисунке» без указания единиц измерения, что не допустимо, так как инструкцией установлено: «Показатели размеров в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное.»Заказчиком установлено п. 29 «Дюбели распорные полиэтиленовые. Длина дюбеля 40 мм». Участником предложено: «Длина дюбеля соответствует указанной на рисунке» без указания единиц измерения, что не допустимо, так как инструкцией установлено: «Показатели размеров в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное.»

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. ;на основании п.2, ч.4, ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации предоставленной участником, а именно:;

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. инструкцию по подготовке заявок на участие в Аукционе, заявку Заявителя под №28, Протокол рассмотрения установила.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе описал характеристики товаров следующим образом:

- по позиции №10. Электроды диаметром 4мм. Стержень электрода изготовлен из сварочной проволоки низкоуглеродистой или легированной или высоколегированной. Конструкция и размеры электродов в соответствии с рисунком (номинальная длина электрода L350мм/450мм):

- по позиции №28 «Дюбели распорные полиэтиленовые. Дюбели распорные полиэтиленовые диаметром 6мм. Длина дюбеля соответствует указанной на рисунке:

- по позиции №29 «Дюбель распорный полиэтиленовый диаметром 6 мм. Длина дюбеля соответствует указанной на рисунке:

Заявитель в заявке под №28 указал идентичные показатели.

Согласно пояснениям Заказчика в инструкции указано положение: «На требования, установленные заказчиком в сносках и рисунках, положения данной инструкции распространяются в полной мере». Однако данные требования установлены Заказчиком после описания диапазонных или вариативных (разные варианты) показателей, а не в конце инструкции. Таким образом, определить, что указанные положения инструкции относятся ко всей инструкции по заполнению заявок или к конкретным её разделам, не представляется возможным. При этом, рисунки изображений дюбелей и иных материалов, указанных Заказчиком, не позволяют копировать отдельные элементы данных рисунков или вносить в них изменения (указывать единицы измерения, изображения изделий) без использования специальных программных средств, что нарушает принципы Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» предусматривающие, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста. В противном случае следует сделать выводы, что Заказчиком не предполагалось внесение каких-либо изменений в данные рисунки и такие данные являются постоянными. Учитывая изложенное, действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя по указанным позициям несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе необоснованны.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 15.03.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙГРУПП» (дело №06/280-16) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России 17.03.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (дело №06/285-16) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя установлены нарушения требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика 17.03.2016 выдано предписание по делу №06/285-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены протоколов Аукциона и рассмотрению первых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375100003216000011, материалы дела №06/285-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 17.03.2016 принято решение по делу №06/285-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/285-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/304-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 17.03.2016 принято решение по делу №06/285-16, согласно которому материалы дела №06/285-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/304-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2016 №06/1163.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны