Решение №06/14338 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 26 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4497-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.11.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.11.2017 № 150 (вх. №5209/09 от 20.11.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт 1 этажа здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Батальненская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу с. Батальное, ул. Школьная дом 57 Ленинский района Республика Крым» (номер извещения 0375300140117000006) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом определены требования к составу вторых частей заявок участников, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком в Единой информационной системе не размещена проектная документация, что не позволяет участнику определить объем работ и сформировать цену контракта.

3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, чем нарушены требования Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении участниками в первых частях заявок участников информации а отношении маркировки и наименования производителя товаров (материалов).

5. Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, не позволяющий в полном объеме выполнить все необходимые работы, что ограничивает круг участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2017 №06/14066, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.10.2017, изменения – 02.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 648 150,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.11.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.11.2017, дата проведения Аукциона: 27.11.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком ненадлежащим образом определены требования к составу вторых частей заявок участников, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы в том числе и подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссией установлено, что согласно извещения проведении Аукциона объектом закупки является «Капитальный ремонт 1 этажа здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Батальненская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу с. Батальное, ул. Школьная дом 57 Ленинский района Республика Крым» т.е. выполнение работ.

Вместе с тем, Заказчиком при установлении требований в документации об Аукционе к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: «…

2

Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению

 

….

2.4.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

….

д) копии документов, подтверждающих соответствие выполняемых работ, товаров, используемых при выполнении работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования:   Копия свидетельства о государственной регистрации (в соответствии с приложением № 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе») для товаров, указанных в таблице Технического задания, которые имеют следующие порядковые номера: 7, 15, 16, 33;

…» (цитата).

Действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу вторых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Единой информационной системе не размещена проектная документация, что не позволяет участнику определить объем работ и сформировать цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «объем выполняемых работ, наименование, виды работ по капитальному ремонту определяются локальным сметным расчетом. В соответствии с пунктом 1.14 МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий» если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным сметам или расцененным описям работ. Локальным сметным расчетом (Приложение №1 к Техническому заданию Извещения) предусмотрены следующие работы: устройство цементных стяжек, устройство покрытия из линолеума и керамической плитки. Технология эти работ определяется СНиП 3.04.01-87. Таким образом, характер работ по устройству полов не требует изготовление рабочих чертежей, следовательно, для производства таких работ достаточно разработки сметы. В этой связи довод заявителя о необходимости во всех случаях проведения капитального ремонта наличия проектной документации, не основан на действующем законодательстве в сфере строительства» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, техническое задание с учетом пояснений представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком  в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, чем нарушены требования Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт объекта Заказчика, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

п/п

Наименование товара

Описание товара

Значение показателя, предложенное участником[1]

Показатель

Значение показателя

Чертеж

Требования в отношении маркировки

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

..

13.

Керамический кирпич с вертикальными пустотами

Предел прочности при изгибе (средний для пяти образцов)

1,4 МПа

 

 

 

 

Предел прочности при изгибе (наименьший для отдельного образца)

0,7 МПа

 

 

 

 

28.

Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой

  1.  
  1.  
  • 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия"
  • 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент"

 

Масса 1 м длины проката

 

94,200 кг

 

 

 

….

….

….

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе посредством установления требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов по позициям: строительный гвоздь с плоской головкой, поливинилхлоридный линолеум на теплозвукоизолирующей подоснове и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы  являются обоснованными частично.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении участниками в первых частях заявок участников информации а отношении маркировки и наименования производителя товаров (материалов).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Наименование товара

Описание товара

Значение показателя, предложенное участником[2]

Показатель

Значение показателя

Чертеж

Требования в отношении маркировки

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

..

….

  •  
  •  
  •  
  • длина
  1. мм
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  • монтажной
  • плитки
  • быть товарный
  • предприятия
  •  
  • 6787-2001 «Плитки
  • для полов.
  • условия»
  1.  
  •  
  • ширина
  1. мм
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  • толщина
  1. мм
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  • или
  •  
  •  

 

Поливинилхлоридный линолеум на

теплозвукоизолирующей подоснове

  •  
  1. мм
  1.  
  1.  

 

  1.  
  • нелицевой стороне
  • должна
  • наклеена
  • в которой
  •  
  • наименование предприятияизготовителя или его товарный знак;
  • условное обозначение линолеума;
  • номер партии и дату изготовления;
  • линейные размеры полотна в рулоне;
  • количество линолеума в рулоне,  ;
  • штамп ОТК или упаковщика;
  • краткие сведения о применении;
  • срок хранения;
  • манипуляционный знак «Беречь от влаги» по ГОСТ 14192 и предупредительную надпись «Не бросать».

ГОСТ 18108-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия»

  1.  
  •  
  1. мм
  1.  
  1.  

 

  1.  
  •  
  •  
  1. мм
  1.  
  1.  

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  1. мм
  1.  

 

 

……

….

….

….

  •  

Тип

 

  1.  
  1.  
  1. или II
  1.  
  • должна
  • отчетливой и
  •  
  • наименование изготовителя и его товарный знак;
  • знак обращения на рынке, если это предусмотрено законодательством страныпроизводителя и (или) импортера цемента;
  • условное обозначение цемента и (или) его полное наименование в соответствии с нормативным документом;
  • обозначение нормативного документа, в соответствии с которым изготовляют и поставляют цемент;
  • среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цемента в транспортном средстве;
  • знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации).
  • 31108-2016
  •  
  • Цементы
  •  
  • условия»
  1.  

Подтип

 

  1.  
  1.  
  •  
  • А
  • В
  1.  
  • прочности
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  2. 42,5
  • 52,5
  1.  
  • прочности
  1.  
  1.  
  1.  
  • или Б

 

  •  

Гипсовая строительная плита

Тип

 

 

 

A, H, E, F, P, D, R и (или) I

 

Маркировка должна включать в себя:

  1. ссылку на ГОСТ 32614-2012;
  2. наименование, логотип или другое обозначение предприятия-изготовителя;
  3. дату изготовления;
  4. возможность идентификации гипсовых плит и условное обозначение согласно разделу 7 ГОСТ 32614-2012.

ГОСТ 32614-2012 (EN 520:2009) «Плиты гипсовые строительные. Технические условия»

 

Продольная кромка

 

 

 

ПК, СК, УК, ПЛК, ПЛУК или ЗК

 

Ширина

400 мм

 

 

 

 

Длина

1200 мм

 

 

 

 

Толщина

12,5 мм

 

 

 

 

……

..

Керамический кирпич с вертикальными пустотами

Длина

250 мм

 

 

 

 

На нелицевую поверхность изделия в процессе изготовления наносят любым способом товарный знак или краткое наименование предприятия-изготовителя.

ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия"

 

Ширина

120 мм

 

 

 

 

Толщина

65 мм

 

 

 

 

Марка по прочности

 

 

М100

 

 

Предел прочности при изгибе (средний для пяти образцов)

1,4 МПа

 

 

 

 

Предел прочности при изгибе (наименьший для отдельного образца)

0,7 МПа

 

 

 

 

 

Диаметр шнура

8,0 мм

 

 

 

 

  1.  
  1.  

 

…» (цитаты).

Аналогичные требования установлены и по остальным позициям технического задания документации об Аукционе.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательные требования об указании участниками закупки в составе первых частей заявок участников наименования производителя товара и модели нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

5. По мнению Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, не позволяющий в полном объеме выполнить все необходимые работы, что ограничивает круг участников Аукциона.

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «…По общему правилу режим рабочего времени устанавливает работодатель в правилах внутреннего трудового распорядка (ст 100, ст. 189 ТК РФ) . Таким образом, работодатель может установить в правилах внутреннего трудового распорядка или в трудовом договоре любую продолжительность рабочего дня.

Учитывая установленную сметную трудоёмкость, подрядчик вправе установить график работы по 12 часов в день, таким образом, при организации работы в 2 смены достаточно привлечение 40-60 работников в смену, что позволит выполнить работы к установленному сроку.

Проектом контракта (приложение №2 к документации) установлены обязанности Заказчика в том числе:

«4.1.1 Обеспечить условия для выполнения работ, в том числе свободный доступ к объекту для выполнения работ по настоящему контракту.

4.1.2 Сообщать Подрядчику необходимую информацию по вопросам выполнения настоящего контракта».

Таким образом, после заключения контракта Заказчик незамедлительно предоставит доступ к объекту и передаст необходимую для выполнения работ документацию…» (цитата письменных пояснений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

6. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/4446-17 по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 22.11.2017 по делу №06/4446-17 признала Заказчика нарушившим требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, пункта3 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 22.11.2017 по делу №06/4446-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2017 по делу №06/4446-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решением от 22.11.2017 по делу №06/4446-17 материалы дела №06/4446-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/4446-17.

4. Материалы по делу №06/4497-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/4446-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.11.2017 №06/14066.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1] Данный столбец считается рекомендуемым (не обязательным) для указания конкретных показателей участниками закупки.

 

[2] Данный столбец считается рекомендуемым (не обязательным) для указания конкретных показателей участниками закупки.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны