Решение №06/14381 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4448-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика В. А. Новицкой (по доверенности),              А.-Х. Р. Мамбеднева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.11.217 №85 (вх. № 5162/09 от 17.11.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка рентген пленки для нужд "Красногвардейской ЦРБ" на 2017 г.» (извещение №0375200043817000149) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего при описании объекта закупки требования к пленке «KODAK X-OMATIC», соответствующие только одному производителю Кодак.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13988, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 22.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:20 24.11.2017.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 09.11.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 797 731,53 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.11.2017, дата проведения Аукциона: 23.11.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, обе допущены к Аукциону;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 5%.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

  1. Описание объекта закупки:

Наименование товара

Техническое задание

ед. изм.

количество

1

Ренг. Пленка синечувствит.  №100 30*40

 

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер 30*40 см. …

 Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180 ...

Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). …

уп

15

2

Ренг. Пленка синечувствит. №100 24*30

 

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер 24*30 см. …

 Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180 …

Рекомендуемые химические реактивы - одинаково хорошо обрабатывается как в химикатах фирмы Carestream Health (для ручной и машинной обработки), или в химреактивах российских произодителей Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). …

уп

12

3

Ренг. Пленка синечувствит.  №100 18*24

 

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер пленки 18*24 см. …

    Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180 …

    Рекомендуемые химические реактивы - одинаково хорошо обрабатывается как в химикатах фирмы Carestream Health (для ручной и машинной обработки),  или в химреактивах российских производителей Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования ее в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). …

уп

16

4

Рентген. пленка медиц. 14 х 43 /100л./- (син.чувст.)

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер 14*43 см. …

    Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180 …

   Рекомендуемые химические реактивы - одинаково хорошо обрабатывается как в химикатах фирмы Carestream Health (для ручной и машинной обработки),  или в химреактивах российских произодителей Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования ее в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). …

Уп.

5

5

Ренг. Пленка синечувствит.  №100 15*40

 

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер пленки 15*40 см. …

    Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180 …

    Рекомендуемые химические реактивы - одинаково хорошо обрабатывается как в химикатах фирмы Carestream Health (для ручной и машинной обработки), или в химреактивах российских производителей Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования ее в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). ….

уп

13

6

Пленка флюорографическая 70ммх30.5мм

Применение в роликовых рентгеновских аппаратах. Размер 70*30,5 см. Спектральная чувствительность пленки должна быть настроена на спектры излучения люминофоров, излучающих синий, зеленый и белый свет.

Область применения: - во флюорографии, - для снимков с УРИ (усилитель рентгеновского изображения). …

уп.

20

7

Ренг. Пленка синечувствит. №100 13*18

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер пленки 13*18 см. …

    Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180 …

    Рекомендуемые химические реактивы - одинаково хорошо обрабатывается как в химикатах фирмы Carestream Health (для ручной и машинной обработки), или в химреактивах российских производителей Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования ее в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). ….

уп

12

8

Рентген. пленка медиц. 40 х 40 (16 х16 in) /100л./ -  (син.чувст.)

Синечувствительная пленка, разработанная для получения контрастных рентгенограмм высокого качества. Размер 40*40 см. …

    Относительняа чувствительность (в сочетании с экраном KODAK X-OMATIC Regular Screen) – 180     …

    Рекомендуемые химические реактивы - одинаково хорошо обрабатывается как в химикатах фирмы Carestream Health (для ручной и машинной обработки), или в химреактивах российских произодителей Данная пленка должна быть сенсибилизирована к синей части спектра, для использования ее в кассетах с синеизлучающими экранами (типа Carestream Health X-Omatic). …

Уп.

5

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по установленным Заказчиком техническим, функциональным характеристикам закупаемых товаров, их поставку могут осуществить множество поставщиков данных товаров независимо от их производителя, что не ограничивает конкуренцию при проведении данного Аукциона.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседание Комиссии не предоставили достаточных доказательств того, что под указанные Заказчиком технические характеристики плёнки медицинской рентгенологической возможна поставка пленки нескольких разных производителей.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила обоснование Заказчиком требования поставки именно пленки «KODAK X-OMATIC».  

Учитывая изложенное, действия Заказчика, по необъективному описанию объекта закупки, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

7.7. Расторжение Контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

7.8. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем товаров, переданных Поставщиком.

7.9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9.1. Любая из сторон может принять решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика , указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

7.9.2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

7.9.3. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

7.9.4. Заказчик расторгает договор в одностороннем порядке, если в ходе исполнения договора установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

7.9.5. Сведения о Поставщике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

…» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 1, 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4448-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13988.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4448-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.11.2017 по делу №06/4448-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.11.217 №85 (вх. № 5162/09 от 17.11.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка рентген пленки для нужд "Красногвардейской ЦРБ" на 2017 г.» (извещение №0375200043817000149) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы Аукциона и разместить информацию об отмене протоколов Аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2017 по делу №06/4448-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.11.2017 по делу №06/4448-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13988.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны