Решение №06/1445 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/297-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

27.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Орен-Крым» (далее — Заказчик, ООО «Санаторий «Орен-Крым») Е. В. Юсова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Бойко Сергея Алексеевича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №149/10 от 15.02.2017) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений «Открытый Запрос предложений на право заключения договора на капитальный ремонт волейбольной площадки с устройством бесшовного покрытия для нужд
ООО «Санаторий Орен-Крым» (извещение №31704763703) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации о Запросе предложений требований к участникам закупки ограничивающие конкуренцию.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1085, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969, и утвержденного в качестве документа, регламентирующего закупочную деятельность ООО «Санаторий «Орен-Крым», протоколом №4 внеочередного общего собрания участников ООО «Санаторий «Орен-Крым» 29.08.2014 - Положение о закупке №1150079758 (присоединение к положению №1120002562 Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром) (далее — Положение о закупке), документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке, которым предусмотрен такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 21 (Газпром) Открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2017 16:30, дата и время рассмотрения и оценки заявок: 14.02.2017 17:15, дата и время подведения итогов: 15.02.2017 10:30;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 590 000,00 рублей;

5) на участие в Запросе предложений подана 1 заявка;

6) заявка ИП Крайчинского А. Н. признана лучшей по предложеной цене 334 131,00 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации о Запросе предложений установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Организация, претендующая на выполнение нижеуказанных строительно-монтажных работ должна иметь:

1.1. Положительный опыт выполнения работ, указанных в данном техническом задании, с документальным подтверждением такового. 

1.2. Собственные или арендуемые складские, производственные и офисные помещения на территории Республики Крым.

1.3. Собственные или арендованные машины и механизмы:

-              средства малой механизации, инструмент и инвентарь для выполнения работ (сертифицированные и испытанные).

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.2. Подрядчик обязан разработать и предоставить в пакете тендерных документов проект производства работ, схему перемещения рабочих и автотранспорта по территории санатория согласованы с технической службой и службой безопасности санатория. 

Доводы жалобы: По нашему мнению, данные требования ограничивают конкуренцию между участниками закупки, что нарушает положения Федерального закона №223-ФЗ <О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц> …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Установление Заказчиком в документации о Запросе предложений вышеуказанных требований представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил следующим: «…

В соответствии с 11.1 «Основные требования к участникам закупки» Технического задания Заказчик устанавливает квалифицированные требования к участникам закупки. Такие требования относятся к факультативным требованиям квалификации участника закупки. Данные требования направлены на выявление добросовестных участников закупки и никак не могли ограничить их количество.

Данные требования к участникам обусловлены тем, что ООО «Санаторий «Орен-Крым» для поставки материально-технических ресурсов, выполнения работ, услуг, хочет иметь надежных поставщиков (подрядчиков), а последнее время участились случаи участия в процедурах закупки недобросовестных участников. Бывает, что отсутствует даже самое элементарно необходимое для исполнения условии договора (автотранспорт, на котором участник обязуется выполнить доставку товара, склады для хранения строительных материалов, офис, инструмент для проведения строительных работ и т.п.). ООО «Санаторий «Орен-Крым» полагает, что невозможно произвести работы но капитальному ремонту волейбольной площадки лицом (или организацией), которая никогда не занималась аналогичными работами и не имеет для этого соответствующей квалификации, персонала и инструмента. Кроме этого, согласно условиям нашего проекта договора, участнику перечисляется предоплата лишь в размере 50% от суммы до выполнения работ. Соответственно участнику необходимо понести финансовые затраты на выполнение работ. То есть в любом случае для надлежащего выполнения договора он должен обладать необходимыми материальными и финансовыми ресурсами. Кроме этого в п. 9.8.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Кампаний группы Газпром указано, что «Организатором проводится проверка информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника с привлечением службы корпоративной защиты».

Схема перемещения рабочих и автотранспорта по территории санатория, согласованные с технической службой и службой безопасности санатория необходима для полноценного функционирования санатория в момент проведения ремонтах работ, с целью осуществления безопасности нахождения в нем отдыхающих граждан и обеспечения сохранности имущества Общества (бордюры, клумбы, газоны и т.п.) при транспортировке по территории строительных материалов и нахождения лиц, осуществляющих ремонтные работы. Учитывая, что санаторий «Орен-Крым» оказывает услуги по санаторно-курортному лечению родителей с детьми, а в Республике Крым в настоящее время большое внимание уделяется террористической угрозе, охрана решает задачу безопасности пребывания детей и иных посетителей на территории общества, а также обеспечения защиты сотрудников и предотвращение хищений находящихся там материальных ценностей, в условиях повышения террористической угрозы.

Заказчик в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром не обязан указывать в документации о проведении открытого запроса предложений и в Техническом задании цели которыми он руководствуется при установлении тех или иных требований.

Хотим также отметить, что в соответствии с п.9.8.7. «Организатор вправе не обращать внимания па мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником запроса предложений и на возможности участника запроса предложений, связанные с выполнением обязательств по договору». То есть, отсутствие соблюдений данных условий не являются фактором для отклонения заявки.

Квалифицированные требования связанны с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика и направлены на получение качественных и своевременных услуг. Квалификационные требования к участникам прописаны в Техническом задании па основании             п. 1.5.3 Положения.

1.5.3.  При проведении закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

1.5.3.1.                   Наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

1.5.3.2.                   Осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

1.5.4.  Вышеуказанные требования к участникам закупки могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора.

1.5.5.  При проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему Положению.

1.5.6.  Установленные к участникам закупки требования, а также к привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и должны быть указаны в документации о закупке. Предъявление к участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией о закупке, не допускается.

1.5.7. Организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

Следует отметить, что данные требования, указанные в жалобе ИП Бойко С.А. как ограничивающие конкуренцию, не нарушили ничьи права и все желающие участники подали свои заявки и ни одна заявка не была отклонена. …

ООО «Санаторий «Орен-Крым» не считает; что своими требованиями в документации ограничили какого-либо участника в его правах, а полагает, что своей жалобой ИП Бойко С.А. пытается «перезапустить» уже окончившуюся процедуру открытого запроса предложений, чтобы принять в ней участие.

Принцип «измеряемости требований» к участникам закупки соблюден, потенциальные участники еще на стадии подачи заявки самостоятельно объективно могут оцепить свое соответствие установленным требованиям. Таким образом, создание преимущественных условий для участия в запросе предложений, равно как и ограничение в допуске к участию в нем, в действиях ООО «Санаторий «Орен-Крым» не усматривается, доводы Заявителя о незаконном установлении требований участникам закупки являются необоснованными.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не предоставил достаточных сведений, обосновывающий установление в Техническом задании документации о Запросе предложений требования о наличии у участника собственных или арендуемых складских, производственных и офисных помещений на территории Республики Крым.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего закона является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Запросе предложений привязку к расположению собственных или арендуемых складских, производственных и офисных помещений участника Запроса предложений по территориальному признаку, а именно исключительно на территории Республики Крым, нарушает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Запроса предложений нарушают требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

2. Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России установила.

2.1. В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, изучив Положение о закупке, документацию о Запросе предложений установила, что согласно Положению о закупке «1.2.11. Запрос предложений – конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений, и заключен договор» (цитата).

В соответствии с разделом 9 Положения о закупке при проведении запроса предложений: «…

9.3. Документация о запросе предложений.

Документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения:

9.3.1. Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

9.3.2. Требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке.

9.3.3. Предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг.

9.3.4. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

9.3.11. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

9.3.12. Формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам процедур закупки разъяснений положений документации о запросе предложений.

9.3.13. Сведения о праве Комиссии отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным документацией о запросе предложений, с указанием перечня допустимых оснований для такого отклонения.

….

9.3.21. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

9.3.22. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

9.8. Анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе 9.8. предложений

9.8.1. Анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений могут проводиться одновременно или последовательно.

9.8.2. Организатор проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям документации о запросе предложений, в том числе на: соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг); наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о запросе предложений; наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений; наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование; не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком, Организатором.

9.8.3. Организатором проводится проверка информации об участниках запроса предложений, в том числе осуществляется оценка правоспособности, платежеспособности и деловой репутации участника с привлечением службы корпоративной защиты.

9.9. Подведение итогов запроса предложений

9.9.1. На основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений  могут быть приняты следующие решения:

об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;

о проведении уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений;

об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений и признании запроса предложений несостоявшимся;

об отказе от проведения запроса предложений;

о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.

9.9.2. Решение Комиссии по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки) должны содержаться следующие сведения:

о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

о принятом решении;

…» (цитаты из Положения о закупке).

Исходя из требований Положения о закупке закупочная комиссия Заказчика определяет победителя запроса предложений на основании проведенной оценки заявок участников, не только по цене договора, но и по выявлению наилучших условий выполнения участником работ, поставки товара, наличия у участника  опыта по выполнению работ, деловой репутации, производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов для выполнения работ и т.п., т.е. на основании стоимостного и нестоимостных критериев.

Вместе с тем, Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено следующее: «...

7

Требования к участнику, перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе предложений

Заявка на участие в запросе предложений подается в запечатанном конверте на каждый лот отдельно. Порядок оформления заявки на участие в запросе предложений описан в Разделе 2. Инструкция по участию в открытом Запросе предложений.

-Участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

-Участник – юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации и в отношении Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя должно отсутствовать решение Арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.

-Деятельность Участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату заключения договора.

-Отсутствие сведений об Участнике и их соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

-У Участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов  участника  по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в запросе предложений не принято.

Квалификационные требования к участникам закупки:

- Участник должен обладать всеми необходимыми для выполнения Договора видами ресурсов, финансовыми средствами, компетентностью, профессиональными знаниями, квалификацией, деловой и профессиональной репутацией, наличием сертификатов соответствия и (или) удостоверений качества, и (или) гигиеническим сертификатом (в случае отсутствия ссылки на него в сертификате соответствия).

Перечень документов входящий в состав заявки на участие в запросе предложений:

-Наличие сертификатов соответствия и (или) удостоверений качества и (или) гигиеническим сертификатом (в случае отсутствия ссылки на него в сертификате соответствия).

-Коммерческое предложение.  (Форма 2).

-Техническое предложение (Форма 3).

-Пояснительная записка по организации поставки товара (оказания услуг, выполнения работ). (Форма 3.1).

-Сведения о соисполнителях. (Форма 3.2)

-Таблица товаров (работ, услуг) (Форма 3.3)

-Анкета Участника Запроса предложений. (Форма 4)

-   Информация о материально-технических ресурсах по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка о материально-технических ресурсах (Форма 6).

-  Информация об опыте поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме – Справка об опыте поставок (выполнения работ, оказания услуг) Участником аналогичного предмету запроса предложений (Форма 5).

- Информация о кадровых ресурсах Участника:

              Справка о кадровых ресурсах Участника (Форма 7).

              Копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года.

-              Копия бухгалтерского баланса за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган.

- Справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений.

-              Копии отчетов о прибылях и убытках за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган.

- Для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за последний отчетный год с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган.

- Сведения о профессиональной и деловой репутации Участника  (награды, премии, отзывы Заказчиков, участие в международных проектах, участие в арбитражных разбирательствах) Данные сведения предоставляются при их наличии.

- Сведения о том, что участник не включен в реестр недобросовестных поставщиков, указанный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., прилагается письмо на фирменном бланке либо другой документ подтверждающий отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Перечень документов, подтверждающих правоспособность Участников:

•Полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений в соответствии с настоящей документацией  выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.

•Копии учредительных документов с последними изменениями и дополнениями, выданные уполномоченными государственными органами либо нотариально заверенные копии, а также  копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной  регистрации изменений, вносимых в учредительные документы), заверенные руководителем организации.

•Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

•Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная   руководителем организации.

•Копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002г. (в случае создания юридического лица до указанной даты), заверенная руководителем организации.

•Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации,  по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная руководителем организации.

•Копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенная индивидуальным предпринимателем.

•Копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенная индивидуальным предпринимателем.

•Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого запроса предложений - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого запроса предложений, заверенную печатью участника открытого запроса предложений и подписанную руководителем открытого запроса предложений (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого запроса предложений, заявка на участие в открытом запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

•Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в виде справки за подписью уполномоченного лица Участника открытого запроса предложений и печатью Участника открытого запроса предложений и согласие на обработку персональных данных, с приложением копий документов, подтверждающих указанную информацию, заверенных уполномоченным лицом Участника конкурентных процедур и печатью Участника открытого запроса предложений.  Информация, содержащая персональные данные конкретных физических лиц, должна передаваться с соблюдением требований действующего законодательства. Непредставление информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) на этапе проведения открытого запроса предложений не является поводом для отклонения Заявки участника, однако в случае отказа от представления соответствующей информации или представления информации в неполном объеме, Заказчик вправе отказаться от заключения договора по итогам конкурентной закупки.

•Справка за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что к Участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в открытом запросе предложений какие-либо процедуры банкротства, а так же, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-Ф3).

•Справка за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что на день подачи заявки на участие в открытом запросе предложений деятельность Участника не приостановлена в порядке, предусмотренным Кодексом РФ об административных правонарушениях.

•Справка за подписью Руководителя или главного бухгалтера Участника с информацией о том, что на день подачи заявки на участие в открытом запросе предложений участник не состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Представление данных документов в составе заявки обязательно.

В случае если Участник не может представить какой-либо требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

10

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений

Цена, предлагаемая Участниками запроса предложений по соответствующему лоту

11

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, которая отвечает всем требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При наличии предложений наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками открытого запроса предложений победителем открытого запроса предложений признается участник, заявка на участие в открытом запросе предложений которого поступила ранее заявок на участие в открытом запросе предложений других участников открытого запроса предложений.

Приложение 4 к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений

 

4.5 Справка об опыте поставок товара (оказания услуг, выполнения работ) Участником аналогичного предмету запроса предложений (Форма  5)

№ п/п

Наименование предмета

 договора

Наименование Заказчика,

адрес и контактный телефон/факс Участника,

контактное лицо

Сумма

договора всего, руб.

Дата начала и окончания договора

(квартал, год)

Объем поставки товара (оказания услуг, выполнения работ) осуществляемый собственными силами в руб.

Наличие положительных отзывов

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

Договоры Участника по поставке товара (оказанию услуг, выполнению работ)  аналогичного предмету запроса предложений с ООО «Санаторий «Орен-Крым»

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договоры Участника по поставке товара (оказанию услуг, выполнению работ)  аналогичного предмету запроса предложений с прочими организациями

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

4.7. Справка о кадровых ресурсах Участника. (Форма 7)

Приложение 6 к письму о подаче Заявки на участие в Запросе предложений.

 

Общие данные о кадровых ресурсах организации. (Форма 7.1)

п/п

Наименование показателей

Кол-во человек

1

2

3

1.

Общее количество сотрудников Организации

 

2.

Наличие квалифицированных руководителей и рабочих по профилю поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ)

 

 

Ключевой персонал, ответственный за выполнение поставки (оказание услуг, выполнение работ)
(Форма 7.2)

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по лоту № 1. Капитальный ремонт волейбольной площадки с устройством бесшовного покрытия для нужд  ООО "Санаторий Орен-Крым"

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Организация, претендующая на выполнение нижеуказанных строительно-монтажных работ должна иметь:

1.1. Положительный опыт выполнения работ, указанных в данном техническом задании, с документальным подтверждением такового. 

1.2.  Собственные или арендуемые складские, производственные и офисные помещения на территории Республики Крым.

1.3.  Собственные или арендованные машины и механизмы:

-         средства малой механизации, инструмент и инвентарь для выполнения работ (сертифицированные и испытанные).

1.4. Организация, претендующая на выполнение строительные работы, берет на себя обязанность выполнить работы собственными трудовыми ресурсами и собственными материалами.

1.5. Все материалы, из которых будут выполнены работы указаны в локально-сметном расчете и должны быть предварительно согласованы с Заказчиком.

1.6. Срок выполнения работ, указанных в приложениях, не должен превышать 30 календарных дней, но с соблюдение технологических процессов и должно быть выдержано.

1.7. В подтверждение согласия выполнить строительные работы в соответствии данным техническим заданием, организация, претендующая на выполнение строительные работ, должна предоставить в составе заявки к конкурсу раскрытое письменное согласие - гарантию по каждому пункту данного технического задания, а также документы и заверенные копии документов, указанных в данном техническом задании.

1.8. Производство строительных работ не должно мешать нормальному функционированию санатория.

1.9. Способы выполнения данных работ должны быть предварительно согласованы с Заказчиком.

 

2.               ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Рабочая документация на выполнение работ разработана ООО «Санаторий «Орен-Крым».

2.    Необходимо выполнить следующие работы:

2.1   Капитальный ремонт волейбольной площадки с устройством бесшовного покрытия для нужд  ООО "Санаторий Орен-Крым"

2.2. Требования к производству строительных работ.

2.2.1.  Выполнить до 30 марта 2017 года

2.2.2.  Ежедневно производить уборку строительного мусора на месте производства работ.

2.2.3.  Подрядчик даёт гарантию на качество выполненных работ 3 года.

2.2.4. В случае обнаружения дефектов выполненных работ в течение гарантийного срока подрядчик обязуется их устранить за свой счёт.

2.2.5. Подрядчик берет на себя обязанность в счет Цены настоящего договора восстановить отделку фасадов, благоустройства и иных конструкций, нарушенных при выполнении СМР.

 

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. В случае производственной необходимости или по требованию Заказчика Подрядчик организовывает выполнение строительных работ в вечернее и (или) ночное время, выходные и праздничные дни.

3.2. Подрядчик обязан разработать и предоставить в пакете тендерных документов проект производства работ, схему перемещения рабочих и автотранспорта по территории санатория согласованы с технической службой и службой безопасности санатория. 

…» (цитаты из документации о Запросе предложений).

Таким образом, Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлены надлежащим образом требования к проведению Запроса предложений, предусмотренные Положением о закупке, а именно отсутствуют:

- требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к результатам работ, иные требования и показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика,

- требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в запросе предложений, инструкция по ее подготовке,

- описание предмета закупки с указанием объема выполняемых работ, проектно-сметная документация на объект,

- требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик,

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Кроме того, в документации о Запросе предложений Заказчиком не раскрыто значение таких терминов, как «поставка товара (оказание услуг, выполнение работ) аналогичного предмету запроса предложений», «квалифицированных руководителей и рабочих по профилю поставляемых товаров (оказываемых услуг, выполняемых работ)», «положительный опыт выполнения работ, указанных в данном техническом задании, с документальным подтверждением такового», «средства малой механизации, инструмент и инвентарь для выполнения работ (сертифицированные и испытанные)», т.е. Заказчик не указано конкретно какие работы подразумеваются под значением «аналогичности/указанных в ТЗ», какими именно «средствами малой механизации, инструментом и инвентарем» должен обладать участник для признания его заявки соответствующей требованиям Заказчика. В документации о Запросе предложений Заказчиком не указаны объемы (размеры) волейбольной площадки, прилегающей территорий, строений и т.п. подлежащих ремонту. Вышеуказанные обстоятельства не позволяют потенциальному участнику надлежаще подготовить заявку на участие в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений надлежащим образом требования к проведению Запроса предложений, описанию предмета закупки, требований к участникам и составу заявки на участие в Запросе предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений противоречат части 2 статьи 2 Закона о закупках, нарушают пункты 1, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, раздел 9 Положения о закупке и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В Положении о закупке установлены следующие требования к предоставлению Заказчиком разъяснений положений документации по проведению запроса предложений: «…

9.3.12. Формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам процедур закупки разъяснений положений документации о запросе предложений. ... 

9.4.5. Организатор обязан ответить на любой письменный запрос участника процедур закупки, касающийся разъяснения документации о запросе предложений, полученный не позднее установленного в ней срока для запроса разъяснений. 9.4.6. До истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение и документацию о запросе предложений. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и

 45 соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок. До подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений. 9.4.7. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений…» (цитаты).

Вместе с тем, Заказчик в документации о Запросе предложений установил только формы, порядок по предоставлению участникам Запроса предложений разъяснений положений документации о Запросе предложений: «…

2.2.   Разъяснение положений документации о Запросе предложений

2.2.1.                    Любой Участник процедур закупки предоставивший уведомление о согласии принять участие в Запросе предложений, вправе обратиться к Заказчику (Организатору) за разъяснениями положений документации о запросе предложений. Запросы на разъяснение должны быть оформлены на фирменном бланке Участника процедур закупки в формате Microsoft Word и в отсканированном виде с печатью Участника. Запросы на разъяснение направляются письмом или факсимильным сообщением за подписью руководителя организации или иного уполномоченного ответственного лица Участника Запроса предложений на имя заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Юсова Евгения Владимировича.

2.2.2.                                 Вопросы, связанные с корректировкой и изменением гарантии обеспечения обязательств, проекта договора по предмету запроса предложений, не рассматриваются.

2.2.3.                                 Запрос направляется по адресу ООО «Санаторий «Орен-Крым»», Российская Федерация, 297412,  г. Евпатория, ул. Фрунзе,17 с 8.30 до 16.30 (время местное). Факс: 7(36569) 3-66-80 либо на email: oren-tender@mail.ru с печатью участника в сканированном виде строго по следующей форме:

«Изучив документацию о запросе предложений № _______________________ на _____________________________________________ для нужд_____________
               (предмет запроса предложений)

Лот № _________________________________ просим предоставить ответы на
                  (номер и предмет лота – при необходимости)

вопросы, возникшие после изучения материалов».

№ п/п

Вопрос

1.

 

2.

 

3.

 

2.4.4. Заказчик (Организатор)  обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дней до истечения срока приема заявок на участие в  запросе предложений, указанного в Извещении. При  этом  ответ (без указания источника запроса) размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не  позднее, чем в течение трех дней со дня получения запроса от Участника процедур закупки.

В случае продления срока подачи Заявок на участие в запросе предложений, срок подачи запросов от Участников процедур закупки остается неизменным.    

…» (цитаты).

Бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в документации о Запросе предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушает требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9.3.12 Положения о закупке и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 3, 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Материалы дела №06/297-17 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1085.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание
по делу №06/297-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по  рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.02.2017 по делу №06/297-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Бойко Сергея Алексеевича б/д, б/н (вх. №149/10 от 15.02.2017) на действия общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Орен-Крым» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений «Открытый Запрос предложений на право заключения договора на капитальный ремонт волейбольной площадки с устройством бесшовного покрытия для нужд ООО "Санаторий Орен-Крым"» (извещение № 31704763703) (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика:

- отменить Протокол по подведению итогов открытого запроса предложений №31704763703-01 (далее — Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки.

2. Заказчику привести документацию о Запросе предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 №1969, и утвержденного в качестве документа, регламентирующего закупочную деятельность ООО «Санаторий «Орен-Крым», протоколом №4 внеочередного общего собрания участников ООО «Санаторий «Орен-Крым» 29.08.2014 - Положение о закупке №1150079758 (присоединение к положению №1120002562 Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром) (далее — Положение о закупке) и с учетом решения от 27.02.2017 по делу №06/297-17, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, при этом дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее 5 (пяти) рабочих со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, и новые дату и время подведения итогов Запроса предложений, и разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, новых дате и времени подведения итогов Запроса предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений, новых дате и времени подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, документации о Запросе предложений и с учетом решения от 27.02.2017 по делу №06/297-17.

5. Заказчику в срок до 27.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 15.02.2017 №06/1085.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны