Решение №06/1467 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/307-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Изумрудный» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - Заказчик) Д. В. Громыковского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока Заказчика, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.03.2016                 (вх. №306/09 от 14.03.2016) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт пищеблока (литера «В»: обеденный зал, производственные цеха) ФКУЗ «Санаторий «Изумрудный» МВД России» (номер извещения 0875100003716000016) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика не установившего в документации об Аукционе требование, что участник закупки не является офшорной компанией.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2016 №06/1166, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 13.02.2016, изменения – 25.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 731 909,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 13.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 15.03.2016, дата проведения Аукциона: 18.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 11 заявок, из них 7 заявок отклонены.

1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссия изучив документацию об Аукционе не установила наличия положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 21.03.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (дело №06/276-16) на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику 21.03.2016 выдано предписание по делу №06/276-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе - отменить Аукцион, материалы дела №06/276-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчик нарушившим требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 21.03.2016 принято решение по делу №06/276-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/276-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/307-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 21.03.2016 принято решение по делу №06/276-16, согласно которому материалы дела №06/276-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/307-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.03.2016 №06/1166.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны