Решение №06/1468 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/309-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   23.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Южнобережный» (далее — Заказчик)                            С. Е. Нехорошкова (по доверенности), А. В. Кирамовой (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее – Заявитель) Ф. А. Гусейнова (генеральный директор), Ю. В. Крестинина (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса птицы, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 14.03.2016 №14/03-ФАС (вх. №315/09 от 14.03.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса птицы» (номер извещения 0375200045716000004) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1. Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчика в отношении составления инструкции и технического задания документации об Аукционе.

3. Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № от 10.03.2016 оформлен Единой комиссией Заказчика ненадлежащим образом.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.03.2016 №06/1194, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.  

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 29.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 257 298,90 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 09.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.03.2016, дата проведения Аукциона 14.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 №0375200045716000004-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение пунктов 5.1.1. и 15.1.1 Аукционной документации и пп. б), п.1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участником подавшим заявку № 1, представлена несоответствующая информация, а именно: Техническим заданием аукционной документации в графе «Показатель, единица измерения» установлено требование к мясу цыплят: «Температура в толще мышц мяса цыплят не выше, С0», в графе «Значение показателя» установлено: «минус 12».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае  из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником».

В нарушение указанных требований аукционной документации, участник при заполнении заявки указал: «Температура в толще мышц мяса цыплят составляет минус 12°С.», исключив слова, определяющие допустимый предел: «не выше»»

(цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Техническим заданием аукционной документации в графе «Показатель, единица измерения» установлено требование к мясу цыплят: «Температура в толще мышц мяса цыплят не выше, С0», в графе «Значение показателя» установлено: «минус 12».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок: «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником».

В нарушение указанных требований аукционной документации, участник при заполнении заявки указал: «Температура в толще мышц мяса цыплят составляет минус 12°С.», исключив слова, определяющие допустимый предел: «не выше».

…» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, заявку Заявителя под №1, Протокол рассмотрения, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя в отношении составления Заказчиком инструкции и технического задания документации об Аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 09.03.2016. Вместе с тем, жалоба Заявителя от 14.03.2016 №14/03-ФАС подана в Крымское УФАС России 14.03.2016 (вх. №315/09), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. По мнению Заявителя «Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1/0375200045716000004 от 10 марта 2016 г. оформлен ненадлежащим образом: не указано, какие части заявок рассматривались (первые или вторые части заявок), протокол нс имеет подписей всех присутствующих членов единой комиссии; не указаны статьи, по которым заявка участника отклонена; нарушен срок окончания рассмотрения первых частей заявок участников и публикации данного протокола» (цитата жалобы).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению по проведении Аукциона, размещенному на официальном сайте, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.03.2016.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1/0375200045716000004 от 10 марта 2016 г. (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 №0375200045716000004-1) размещен на электронной площадке - 11.03.2016 13:29, в единой информационной системе - 11.03.2016 13:31. Вместе с тем, Протокол рассмотрения содержит обоснование решения об отказе участникам Аукциона, в т.ч. Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, а также указание положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка участника, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, нарушений требований статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, содержащаяся в разделе 15 документации об Аукционе, не позволяет участнику надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

Так, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требование к мясу цыплят, а именно к температуре:

№ п/п

Наименование

Описание товара

Показатель, единица измерения

Значение показателя

1

Мясо цыплят

830кг.

Требуются потрошеные тушки цыплят-бройлеров 1\2 сорта. Запах должен быть свойственный свежему мясу данного вида птицы Цвет мышечной ткани должен быть от бледно-розового до розового. Цвет кожи должен быть бледно-желтый с розовым оттенком или без него. Цвет подкожного жира должен быть бледно-желтый или желтый. Тушки должны быть глубокозамороженными или замороженными. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 31962-2013 «Мясо кур (тушки кур, цыплят-бройлеров и их части)»

Содержание белка в 100г. тушки, г.

≥16

Содержание жира в 100г. тушки, г.

≤14

Температура в толще мышц мяса цыплят не выше, С0

минус 12

2

Филе куриное

500кг.

Должно вырабатываться из мяса кур 1 сорта по ГОСТ 31962-2013. Должно быть хорошо обескровленным, чистым, не иметь загрязнений, посторонних включений, загрязнений. Не допускается наличие посторонних запахов и кровяных сгустков. Должно поставляться в замороженном виде. Филе должно вырабатываться в соответствии с техническими условиями  производителя.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме Заказчик установил, что: «Участник должен указывать конкретные характеристики, соответствующие предлагаемому к использованию товару, без указания слов и символов, определяющих допустимый предел, учитывая при этом: - Слова «не менее», «не более», «не больше», «не меньше», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max», «не короче», «не длиннее», «не превышать», «от», «до», символы «…», «÷», «≥», «≤» подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, включена(-ы) в допустимый предел».

Но при этом, Заказчик здесь, же указывает на следующее: «Исключения:

1. Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словами, определяющими допустимый предел и содержатся в графе «Показатель, единица измерения», а в графе «Значение показателя» указывается предельное значение (максимальное или минимальное) таких показателей. Слова, определяющие допустимый предел, в данном случае из состава первой части заявки не исключаются, значение показателя при этом может изменяться участником…» (цитаты из документации об Аукционе).

Указанные Заказчиком именно таким образом требования к описанию в заявке участником температуры в толще мышц предлагаемого к поставке мяса цыплят вводят в заблуждение, т. к. в инструкции слова «не выше» упоминаются единожды.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/309-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.03.2016 №06/1194.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/309-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   23.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.03.2016 по делу №06/309-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» от 14.03.2016 №14/03-ФАС (вх. №315/09 от 14.03.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Южнобережный» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса птицы» (номер извещения 0375200045716000004) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 №0375200045716000004-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.03.2016 №0375200045716000004-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2016 по делу №06/309-16 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.03.2016 по делу №06/309-16.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 13.04.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 15.03.2016 № 06/1194.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны