Решение №06/1475 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Конструкторс... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/220-15

о результатах рассмотрения жалобы ООО «Конструкторское бюро услуг»

на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   15.06.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –

при участии представителей интересов Филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Феодосийский торговый порт» (далее — Филиал ГУП РК «КМП» «ФТП») – Ушакова Алексея Ивановича (по доверенности от 31.03.2015 №3), Гришина Геннадия Юрьевича (по доверенности от 04.06.2015 №24),

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью                                   «Конструкторское бюро услуг» (далее – Заявитель, ООО «Конструкторское бюро услуг») – Кравец Ларисы Владимировны (по доверенности от 01.06.2015), –

рассмотрев жалобу ООО «Конструкторское бюро услуг» от 01.06.2015 №б/н (вх. №232/09 от 01.06.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее - ГУП РК «КМП», Заказчик) при проведении запроса предложений «Услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ рейдовых причалов от актов незаконного вмешательства для нужд филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» (извещение №31502314780) (далее – закупка №31502314780), рассмотрев предоставленные Филиалом ГУП РК «КМП» «ФТП» материалы, заслушав пояснения представителей ООО «Конструкторское бюро услуг» и Филиала ГУП РК «КМП» «ФТП», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                       (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями),

УСТАНОВИЛА:

Первого июня 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 01.06.2015 №б/н (вх. №232/09) на действия Заказчика при проведении запроса предложений по закупке №31502314780 «Услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ рейдовых причалов от актов незаконного вмешательства для нужд филиала ГУП РК «КМП» «ФТП».

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика по недопущению заявки ООО «Конструкторское бюро услуг» к участию в запросе предложений «Услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ рейдовых причалов от актов незаконного вмешательства для нужд филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» (извещение №31502314780) и просит выдать предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 02.06.2015 исх. №06/1320, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено в адреса Заявителя, Заказчика. Рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2015 на 14 часов 15 минут.

Филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» письмом от 05.06.2015 №1025/10 (вх. №986 от 08.06.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «Конструкторское бюро услуг» от 01.06.2015 №б/н, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.06.2015 исх. №06/1320.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Конструкторское бюро услуг» по существу в части действий комиссии по закупкам Филиала ГУП РК «КМП» «ФТП»», на основании документов и сведений, представленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» №244 от 12.11.2014 с учетом изменений, внесенных приказами от 17.03.2015 №57, от 27.03.2015 №69, от 12.05.2015 №99 (далее - Положение о закупках).

Пунктом 4.5 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения в  соответствии с разделом 11 данного Положения.

Приказами и.о. директора филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» от 23.03.2015 №83, от 19.05.2015 №161 «О создании комиссия по закупкам», в соответствии с пунктом 2.2. Положения о закупках, утвержден состав комиссии по закупкам филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» (далее – комиссия по закупкам).

Извещение о проведении закупки №31502314780 «Услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ рейдовых причалов от актов незаконного вмешательства для нужд филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» размещено ГУП РК «КМП» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.04.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 14.05.2015 в 11:00. Дата и время рассмотрения заявок: 14.05.2015 в 16:00. Дата и время подведения итогов: 28.05.2015 в 15:00. Начальная (максимальная) цена договора – 640 000  (шестьсот сорок тысяч) российских рублей 00 копеек. Вместе с извещением на указанном сайте опубликованы/размещены: Документация по запросу предложений, Протокол вскрытия конвертов от 15.05.2015 № 31502314780-01 (Протокол №23 от 14.05.2015), Протокол сопоставления и оценки заявок от 28.05.2015 № 31502314780-02 (Протокол №29 от 27.05.2015 Рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №12-ФТП извещение №31502314780).

В соответствии с Протоколом №29 от 27.05.2015 Рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №12-ФТП извещение №31502314780 заявки на участие в закупке №31502314780 подали 4 участника. Комиссия филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» из 4 заявок признала 2 заявки соответствующими требованиям, установленным Документацией, а заявки 2-х участников – несоответствующими, в т.ч. заявку под регистрационным номером 3, поданную ООО «Конструкторское бюро услуг»:

«г) заявка на участие №3 ООО «КБ Услуг» не соответствует требованиям документации запроса предложений, а именно:

- опись документов не включена в общую нумерацию листов заявки;

- не заверенные учредительные документы согласно п. 4 документации по запросу предложений» (цитата протокола).

В Документации Заказчик в пункте 4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе предложений» указал: «Заявка, которую представляет Участник, в соответствии с настоящей Документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, представленным в разделе 3 и содержать следующие документы:

  • Опись документов (форма 3.1.)
  • Заявка на участие в запросе предложений (форма 3.2.);
  • Коммерческое предложение (форма 3.3.);
  • Анкета участника запроса предложений (форма 3.4);
  • Сведения о квалификации участника запроса предложений (Форма 3.5);
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Участника действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность (оригинал или копию, заверенную участником) на осуществление действий от имени Участника. Доверенность должна быть скреплена печатью участника и подписью  руководителя или иного уполномоченного лица. В случае если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • Выписка или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (или ЕГРЮЛ), выданная ФНС РФ за шесть месяцев или менее шести месяцев до дня размещения на сайте Заказчика извещения о проведении открытого запроса предложений;
  • Заверенные Участником копии учредительных документов;
  •    Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям установленным пунктом 1 раздела 2 документации по запросу предложений.
  • Заверенная Участником копия действующего Свидетельства об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта;
  • Заверенная Участником копия действующего Свидетельства уполномоченной организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и портовых средств для выполнения следующих работ: проведение оценки охраны и разработка планов охраны судов, портовых средств;
  • Другие документы, прилагаемые по усмотрению Участников (цитата Документации).

При этом в пункте 2 Документации содержатся «Требования к оформлению заявок на участие в запросе предложений

Все листы заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки с указанием количества листов в заявке.

Документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений (далее - Заявка), должны быть скреплены таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц. Все документы, прилагаемые к заявке, прошиваются в один том. На последней странице, с внешней стороны, документы скрепляются подписью уполномоченного лица, с указанием количества листов в томе.

Заявка может состоять из нескольких томов, имеющих сквозную нумерацию. При этом опись документов, входящих в состав Заявки первого тома, должна содержать опись последующих томов Заявки» (цитата Документации).

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в пунктах 2 и 4 Документации.

Пунктом 1.4. Положения о закупках Заказчиком определены термины, определения, в частности: «Заявка на участие в закупке (Заявка)» - комплект документов, содержащий предложение участника, направленное Заказчику с намерением принять участие в процедурах закупки и впоследствии заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных документацией о закупке» (цитата Положения о закупках).

ООО «Конструкторское бюро услуг» подало заявку на участие в закупке №31502314780 с содержанием требуемых документов, приложило опись входящих в состав заявки документов и всё вместе прошило, пронумеровало, скрепило печатью и подписью руководителя Заявителя с указанием количества листов.

Отклонение заявки Заявителя по вышеуказанным основаниям носит формальный необоснованный характер, так как Положением о закупках предусмотрены случаи при которых:

«5.6.3. Участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:

1) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с п.5.3 настоящего Положения требованиям;

3) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;

4) непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.

5.6.4. Отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, непредусмотренным п. 5.6.3 настоящего Положения, не допускается (цитата Положения).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, довод представителей Заказчика о том, что Заявителем не соблюдены требования, установленные Документацией по закупке №31502314780, и комиссия по закупкам правомерно отклонила заявку ООО «Конструкторское бюро услуг» не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Конструкторское бюро услуг» от 01.06.2015 №б/н (вх. №232/09 от 01.06.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» при проведении запроса предложений «Услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ рейдовых причалов от актов незаконного вмешательства для нужд филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» (извещение №31502314780) по отклонению комиссией филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» заявки Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

  •  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/220-15

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2015   

г. Симферополь

 

Резолютивная часть предписания объявлена 09.06.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  15.06.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 01.06.2015 по делу №06/220-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро услуг» от 01.06.2015 №б/н (вх. №232/09 от 01.06.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений «Услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ рейдовых причалов от актов незаконного вмешательства для нужд филиала ГУП РК «КМП» «ФТП» (извещение №31502314780), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Протокол вскрытия конвертов от 15.05.2015 №31502314780-01 (Протокол №23 от 14.05.2015), Протокол сопоставления и оценки заявок от 28.05.2015 №31502314780-02 (Протокол №29 от 27.05.2015 Рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №12-ФТП извещение №31502314780).

2. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в запросе предложений №31502314780, в том числе Заявителя, об отмене протоколов.

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить новую дату и время рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31502314780 и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о дате и времени рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31502314780;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений №31502314780, в том числе Заявителя, о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31502314780.

4. Заказчику, в срок до 10.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны