Решение №06/1494 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 19 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/289-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

27.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУ РК «МФЦ», Заявитель, Заказчик) Г. И. Косьмина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект-ЮГ»  (ООО «СедВел-Русь») (далее – Ответчик, ООО «Стройкомплект-ЮГ») на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Заявителя от 13.02.2017 № 01-06/07/352 (вх. №597 от 13.02.2017) о включении информации об ООО «Стройкомплект-ЮГ» (ООО «СедВел-Русь»)  (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка мягкой мебели для нужд ГБУ РК «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»» (номер извещения 0175200000416000525) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУ РК «МФЦ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» (ООО «СЕДВЕЛ-РУСЬ») - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 10.06.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» (ООО «СЕДВЕЛ-РУСЬ») взятых обязательств по поставке мягкой мебели для нужд ГБУ РК «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/289-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.02.2017 №06/1064, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:40 27.02.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 31.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 4974119.31 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.09.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.09.2016; дата проведения Аукциона: 30.09.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе; 

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от максимальной (цены контракта) составило 55,79%, цена контракта снижена до 2 198 836,20 рублей (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона 30.09.2016 №0175200000416000525-3  (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ» (ООО «СЕДВЕЛ-РУСЬ»)  признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 2 198 836,20 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 30.09.2016 17:08.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между ГБУ РК «МФЦ» и ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ»  (ООО «СЕДВЕЛ-РУСЬ»)  заключен Контракт №333 на поставку мягкой мебели для нужд ГБУ РК «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» от 19.10.2016г. (далее - Контракт), размещенный в единой информационной системе 20.10.2016 8:08, номер реестровой записи 2910206872716000161.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Ответчик не выполнял обязательства и условия Контракта, а именно: «…По состоянию на «29» декабря 2017г. Поставщиком обязательства по государственному контракту № 333 от 19.10.2017 не выполнены, а именно поставка не произведена.

11.11.2016г. Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия (исх. № 01-06/07/648) о необходимости поставки товара, о начислении пени за несвоевременную поставку товара, и о возможном расторжении контракта в одностороннем порядке. Поставщик товар на письмо не отреагировал, товар не поставил.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с п.2 ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и разделом 10 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта…».

Заказчиком направлены в адрес Ответчика претензия от 11.11.2016 №01-06/07/648 о просрочке выполнения обязательств, ненадлежащем выполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Вместе с тем, ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ»  (ООО «СЕДВЕЛ-РУСЬ») проигнорировано направленная Заказчиком претензия, а также надлежащее исполнение обязательств по Контракту: товар Заказчику поставлен не был.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик 29.12.2016 принял Решение о расторжении заказчиком контракта №333 от 19.10.2016 года в одностороннем порядке исх. № 1074 от 29.12.2016, направил Ответчику уведомление об одностороннем отказе от Контракта исх. №01/-06/07/1273 от 29.12.2016.

Так же Заказчиком была размещена информация о расторжении контракта №29102068727 16 000161 в ЕИС 30.12.2016.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 10 Контракта.

На заседание Комиссии представитель Ответчика не явился, каких-либо возражений, пояснений иных документов не предоставил, уведомлен надлежащим образом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе
ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ-ЮГ»  (ООО «СЕДВЕЛ-РУСЬ»)  надлежаще уведомлен о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта 29.01.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение от 29.12.2016 №1074 о расторжении заказчиком контракта №333 от 19.10.2016 года в одностороннем порядке вступило в силу 08.02.2017.

При этом в пункте 11.1 Контракта сторонами определено: «Контракт вступает в силу с момента подписания Заказчиком и размещения его в единой информационной системе и действует до 31 декабря 2016 года, а в части взаиморасчетов, гарантийных обязательств, уплате пеней, штрафов – до полного исполнения условий Контракта» (цитата Контракта).

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По информации Заявителя, с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на поставку мягкой мебели для нужд ГБУ РК «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект-ЮГ» (ООО «СедВел-Русь») (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №333 на поставку мягкой мебели для нужд ГБУ РК «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» от 19.10.2016 (номер реестровой записи 2910206872716000161), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка мягкой мебели для нужд ГБУ РК «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»» (номер извещения 0175200000416000525) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «Стройкомплект-ЮГ» (ООО «СедВел-Русь») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны