Решение №06/1507 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/335-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее — Заказчик)
О. Л. Бедаш (по доверенности), Н. Б. Антышевой (по доверенности),

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» (далее — Заявитель) О. В. Тарасенко (по доверенности),
О. В. Кузнецовой (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.02.2017 №18/65 (вх. №370/09 от 21.02.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по предоставлению доступа у сети Интернет» (номер извещения 0175100000917000002) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие избыточные требования к участникам Аукциона в части предоставления лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.02.2017 № 06/1283, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 184 060,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.02.2017 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.02.2017; дата проведения Аукциона: 03.03.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил избыточное требование о предоставлении участником лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона:

«…5.           Требования к Оператору

5.1.На основании Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87) (с изменениями от 19 февраля 2015 г.), Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид деятельности, предусмотренный в рамках исполнения контракта, Оператор должен иметь следующие лицензии на осуществление деятельности в тех субъектах Российской Федерации, где располагаются объекты Заказчика, перечисленные в Приложении № 1 к Техническому заданию:

1) лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;

2) лицензия на услуги связи по передаче данных, включая услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

3) лицензия ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

…» (цитата документации об Аукционе).

Установление требования о предоставлении в составе второй части заявки участников копии Лицензии ФСБ России обусловлено требованием пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которой лицензированию подлежит вид деятельности, касающийся разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Вместе с тем, согласно приложению №1 документации об Аукционе (раздел 11 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ») следует, что в перечень оказываемых услуг по объекту закупки входит:

2.         Предмет закупки

Настоящее техническое задание определяет требования Заказчика к услугам связи, а именно: Оказание услуг по передаче данных, оказание услуг по предоставлению цифровых каналов связи.

В состав услуг связи входит:

- оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет;

3.         Перечень мероприятий по подключению к сети Оператора

3.1. Оператору необходимо выполнить мероприятия по подключению к сети на объектах в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, гарантирующие предоставление услуг связи, в соответствии с настоящим техническим заданием в течении 3 дней с даты подписания контракта.

3.2. Подготовительные мероприятия включают:

3.2.1. Установку и настройку на объектах Заказчика необходимого для оказания услуг связи оборудования Оператора;

4.         Совокупность требований к услугам связи

4.1.Требования к услугам связи

4.2.1.Требования к сети Оператора

4.2.1.1. Услуга доступа к сети Интернет, должна быть организована по каналам связи, организованными оператором связи в рамках услуг связи в соответствии с настоящим техническим заданием и Приложениями № 1 к Техническому заданию, которые не должны проходить через территорию других государств и иметь расположенных там точек терминации трафика.

4.2.1.2.Оператор должен обеспечивать передачу трафика Пользователей по кратчайшему маршруту без дополнительной обработки на промежуточных маршрутизаторах.

4.2.1.3.Любые улучшения технических характеристик предоставляемой услуги, возникающие по инициативе Оператора, не должны приводить к изменению стоимости услуг по государственному контракту.

4.2.1.4.Требования по подключению объектов к сети Оператора:

Интерфейсы портов оборудования Оператора, установленного на объектах Заказчика, перечисленных в Приложении № 1 к Техническому заданию, и подключаемого к СЕ Пользователя, должны соответствовать стандартам IEEE 802.3 (спецификации: 1000Base-T).

4.2.1.5.Настройки, применяемые Оператором при подключении своего оборудования к оборудованию Заказчика, не должны ухудшать качество предоставляемых услуг связи на объектах Заказчика, указанных в Приложении № 1 к Техническому заданию.

4.2.2.Общие требования к услугам связи:

4.2.2.1.Срок начала оказания услуг – в течении 3 дней с момента заключения государственного контракта.

4.2.2.2.Срок окончания оказания услуг – по 31 декабря 2017 года (23:59 включительно).

4.2.2.3.Услуга связи должна включать в себя оказание предусмотренных настоящим техническим заданием услуг и мероприятий 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без учета или ограничения объема передаваемого трафика.

4.2.2.4.Ресурсы Оператора, в том числе сеть Оператора и используемое для предоставления услуг связи оборудование Оператора, должны обеспечить возможность масштабирования и увеличения скорости передачи данных для объектов в соответствии с пропускными способностями, указанными в Приложении № 1 к Техническому заданию, без дополнительных инсталляционных работ и затрат.

4.2.2.5.В целях обеспечения требуемого настоящим техническим заданием качества предоставления услуг связи для Заказчика предоставление Оператором линий доступа от узла связи Оператора до порта CE каждого объекта Заказчика, указанного в Приложении № 1 к Техническому заданию, по ВОЛС в кабельных сооружениях с использованием ресурсов собственной сети Оператора. При этом для организации линий связи не допускается использование других типов канала связи: радиоканал, радиорелейный, WiMax/4G, LMDS, WiFi.

4.2.2.6.В случае если для предоставления услуги связи возникает необходимость прокладки линий связи, Оператор обязан оказать необходимые услуги в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации (получение технических условий, разработка проектной документации и т.п.) за счет собственных средств.

4.2.2.7.В случае изменений на оборудовании и/или сети Оператора, требующих обязательной переконфигурации CE Пользователя, в течении всего срока оказания услуги связи, предусмотренного в настоящей документации, Оператор обязан предоставлять Пользователю не позднее чем за две недели до изменения параметров предоставления услуги связи необходимые исходные данные и рекомендации в части настройки и/или переконфигурировании CE Пользователя в объеме необходимом и достаточном для обеспечения функционирования услуги связи.

4.2.2.8.В случае прокладки линий связи Оператором между объектами Заказчика, указанных в Приложении №1 к Техническому заданию, Оператор самостоятельно организует доступ к магистральным коммуникациям (зданиям, сооружениям, участкам местности) прилегающих территорий и получает разрешение на выполнение монтажных работ, при этом Заказчик должен оказать содействие в получении доступа лишь к занимаемым им зданиям и сооружениям.

4.2.2.9.С целью обеспечения безопасности, услуги связи должны оказываться Оператором в соответствии с требованиями Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 г. № 258 «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию» с использованием узла связи, сданного в эксплуатацию Роскомнадзор.

4.2.2.10.С целью обеспечения безопасности услуги связи должны оказываться Оператором в соответствии с требованиями п.2 ст. 64 Федеральный закон «О связи» от 17.07.2003 г. № 126-ФЗ с использованием Системы технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является:

Объект закупки

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд МВД по Республике Крым

61.10.49.000

УСЛ ЕД

1.00

1184060.00

1184060.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…

Лицензия ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, требуется в связи с тем, что для организации каналов связи, с учетом требований установленных в техническом задании, Исполнителю необходим доступ на режимные объекты МВД по Республике Крым для осуществления монтажных работ и технического обслуживания оборудования связи. 

Понятие режимного объекта регламентируется Указом Президента РФ от 24 января 1998 г. № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»:

«режимные объекты» - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документации об Аукционе, установила, что объектом закупки Аукциона являются оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд Заказчика, соответствующие коду 61.10.49.000 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 №14-ст, «Услуги телекоммуникационные проводные в информационно-коммуникационной сети Интернет прочие».

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Закон о лицензировании, частей 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий», в частности: телематические услуги связи.

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

10. Информационная карта электронного аукциона

Приведенные ниже конкретные условия проведения аукциона — информационная карта — являются неотъемлемой частью настоящей документации. В случае противоречий между положениями информационной карты и общими условиями проведения аукциона в электронной форме, информационная карта имеет преобладающую силу.

 

п/п

Наименование и содержание пункта информационной карты аукциона в электронной форме

11.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе:

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

3.3.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: На основании п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и в соответствии с п. 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87

- лицензия на телематические услуги связи (копия лицензии), действующая на весь период действия контракта. В соответствии с ч.1 ст. 29  Федерального закона от 07.07.2003  N126-ФЗ "О связи"  деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (в редакции,  утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007  N  575),  а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению дополнительного требования к участника Аукциона о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не относящихся к объекту закупки Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к участникам Аукциона:

23.

Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года: Требования отсутствуют.

5. Требования к Оператору

5.1.На основании Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87) (с изменениями от 19 февраля 2015 г.), Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и нормативных правовых актов, регулирующих соответствующий вид деятельности, предусмотренный в рамках исполнения контракта, Оператор должен иметь следующие лицензии на осуществление деятельности в тех субъектах Российской Федерации, где располагаются объекты Заказчика, перечисленные в Приложении № 1 к Техническому заданию:

1) лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;

2) лицензия на услуги связи по передаче данных, включая услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

3) лицензия ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

 

11.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в  аукционе:

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

3.3.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика (при  наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

3.3.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно: На основании п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" и в соответствии с п. 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87

- лицензия на телематические услуги связи (копия лицензии), действующая на весь период действия контракта. В соответствии с ч.1 ст. 29  Федерального закона от 07.07.2003  N126-ФЗ "О связи"  деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 (в редакции,  утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007  N  575),  а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3.3.3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

3.3.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

…» (цитаты документации об Аукционе).

Действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в части установления требований к участникам Аукциона и составу вторых частей заявок участников, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/335-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.02.2017 №06/1283.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/335-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.02.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.02.2017 по делу №06/335-17 по итогам рассмотрения жалобы государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтелеком» от 21.02.2017 № 18/65 (вх. №370/09 от 21.02.2017) на действия Министерства внутренних дел Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по предоставлению доступа у сети Интернет» (номер извещения 0175100000917000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.02.2017 по делу №06/335-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.02.2017 по делу №06/335-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.02.2017 № 06/1283.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны