Решение №06/1514 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 5 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/291-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

28.02.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу (далее — Филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу, Заявитель, Заказчик) А. В. Осипова (по доверенности),                      О. Ю. Валуйской (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Промтех» (далее – Ответчик, ООО «Промтех») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 13.02.2017 №23-02-12/247 (вх. №600 от 13.02.2017) о включении информации об ООО «Промтех» (ИНН: 5019027252, КПП: 501901001, адрес (место нахождения): 142931, Московская область, Каширский р-н, дер. Маслово, д. 33, учредители: Степанян Артур Грантович, ИНН: 501904851900, размер доли – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по обследованию объекта заказчика, разработке санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по             г. Севастополю» (извещение №0875100003016000041) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Промтех» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 29.12.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО «Промтех» взятых обязательств по оказанию услуг по обследованию объекта заказчика, разработке санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по г. Севастополю.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/291-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.02.2017 №06/1066, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:20 27.02.2017. В связи с выяснением обстоятельств, необходимостью получения от Заявителя дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:20 28.02.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 15.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 991 684,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.03.2016; дата проведения Аукциона: 28.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, все допущены к участию;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, снижение от максимальной (цены контракта) составило 65,12% (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона 29.03.2016 № 0875100003016000041-3  (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Промтех» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 345 945,14 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 29.03.2016 12:06.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Филиалом ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу и        ООО «Промтех» заключен Государственный контракт №Филиал ФКУ2016/АЭФ-006 на оказание услуг по обследованию объекта заказчика, разработке санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по                                 г. Севастополю от 11.04.2016 с ценой 345 945,14 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком в единой информационной системе 11.04.2016 10:56, номер реестровой записи 17709895509 16 000164.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что по условиям Контракта Исполнитель обязался оказать услуги по обследованию объекта заказчика, разработке санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по г. Севастополю в течение (шести) месяцев, следующих за датой заключения контракта, по 11.11.2016 года включительно. По состоянию на 19.12.2016 г. ООО «Промтех» обязательства по указанному Контракту не были исполнены, а именно, обследование объекта заказчика, разработка санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по                                г. Севастополю не осуществлена. Заказчиком посредством электронной почты неоднократно направлялись Ответчику письма о неисполнении условий Контракта. При этом, Ответчик направлял запросы на предоставление различной информации, данных, не предусмотренных условиями Контракта. В результате, в связи с не предоставлением ООО «Промтех» результатов работы, Заказчик 29.12.2016 за исх. №18-08-11/3 принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (далее - Решение). Заказчик 30.12.2016 разместил Решение в ЕИС и направил Ответчику заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес, указанные в Контракте.  

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, условия расторжения Контракта предусмотрены Заказчиком в разделе 10 Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заказчиком не получено подтверждение о надлежащем уведомлении Ответчика о принятом Решении и с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в силу 09.02.2017 и с 10.02.2017 Контракт считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Таким образом, на дату заседания Комиссии по рассмотрению дела №06/291-17-РНП, согласно информации с официального сайта и с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в силу. 

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/291-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.02.2017 №06/1066, направленным ООО «Промтех» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Промтех» не обеспечило явку представителей на заседание Комиссии и не предоставило возражений, пояснений по факту не исполнения услуг по обследованию объекта Заказчика, разработке санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по                                              г. Севастополю в соответствии с условиями заключенного Контракта.

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Филиалом ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу» в отношении ООО «Промтех» (ИНН: 5019027252, КПП: 501901001, адрес (место нахождения): 142931, Московская область, Каширский р-н, дер. Маслово, д. 33, учредители: Степанян Артур Грантович, ИНН: 501904851900, размер доли – 100%)) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком 29.12.2019 Решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (номер реестровой записи 17709895509 16 000164), заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Оказание услуг по обследованию объекта заказчика, разработке санитарно-эпидемиологической документации и проекта ПДВ для нужд УФК по                                    г. Севастополю» (извещение №0875100003016000041) сроком на два года.

2. Датой включения информации в отношении ООО «Промтех» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны