Решение №06/1515 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 5 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/290-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

28.02.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Крымскому федеральному округу (далее — Филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу, Заявитель, Заказчик) А. В. Осипова (по доверенности),                      О. Ю. Валуйской (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «Монолит» (далее – Ответчик, ООО «ПФ «Монолит») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 13.02.2017 №23-02-12/246 (вх. №599 от 13.02.2017) о включении информации об ООО «ПФ «Монолит» (ИНН: 1656088191, КПП: 165601001, адрес (место нахождения): 420034, Республика Татарстан,                          г. Казань, ул. 2-я Юго-Западная, д. 30, офис 3, учредители: Васильева Елена Николаевна, ИНН: 166107038200, размер доли – 100%) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд УФК по Республике Крым, УФК по                    г. Севастополю» (извещение № 0875100003016000065) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Филиал ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ПФ «Монолит»- победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 29.12.2016 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением ООО «ПФ «Монолит» взятых обязательств по выполнению работ (оказанию услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/290-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.02.2017 №06/1065, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 16:00 27.02.2017. В связи с выяснением обстоятельств, необходимостью получения от Заявителя дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв до 17:10 28.02.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено на официальном сайте – 29.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 16 598 707,95 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.05.2016; дата проведения Аукциона: 23.05.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все допущены к участию;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 71,88% (Ответчик).

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона 23.05.2016 № 0875100003016000065-3  (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «ПФ «Монолит» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукцион с предложенной ценой контракта 4 668 025,84 рублей.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 23.05.2016 18:09.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Филиалом ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу и        ООО «ПФ «Монолит» заключен Государственный контракт №Филиал ФКУ2016/АЭФ-020 на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю от 09.06.2016 с ценой 4 668 025,84 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.06.2016 12:45, номер реестровой записи 17709895509 16 000237.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «… по условиям Контракта Исполнитель обязался по заданию Заказчика осуществить выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю с 01.08.2016 по 31.12.2016 включительно. По состоянию на 19.12.2016 г. ООО «ПФ «Монолит» обязательства по указанному Контракту не были исполнены надлежащим образом, а именно, выполнение работ (оказание услуг) по содержанию зданий (помещений) для нужд УФК по Республике Крым, УФК по г. Севастополю осуществлена не в полном объеме на сумму 3 232 138,19 рублей. … Заказчик 29.12.2016 за принял Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта №18-08-11/7. Решение Заказчика о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта 29.12.2016 (далее - Решение) размещено на официальном сайте и направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Исполнителя. Учитывая, что Заказчиком не было получено подтверждение о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Решении и в соответствии с частями 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступает в силу 09.02.2017 и Контракт считается расторгнутым 10.02.2017. На момент вступления в силу Решения Исполнителем исполнены не в полном объеме, обязательства на сумму 1 435 887,65 руб. по Контракту не исполнены. Акты приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг по содержанию зданий (помещений) для нужд УФК по Республике Крым не выполнены…» (цитаты из обращения).

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили копии актов приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг, согласно которым Ответчиком «работы выполнены полностью и в срок, претензий по объему, качеству и срокам оказания работ/услуг не имеется» и Заказчиком оплачены фактически выполненные работы/оказанные услуги ООО «ПФ «Монолит» на общую сумму  3 232 138,19 рублей. Вместе с тем, Заказчиком в период действия Контракта не направлялись Ответчику претензии о неисполнении, ненадлежащем исполнении объемов работ/услуг, определенных Контрактов, штрафные санкции не начислялись и не направлялись ООО «ПФ «Монолит», документы, подтверждающие фиксирование Заказчиком объемов работ/услуг, неисполненных Ответчиком либо ненадлежаще исполненных, отсутствуют, а также отсутствуют доказательства отказа Ответчика от выполнения работ/оказания услуг, определенных Контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Крымского УФАС России проанализированы положения Контракта, согласно которому, Заказчиком установлено: «…

10. Расторжение Контракта

10.1.Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также по основаниям, указанным в пунктах 10.2, 10.3, 10.4 настоящей статьи.

10.2. Расторжение Контракта в силу невыполнения его условий:

10.2.1. Заказчик может расторгнуть настоящий Контракт в одностороннем порядке, по соглашению Сторон или решению суда полностью или частично, направив об этом Подрядчику письменное уведомление с указанием невыполненных Подрядчиком обязательств:

         (а) если Подрядчик не может выполнять Работы в сроки, предусмотренные Контрактом;

         (б) если Подрядчик не может выполнять Работы в соответствии с требованиями Контракта;

         (в) если Подрядчик не может выполнить какие-либо иные из своих обязательств по Контракту, непосредственно связанные с выполнением Работ, в том числе предусмотренные подпунктами 4.2.4., 4.2.5.,4.2.6, 4.2.7, 4.2.8, пункта 4.2 статьи 4 и пунктом 13.10 статьи 13 настоящего Контракта.

10.2.2. Если Заказчик расторгает Контракт согласно подпункту 10.2.1 настоящего Контракта, Заказчик имеет право на аналогичных условиях закупить невыполненные Работы, при этом Подрядчик будет обязан в разумный срок возместить Заказчику все убытки, связанные с расходами на такую закупку Работ.

10.3. Расторжение Контракта при  предоставлении Подрядчиком недостоверных сведений:

10.3.1. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

10.4. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

10.4.1. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

10.4.2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым, через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

10.4.3. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в случае принятия Заказчиком решения о проведении экспертизы в соответствии Федеральным законом. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

10.4.4. В случае расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в соответствии с пунктом  10.4 настоящей статьи, Заказчик вправе разместить заказ на выполнение Работ, явившихся предметом настоящего Контракта, путем проведения запроса предложений независимо от Цены Контракта с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении государственного заказа.

10. 5. Платежи при расторжении Контракта:

10.5.1. Заказчик имеет право на удержание платежей, причитающихся Подрядчику по спорным обязательствам до окончательного урегулирования всех обязательств по Контракту.

10.5.2. Заказчик имеет право на удержание средств, предоставленных Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта. Обеспечение исполнения настоящего Контракта распространяется, в том числе, на случаи неисполнения обязательств по настоящему Контракту, уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных настоящим Контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту.

10.6. Датой расторжения настоящего Контракта является дата вступления в законную силу решения суда о расторжении настоящего Контракта, дата, указанная в соглашении Сторон о расторжении настоящего Контракта, или при одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта - дата, исчисленная в порядке, установленном подпунктом 10.4.2 пункта 10 настоящей статьи.

…» (цитаты из Контракта).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В предоставленных Заказчиком документах на дату заседания Комиссии, отсутствуют документы, свидетельствующие о получении Заказчиком подтверждения надлежащего вручения Ответчику Решения либо информации об отсутствии Ответчика по его адресу, указанному в Контракте.

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что Заказчиком не получено подтверждение о надлежащем уведомлении Ответчика о принятом Решении и с учетом требований частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в силу 09.02.2017 и с 10.02.2017 Контракт считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ответчиком в судебном порядке не оспорено, т. к. в адрес Заказчика не поступало определение суда о назначении рассмотрения дела.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/290-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.02.2017 №06/1065, направленным ООО «ПФ «Монолит» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «ПФ «Монолит» не обеспечило явку представителей на заседание Комиссии и не предоставило возражений, пояснений по факту не исполнения услуг в полном объеме в соответствии с условиями заключенного Контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, Заказчиком в полной мере не доведена недобросовестность ООО «ПФ «Монолит» при выполнении обязательств по Контракту, отсутствуют в период действия Контракта фиксация Заказчиком невыполненных объемов работ и информация о предпринятых Заказчиком мерах в связи с установлением неисполненных Ответчиком объемов работ/услуг, штрафные санкции к Ответчику не применены.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Филиалу ФКУ «ЦОКР» по Крымскому федеральному округу» во включении информации об ООО «ПФ «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны