Решение №06/1516 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 5 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/270-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

28.02.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «СТИМУЛ-ЛАЙ» (далее – Ответчик, ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ») Л. Г. Мовсисяна (директор), О. В. Годжаевой (по доверенности),

представители интересов государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым» (далее – Заявитель, Заказчик) на заседание Комиссии 28.02.2017 не явились, о дате и времени продолжения рассмотрения обращения представители Заказчика Ю. Г. Солодовника (по доверенности), Д. О. Баранцев (по доверенности) уведомлены на заседании Комиссии 27.02.2017, —

рассмотрев заявление Заявителя от 09.02.2017 № 10-14/8210-425 (вх. №561 от 10.02.2017) о включении информации об ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» (ИНН: 2308062074, КПП: 230801001, ОГРН: 1027739403592, адрес (место нахождения): Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гаражная, д. 81, офис 9) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме «Выполнение работ  по капитальному ремонту помещений Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, г. Симферополь,  ул. А.Невского, д. 17 А» (извещение № 0275100000116000227) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило заявление государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» - победителе Аукциона в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Аукциона.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 26.12.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с не исполнением ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» взятых обязательств по капитальному ремонту помещений Заказчика.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела          №06/270-17-РНП от 13.02.2017 № 06/1009, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:00 27.02.2017. В связи с выяснением обстоятельств, необходимостью получения от Заявителя дополнительной информации и пояснений, имеющих значение для принятия решения, Комиссией на заседании в присутствии представителей Заявителя и Ответчика объявлен перерыв до 13:45 28.02.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 21.10.2016, изменения 07.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 996 130,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.11.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 28.11.2016; дата проведения Аукциона: 01.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все допущены к участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от максимальной (цены контракта) составило 17%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2016 №0275100000116000227-3 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 02.12.2016 17:51.

В силу статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

Между Заказчиком и ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» заключен Государственный контракт №410 от 16.12.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказчика, расположенных в г. Симферополь по ул. А. Невского, д. 17 А с ценой 4 976 787,90 рублей (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 19.12.2016 19:22, номер реестровой записи 177078300481600023.

Из заявления Заказчика о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков следует: «…

По Государственному контракту срок выполнения работ установлен на 25.12.2016, не выполнение работ зафиксировано Актом о нарушении сроков и неисполнения объемов работ, предусмотренных Государственным контрактом от 16.12.2016 года №410 - №1 от 26.12.2016. Заказчиком в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и пунктом 9 Государственного контракта принято решение о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке – Приказ о расторжении в одностороннем порядке Государственного контракта от 16.12.2016 №410 – от 26.12.2016 №928. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещено в единой информационной системе закупок – 28.12.2016;

- направлено ООО «Стимул-Лай» заказным письмом с уведомлением Почтой России - №14-07/8214-4171 от 28.12.2016;

- направлено ООО «Стимул-Лай» электронной почтой, на адрес который указан в Государственном контракте ….

На основании ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ при невозможности получения уведомления о вручении исполнителю либо информации об отсутствии исполнителя по адресу … датой надлежащего уведомления признается дата … - 28.01.2017. Через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО «Стимул-Лай» об одностороннем отказе от исполнения контракта решение Заказчика … вступает в силу и контракт считается расторгнутым – Протокол об одностороннем отказе от исполнения контракта №1 от 08.02.2017. Информация об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта размещена в единой информационной системе – 09.02.2017…» (цитаты из обращения).

На заседании Комиссии представители Ответчика в доводы обращения Заказчика пояснили, что ООО «Стимул-Лай» действительно не успело в установленный Контрактом срок выполнить в полном объеме обязательства по Контракту, выполнено примерно около 90% от предусмотренных, которые приняты комиссией Заказчика 27.12.2016, о чем свидетельствует Акт о фактически выполненных работах по Государственному контракту №410 от 16.12.2016, подписанный членами комиссии Заказчика с отметкой члена комиссии А. И. Возняк «с объемами согласна». Следует отметить, что проект Контракта был размещен Заявителем лишь 15.12.2016, а выполнить работы необходимо с момента заключения Контракта до 25.12.2016. Ответчик приобрел все необходимые для выполнения ремонтных работ в полном объеме материалы, завез их на объект Заказчика, выполнял работы, при этом ООО «Стимул-Лай» не отрицает небольшое отставание в выполнении ремонтных работ. Вместе с тем Заказчиком в Контракте предусмотрена уплата штрафных санкций за несвоевременное исполнение обязательств по Контракту, а не немедленное расторжение Заказчиком в одностороннем порядке Контракта. Заказчик не выставил Ответчику к оплате штрафные санкции за нарушение сроков и не оплатил выполненные объемы работ, чем ООО «Стимул-Лай» введено в непокрытые финансовые расходы.

Заказчиком в Контракте установлена ответственность сторон, в т.ч. Ответчика за несвоевременное исполнение обязательств по Контракту: «…

  1. Ответственность сторон.

5.1. Заказчик и Подрядчик несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом.

5.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. …

5.3. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5.4. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле:

5.5. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.

Штраф в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 …

Размер штрафа устанавливается в сумме 248 839, рублей 40 копеек…, что составляет 5_% от цены Контракта.

5.6.  Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны

5.7. Уплата неустойки (штрафов, пеней) не освобождает Подрядчика и Заказчика от исполнения своих обязательств по настоящему Контракту.

…» (цитаты из Контракта).

Представители Ответчика сообщили, что несмотря на вышеуказанное, Заказчик после приемки фактически выполненных работ по объекту не отменил принятый 26.12.2016 Приказ №928 о расторжении в одностороннем порядке Государственного контракта от 16.12.2016 №410, а приказал сотрудникам Ответчика, работающим на объекте, освободить помещения Заказчика от инструментов, материалов, завезенных ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» для выполнения работ по капитальному ремонту помещений Заказчика в полном объеме (в подтверждение вышеуказанного представители Ответчика к материалам дела приобщили подтверждающие документы). Вместе с тем, ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» намерено было выполнить Контракт в полном объеме, к сожаленью со стороны Заказчика не предоставлена возможность для завершения работ.

В документах, предоставленных Заказчиком к заявлению о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ», отсутствуют документы, свидетельствующие о применении Заказчиком к Ответчику неустоек, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Крымского УФАС России проанализированы положения Контракта, согласно которому, Заказчиком установлено: «…

  1. Порядок расторжения Контракта

9.1.   Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

  1. Расторжение Контракта по соглашению Сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из Сторон или обеих Сторон дальнейшее исполнение обязательств по Контракту не возможно либо возникает нецелесообразность исполнения Контракта.
  2. В случае расторжения Контракта по соглашению сторон Подрядчик возвращает Заказчику все денежные средства, перечисленные для исполнения обязательств по Контракту, а Заказчик оплачивает расходы (издержки) Подрядчика за фактически исполненные обязательства по Контракту.
  3. Требование о расторжении Контракта может быть заявлено Стороной в суд только после получения отказа другой Стороны на предложение расторгнуть Контракт либо неполучения ответа в течение 10 (десяти) дней с даты получения предложения о расторжении Контракта.
  4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

  1. Если Заказчиком проведена экспертиза выполненных работ с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненных работ в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
  2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в разделе 12 Контракта, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в разделе 12 Контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
  3. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
  4. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы, предусмотренной п. 9.5 Контракта. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
  1. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта будет установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
  2. Информация о Подрядчике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ.

…» (цитаты из Контракта).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно документам, предоставленными Заказчиком, Приказ о расторжении в одностороннем порядке Государственного контракта от 16.12.2016 №410 – от 26.12.2016 №928. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено Ответчику 29.12.2016 заказным письмом с уведомлением по адресу ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ», указанном в Контракте, (номер почтового идентификатора 2950000670411 7), которое согласно предоставленной Заказчиком копии Отчета отслеживанию почтового идентификатора не вручено адресату (по состоянию на 13.01.2017 18:02 неудачная попытка вручения).

В предоставленных Заявителем документах на дату заседания Комиссии, отсутствуют документы, свидетельствующие о получении Заказчиком подтверждения надлежащего вручения Ответчику Приказа о расторжении в одностороннем порядке Государственного контракта от 16.12.2016 №410 – от 26.12.2016 №928. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии Ответчика по его адресу, указанному в Контракте.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Вместе с тем, информация о принятом Заказчиком «Приказе о расторжении в одностороннем порядке Государственного контракта от 16.12.2016 №410 – от 26.12.2016 №928. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта» размещена Заказчиком в ЕИС 28.12.2016, т.е. на следующий день после принятия комиссией Заказчика фактически выполненных Ответчиком работ по капитальному ремонту помещений Заказчика (Акт от 27.12.2016 о фактически выполненных работах по Государственному контракту №410 от 16.12.2016г.).

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик письмом от 09.02.2017 №10-14/8210-425 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду неисполнения Ответчиком условий Контракта. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Заказчиком не доведена недобросовестность в действиях ООО «СТИМУЛ-ЛАЙ» при выполнении обязательств по Контракту, не отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в результате приемки комиссией Заказчика фактически выполненных Ответчиком ремонтных работ, отсутствует фиксация Заказчиком невыполненных объемов работ, уклонение Ответчика от исполнения обязательств по Контракту.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТИМУЛ-ЛАЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны