Решение №06/1521 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/337-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым Управления делами Президента Российской Федерации» (далее — Заказчик)
А. А. Маринич (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «КриС» (далее – Заявитель) Е А Чудновского (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №372/09 от 21.02.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «На оказание услуг по охране объектов» (извещение №0375100001516000119) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.02.2017 № 06/1286, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствиями с положениями Закона о контрактной системе и требованиями Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –28.11.2016, изменения – 30.01.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 9 095 999,76 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2017 10:30, дата и время вскрытия конвертов: 14.02.2017 10:30, дата рассмотрения и оценки заявок: 17.02.2017;

5) на участие в Конкурсе подано 6 заявок, из них 4 заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.02.2017 № ПРО2 для закупки №0375100001516000119 (далее – Протокол рассмотрения) Конкурсная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине:

«…

119/4

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КРИС"

Заявка не соответствует требованиям и должна быть отклонена по решению члена(ов) комиссии:

Маринич Александр Александрович

Газизова Венера Юнусовна

Кирик Владимир Васильевич

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона №44-ФЗ. В соответствии с конкурсной документацией ч. 2 п. 24 информационной карты (инструкция по заполнению заявки), в соответствии с ч. 2 п. 25 п.п. 8 информационной карты, в соответствии со сведениями указанными в форме 2.1.3 раздела 2 конкурсной документации, (предложение участника закупки в отношении объекта закупки), в соответствии с ч. 1 раздела. 2 п. 3 п.п. 3.6.4 (инструкция по заполнению заявки), в соответствии с ч. 3 п. 7 п.п. 7.1, 7.6 технического задания. В заявке участника открытого конкурса на странице 11, заполненной по форме 2.1.3 предложение участника закупки в отношении объекта закупки не указаны сведения предусмотренные ч. 3 п. 7 п.п. 7.1, 7.6 технического задания, а именно: Максимальные и (или) минимальные значения показателей (которые могут меняться). *- Указать срок прибытия старшего охраны на объект, в соответствии с п 7.1. части III Технического задания. *- Указать срок разработки инструкции по охране объектов, в соответствии с п. 7.6 Части III Технического задания. * - заполняется участником закупки в соответствии с предложением участника закупки, и в соответствие с частью I, раздела 2, п.3, конкурсной документации.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку в заявке Заявителя отсутствует предложения по Техническому заданию Конкурсной документации, а именно «…максимальные и (или) минимальные значения показателей (которые могут меняться). *- Указать срок прибытия старшего охраны на объект, в соответствии с п 7.1. части III Технического задания. *- Указать срок разработки инструкции по охране объектов, в соответствии с п. 7.6 Части III Технического задания. * - заполняется участником закупки в соответствии с предложением участника закупки, и в соответствие с частью I, раздела 2, п.3, конкурсной документации…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 2.1.3 «ФОРМА предложения о качестве ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ и иные предложения об условиях исполнения Договора» Заказчиком в Конкурсной документации установлена обязательная форма заполнения предложения участника закупки в отношении объекта закупки: «…

2.1.3. ФОРМА предложения о качестве ТОВАРА, РАБОТ, УСЛУГ и иные предложения об условиях исполнения Договора

Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

Изучив извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в случае присуждения нам Договора обязуемся осуществить ________________________________________________________________________

                                                                                    (наименование объекта закупки (предмет Договора))                               

по цене Договора: ________________________рублей ____________ копеек (из расчета стоимости одного поста охраны в месяц ____________ руб. _________ копеек) и на условиях, указанных в нижеприведенной таблице:

№ п/п

Наименование услуг и показателей, которые не могут изменяться.

 

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Максимальные и (или) минимальные значения показателей.

1

(Услуги указываются в соответствии с п. 6.2 части III Технического задания, которые не могут изменяться)

  1. Описание объекта закупки

«Выражаем своё согласие на оказание услуг по охране объектов, которые будут оказаны в соответствии с требованиями, указанными в ч. 3 технического задания конкурсной документации которые не могут изменяться»

2. Максимальные и (или) минимальные значения показателей (которые могут меняться).

*- Указать срок прибытия старшего охраны на объект, в соответствии с п 7.1. части III Технического задания.

*- Указать срок разработки инструкции по охране объектов, в соответствии с п. 7.6 Части III Технического задания.

* -  заполняется участником закупки в соответствии с предложением участника закупки, и в соответствие с частью I, раздела 2, п.3, конкурсной документации.

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в своей заявке участника открытого конкурса на странице 11, заполненной по форме 2.1.3, предложения участника закупки в отношении объекта закупки не были указаны сведения предусмотренные частью 3 пункта 7 подпунктов 7.1 и 7.6 технического задания, а именно: Заявителем действительно не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей (которые могут меняться) в соответствии с подпунктами 7.1 и 7.6 формы заявки и Технического задания.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив Конкурную документацию, заявку Заявителя на участие в Конкурсе, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей требованиям, установленным Конкурсной документацией, не нарушают положений статьи 53 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.02.2017 № 06/1286.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны