Решение №06/1535 Решение о результатах рассмотрения жалобы ООО «Айсберг Групп... от 20 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/250-15
о результатах рассмотрения жалобы ООО «Айсберг Групп»
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.06.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2015
Решение изготовлено в полном объеме 19.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,
представители интересов общества с ограниченной ответственностью «Айсберг Групп» (далее – Заявитель, ООО «Айсберг Групп») и государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымавтотранс») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 29.05.2015 № СД-15.05.29, направленную Заявителем в адрес ФАС России, на действия Заказчика при проведении запроса предложений на обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год, рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
ФАС России письмом от 05.06.2015 исх. №АЦ/28198/15 направило Крымскому УФАС России для рассмотрения по существу жалобу ООО «Айсберг Групп» от 29.05.2015 №СД-15.05.29 (вх. №246/09 от 08.06.2015, вх. №260/09 от 15.06.2015) на положения документации ГУП РК «Крымавтотранс» по запросу предложений «Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год» (извещение №31502381846).
По мнению Заявителя, документация о проведении запроса предложений на выполнение работ по обеспечению функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год (далее – закупка №31502381846) не соответствует требованиям Закона о закупках, в связи с чем просит выдать Заказчику предписание о приведении документации о проведении запроса предложений в соответствие с требованиями законодательства.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 09.06.2015 исх. №06/1411, которое размещено на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), и направлено в адреса Заявителя, Заказчика. Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2015 на 10 часов 00 минут.
ГУП РК «Крымавтотранс» письмом от 15.06.2015 №773/5 (вх. №1031 от 16.06.2015) предоставлены письменные пояснения на жалобу, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.06.2015 исх. №06/1411.
В результате рассмотрения жалобы ООО «Айсберг Групп» в части действий ГУП РК «Крымавтотранс», на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс», утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымавтотранс» от 15.04.2015 №30 (далее - Положение о закупках).
Пунктом 7.1 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения в соответствии со статьей 18 Положения о закупках.
Извещение о проведении закупки №31502381846 - Запрос предложений (закупка является многоэтапной) «Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год» размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 21.05.2015, согласно которому: дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2015 в 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 03.06.2015 в 16:00, дата и время подведения итогов: 04.06.2015 в 12:00. Начальная (максимальная) цена договора – 3 000 000 российских рублей 00 копеек. Вместе с извещением на указанном сайте опубликована/размещена Документация по проведению Запроса предложений на право заключения договора на обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год (далее – Документация по запросу предложений), утвержденная директором ГУП РК «Крымавтотранс» А.И. Автаевым 19.05.2015.
Согласно извещению об отказе от проведения закупки №31502381846, опубликованном 18.06.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчик отказался от проведения запроса предложений «Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год» (извещение №31502381846).
Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что Заказчиком в Документации по запросу предложений и извещении о закупке №31502381846 указана разная информация о дате и времени:
- окончания подачи заявок на участие в закупке: в электронной форме извещения - 02.06.2015 в 12:00 (МСК), а в печатной форме извещения и в пункте 4.1.3 части 1 Документации по запросу предложений - 01.06.2015 до 12:00 (МСК).
- дата и время рассмотрения заявок: в электронной форме извещения - 03.06.2015 в 16:00 (МСК), а в печатной форме извещения - 02.06.2015 в 15:00 (МСК), в пункте 5.1.1. Документации – 01.05.2015 Комиссия рассматривает заявки.
Кроме того, Заказчик в Документации по запросу предложений в пункте 1.3.1 части I указал место оказания услуг – г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 20А, а в пункте 1.3 части II (Техническое задание) – Республика Крым, согласно списка объектов ГУП РК «Крымавтотранс», включающий в себя 11 адресов в разных городах Республики Крым, что не позволяет потенциальным участникам произвести корректный учёт затрат ресурсов, необходимых для исполнения требований Заказчика.
Проанализировав Положение о закупках, Документацию по запросу предложений, извещение о проведении запроса предложений, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Частью 9 статьи 4 Закона о закупках определено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с разделом «Общие сведения о закупке» электронной формы извещения о проведении запроса предложений по закупке №31502381846, размещенной ГУП РК «Крымавтотранс» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.05.2015:
«…Порядок размещения закупки
Номер извещения |
31502381846 |
|
Способ размещения закупки |
Запрос предложений (закупка является многоэтапной) |
|
Наименование закупки |
Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК "Крымавтотранс" на 2015 год |
|
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.06.2015 в 12:00 (МСК) |
|
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2015 в 15:00 (МСК) |
|
…» (цитата электронной формы извещения закупки №31502381846).
Согласно подразделу «Сведения о лотах» раздела «Список лотов» электронной формы извещения о проведении запроса предложений по закупке №31502381846, размещенной ГУП РК «Крымавтотранс» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.05.2015:
«Общая информация о лоте
Номер лота |
1 |
Наименование предмета договора (лота) |
Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК "Крымавтотранс" |
Начальная (максимальная) цена договора |
3 000 000,00 Российский рубль |
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
Место поставки (субъект РФ) |
Крымский федеральный округ,Крым Респ |
Место поставки (адрес) |
295011, г. Симферополь, ул. Севастопольская, дом 20А |
Информация о товаре, работе, услуге
№ |
Классификация по ОКДП |
Классификация по ОКВЭД |
Ед. измерения |
Количество (Объем) |
Дополнительные сведения |
---|---|---|---|---|---|
1 |
7260090 Программные средства прочие |
52.48.13 Розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами |
Условная единица |
1 |
…» (цитата электронной формы извещения закупки №31502381846).
В печатной форме извещения о проведении запроса предложений по закупке №31502381846 содержатся следующие пункты: «…
№п/п |
Позиция |
Поле для заполнения |
6. |
Предмет договора: |
Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год. |
7. |
Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: |
295011, г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 20А ГУП РК «Крымавтотранс» |
13. |
Дата начала подачи заявок на участие в закупке: |
21.05.2015г.
|
14. |
Дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: |
01.06.2015г. до 12:00 по Московскому времени |
17. |
Дата рассмотрения заявок : |
02.06.2015г. |
…» (цитата печатной формы извещения закупки №31502381846).
Заказчик в Документации по запросу предложений в Техническом задании указал следующее: «1.3. Место оказания услуг: Республика Крым, согласно списка объектов ГУП РК «Крымавтотранс» (Таблица 1)...
…2.2.1 Состав объектов автоматизации и их функциональная нагрузка:
Таблица 1
Обособленное подразделение |
Наименование |
Количество |
|
Бахчисарай: г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, дом 45 |
|||
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
||
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
9 |
|
Ялта: г. Ялта, ул. Московская, дом 8 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
15 |
|
Алушта: г. Алушта, ул. Симферопольская, дом 1 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
14 |
|
Симферополь: г. Симферополь, ул. Гагарина, дом 8 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
42 |
|
Белогорск: г. Белогорск, ул. Нижнегорская, дом 13 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
14 |
|
Джанкой: г. Джанкой, ул. Крымская, дом 30 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
7 |
|
Евпатория: г. Евпатория, ул. Интернациональная, дом 124 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
27 |
|
Красноперекопск: г. Красноперекопск, ул. Таврическая, дом 17 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
17 |
|
Керчь: г. Керчь, ул. Ерёменко, дом 30 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
12 |
|
Судак: г. Судак, ул. Гвардейская, дом 32 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
7 |
|
Феодосия: г. Феодосия, ул. Энгельса, дом 28 |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
1 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
14 |
|
Итого: |
|||
|
Распределенный узел управления АСУ, возможность автономной работы без зависимости от остальных узлов системы. |
11 |
|
|
Клиентские рабочие места включая удаленные |
178 |
|
…» (цитата Документации по запросу предложений).
Таким образом, в извещениях о проведении запроса предложений по закупке №31502381846 (как в электронной, так и в печатной (бумажной) формах) Заказчиком указана противоречивая информация о дате окончания подачи заявок на участие в закупке и дате, времени рассмотрения заявок участников. При этом сведения о количестве оказываемых услуг в извещениях о проведении запроса предложений по закупке №31502381846 (как в электронной, так и в печатной (бумажной) формах) отсутствуют.
Исходя из приведенного, доводы жалобы ООО «Айсберг Групп» являются обоснованными.
Учитывая изложенное, действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс», не указавшего в извещении о проведении запроса предложений по закупке №31502381846 сведений о количестве оказываемых услуг, являющихся предметом закупки №31502381846, что приводит к невозможности формирования участниками данной процедуры закупки заявки на участие в запросе предложений №31502381846, в том числе в части формирования ценового предложения, являются нарушением пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью от 29.05.2015 №СД-15.05.29 (вх. №246/09 от 08.06.2015, вх. 260/09 от 15.06.2015) на положения документации государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс» по запросу предложений «Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год» (извещение №31502381846) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).
3. В связи с тем, что процедура запроса предложений «Обеспечение функционирования прикладного программного обеспечения ГУП РК «Крымавтотранс» на 2015 год» (извещение №31502381846) отменена, ГУП РК «Крымавтотранс» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) не выдается.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 08.06.2015 №06/250-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.