Решение №06/1542 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/337-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым (далее — Заказчик)                К. Р. Скородоходова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МУП ЖЭК» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на уборку территории муниципального образования (скверы, парки), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.03.2016 (вх. №339/09 от 17.03.2016) действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Уборка территории муниципального образования (скверы, парки)» (извещение №0175300011916000002) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.03.2016 №06/1280, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 10.02.2016, изменения – 20.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 499 976,99 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 09.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.03.2016, дата проведения Аукциона: 14.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 5 заявок, все 5 заявок отклонены.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 №0175300011916000002 -1 (далее – Протокол рассмотрения)  участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контракт ной системе и пп. Б) ч.1 п. 12.2 документации об аукционе. Участником не указаны страна происхождения, товарный знак, а также конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив извещение о закупке, документацию об Аукционе, заявку Заявителя, Протокол рассмотрения установила.

В соответствии с извещением о закупке №0175300011916000002 объектом закупки является «Уборка территории муниципального образования (скверы, парки)», т.е. выполнение работ по уборке, что подтверждается в том числе и документацией об Аукционе (п. 3 Информационной карты): «…

3

Наименование и описание объекта закупки и условий контракта

 

 

 

Объем, место и сроки выполнения работ.

 

 

Выполнение работ по уборке территории муниципального образования (скверы, парки)

Описание объекта закупки, согласно техническому заданию

 

Условия выполнения контракта: в соответствии с техническим заданием, проектом муниципального контракта.

Место выполнения работ: Российская Федерация, Республика Крым, город Керчь, наименование объектов согласно приложению к техническому заданию. 

  Согласно актам приема-сдачи работ  (услуг) в размере не превышающем НМЦК

Срок исполнения обязательств по контракту: с момента подписания контракта и по 31 декабря 2016 года.

…» (цитата).

Заказчик в документации об Аукцион в разделе III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ в «Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе» перечислил требования к содержанию информации в первой части заявки участника в соответствии с подпунктами части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил четкие требования к подаче участниками заявок на закупку товара:

19

Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3  статьи 66 №44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

Инструкция по заполнению заявки: Первые и вторые части заявок заполняются участником размещения заказа в произвольной форме в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года и документацией об аукционе в электронной форме.

Примерные формы 1 и 2 заполнения деклараций см. Приложение № 1 к Информационной карте.

Техническое задание на выполнение работ по уборка территории муниципального образования (скверы, парки) и приложение к нему не содержат указание на товары, материалы, используемые при выполнении работ по уборке, а только предусматривают перечень парков и скверов муниципального образования городской округ Керчь, подлежащих содержанию.

Кроме того, документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», согласно которой: «…

  1. При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
  2. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.
  3. Заявка на участие в электронном аукционе заполняется участником закупки в соответствии с инструкцией оператора электронной площадки, размещенной на его сайте, и настоящей инструкцией.
  4. В случае, если объектом закупки является поставка товара или для выполнения работ, оказания услуг используется товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, участник закупки в первой части заявки указывает в одном из следующих подпунктов сведения:

а)      только согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара, если для поставки или использования предлагается товар с указанным в настоящей документации товарным знаком;

б)      согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник размещения заказа будет поставлять товар или выполнять работы, оказывать услуги с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации;

в)      согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, если в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак.

  1. В случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг без указания на использование товара, участник закупки в первой части заявки указывает только свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией» (цитата).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик в документации не установил надлежащие требования к участникам о предоставлении в составе заявки товаров, материалов, используемых при выполнении работ, с указанием их конкретных характеристик, чем нарушил требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Аукционная комиссия Заказчика отклоняет заявки всех участников Аукциона по основаниям, не предусмотренным Заказчиком в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению первых частей заявок, в т.ч. заявки Заявителя, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 18.03.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Рост-Технология» (дело №06/303-16) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка. По результатам проверки Заказчик признан нарушившим требования частей 1, 7, 13, 14 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063, а в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе. Заказчику 18.03.2016 выдано предписание по делу №06/303-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, материалы дела №06/30-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 18.03.2016 принято решение по делу №06/303-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/303-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/337-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 18.03.2016 принято решение по делу №06/303-16, согласно которому материалы дела №06/303-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/337-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.03.2016 №06/1280.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны