Решение №06/1560 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/360-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Южнобережный» (далее — Заказчик) С. Е. Нехорошкова (по доверенности),                  А. В. Кирамовой (по доверенности), Н. Н. Багаутдиновой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью « Три О» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса и мясных субпродуктов, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.03.2016 № 21 (вх. №363/09 от 21.03.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мяса и мясных субпродуктов» (номер извещения 0375200045716000003) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2016 №06/1376, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 29.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 508 170,10 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 09.03.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.03.2016, дата проведения Аукциона: 14.03.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 3 заявки отклонены, в т.ч. Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 №0375200045716000003-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с номером заявки №3619476, порядковый номер <...> в Протоколе рассмотрения (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение пунктов 5.1.1. и 15.1.1 Аукционной документации и пп. б), п.1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участником подавшим заявку № 2представлена несоответствующая информация, а именно:Техническим заданием аукционной документации установлено требование к свинине блочной: «Свинина должно быть в виде вырезки; мяса от спинно-поясничной части; мяса от тазобедренной части; мяса от лопаточной части.».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».

В нарушение указанных требований аукционной документации, участник при заполнении заявки не конкретизировал характеристику предлагаемого товара, указав: «Свинина в виде вырезки; мяса от спинно-поясничной части; мяса от тазобедренной части; мяса от лопаточной части»» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«Техническим заданием аукционной документации установлено требование к свинине блочной: «Свинина должно быть в виде вырезки; мяса от спинно-поясничной части; мяса от тазобедренной части; мяса от лопаточной части».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих характеристик товара (т.е. характеристик, несовместимых в одной единице товара друг с другом, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник обязан выбрать и указать одну характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или».».

В нарушение указанных требований аукционной документации, участник при заполнении заявки не конкретизировал характеристику предлагаемого товара, указав: «Свинина в виде вырезки; мяса от спинно-поясничной части; мяса от тазобедренной части; мяса от лопаточной части».

Между тем, участник был обязан предложить один вид мяса свинины поскольку Заказчику требуется мясо свинины именно одного вида…» (цитата из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, заявку Заявителя под №2, Протокол рассмотрения, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал:

РАЗДЕЛ 4. сведения о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе

4.1.

Порядок, даты начала и окончания  предоставления разъяснений

1. Запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе направить любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке.

2. Запрос направляется на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, в форме электронного документа. Участник размещения заказа вправе направить не более, чем три запроса о даче разъяснении положений документации об электронном аукционе в отношении одного такого аукциона.

3. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений: 29.02.2016 г.

Дата окончания предоставления разъяснений: 05.03.2016 г.

 

(цитата документации об Аукционе).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, размещенном на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2016 10:00.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая изложенное, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

Таким образом, действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. установленное нарушение не повлияло на определение поставщика.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/360-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2016 №06/1376.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны