Решение №06/15618 Решение о включении информации в реестр недобросовестных по... от 3 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №06/4511-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

30.11.2017                                                                                                 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя – О. Ю. Гончарук (по доверенности);

Ответчика – директора  П. В. Клименчука,

рассмотрев обращение Заявителя  №421/20163 от 20.11.2017 (вх. №5800 от 20.11.2017) о включении информации об ООО «Спектрум» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного Аукциона «Рубильники ВР, РБ, РП, РПБ, РПС, РС и разъединители РЕ» (извещение № 0575200000517000188) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГУП РК «Крымэнерго» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Спектрум» - победителе Аукциона по результатам закупки «Рубильники ВР, РБ, РП, РПБ, РПС, РС и разъединители РЕ» (извещение № 0575200000517000188, ввиду принятия Заказчиком 09.11.2017 решения об уклонении от заключения контракта.

Крымским УФАС России принято Уведомление о рассмотрении дела №06/4511-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.11.2016 №06/14078, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении электронного Аукциона, документации об электронном Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении электронного Аукциона размещено на официальном сайте – 28.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 1 934 855,22 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 12.10.2017 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 17.10.2017;

- дата проведения электронного Аукциона — 20.10.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, одна заявка отклонена;

- предложения о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 33,00%.

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2017 №0575200000517000188-3.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 24.10.2017 16:07.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее:

«…Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.10.2017 года. На участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе были допущены 6 участников.

20.10.2017 года состоялся электронный аукцион.

24.10.2017 года победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТРУМ» с предложением в 1 296 301,30 рублей, что является снижением на 33% от начальной (максимальной) пены договора.

  1. года Заказчиком в Единой информационной системе был размещен проект договора.

ООО «СПЕКТРУМ» не было предоставлено ни обеспечение исполнения контракта, ни информация, подтверждающая добросовестность.

По состоянию на 00:00 часов 08.11.2017 года ООО «СПЕКТРУМ» договор не был подписан.

  1. года в 09.43 часов ООО «СПЕКТРУМ» по истечении сока, предусмотренного Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 гола «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон Ns 44-ФЗ), был направлен протокол разногласий к проекту договора,

В связи с вышеизложенным, в соответствии с частями 4-5 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ 09.11.2017 года. Заказчиком размешен в Единой информационной системе протокол № 000188/ЭА/3 от 09.11.2017 года о признании победителя (участника закупки) уклонившимся от заключения договора.

  1. года Заказчиком был получен отказ от заключения договора от участника, занявшего 2 (второе) место по результатам проведенной процедуры электронного аукциона (письмо ООО «Чистая Энергия» №80 от 16.11.2017 года).

…» (цитата).

Заказчик письмом № 421/20163 от 20.11.2017 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Спектрум» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные частями 2, 6,  пунктами 1 - 3 части 3, статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/4511-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 21.11.2016 №06/14078, направленным ООО «Спектрум» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Представитель ООО «Спектрум»  на заседании Комиссии пояснил, что подписать Контракт не было возможности, так как ООО «Спектрум» не имело возможности направить в адрес Заказчика в регламентированный срок протокол разногласий к проекту договора, так как отсутствовала техническая возможность. Помимо этого банковская гарантия не была предоставлена, так как велись активные действия для её получения.

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Спектрум», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставил Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставил весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную ГУП РК «Крымэнерго» об ООО «Спектрум» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения Аукциона «Рубильники ВР, РБ, РП, РПБ, РПС, РС и разъединители РЕ» (извещение № 0575200000517000188)  сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «Спектрум» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны