Решение №06/1569 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «Вектор») на... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
 
по делу №06/257-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

18.06.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 22.06.2015

Комиссией по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –

при участии:

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Заявитель) Боярищевой Анжелики Игоревны (по доверенности от 15.06.2015);

представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО» (далее — ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО», Заказчик) Захаровой Ирины Николаевны (по доверенности от 22.04.2015 №177-Д);

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» б/н, б/д (вх. №250/09 от 09.06.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Огнезащитная обработка изделий» (извещение №31502299597) (далее — запрос предложений №31502299597), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении запроса предложений №31502299597.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в запросе предложений №31502299597.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении запроса предложений №31502299597 Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМЭНЕРГО», утвержденным приказом директора предприятия от 14.01.2015 №03, с изменениями, (далее — Положение о закупке).

В соответствии с подразделами 4.4, 6.7, 7.3 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.

ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» объявлена закупка – запрос предложений «Огнезащитная обработка изделий» (извещение №31502299597). Извещение о проведении запроса предложений по закупке №31502299597 размещено ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.04.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 14.05.2015 в 10:30. Дата и время рассмотрения заявок: 21.05.2015 в 17:00. Дата и время подведения итогов: 25.05.2015 в 17:00. Начальная (максимальная) цена договора — 2 151 140,00 российских рублей. Вместе с извещением на указанном сайте опубликованы: Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Огнезащитная обработка изделий» (далее — Документация о запросе предложений №31502299597); Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №938466 (далее — Извещение о запросе предложений №31502299597).

Согласно Протоколу №U938466-950972-1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме «Огнезащитная обработка изделий», составленном Заказчиком 14.05.2015, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме 14.05.2015 10:30 подано 6 заявок.

В соответствии с Протоколом №U938466-950972-2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме «Огнезащитная обработка изделий», составленном Заказчиком 22.05.2015, к участию в процедуре закупки допущено 5 заявок, к участию в запросе предложений не допущена только заявка Заявителя.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, на основании
п. 3.1.15.1 Положения о закупке и Документации о запросе предложений №31502299597 ООО «Вектор» не признано участником запроса предложений №31502299597, а заявка Заявителя не допущена к участию в закупке в связи с тем, что:

- Заявителем в составе своей заявки не предоставлено приложение №2 «Техническое задание» к заполненному проекту договору, который предлагался участником Заказчику, т.е данные положения заявки Заявителя не соответствуют требованиям подпункта 12 пункта 3.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме» раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» и раздела 7 «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» Документации о запросе предложений №31502299597;

- в заявке Заявителя отсутствует документальное подтверждение (предоставляется в произвольной форме) о том, что проведение Участником заказанного Заказчиком комплекса услуг будет полностью соответствовать всем условиям и требованиям, указанным в Техническом задании (раздел 6 документации), что соответствуют требованиям подпункта 11 пункта 3.3 раздела 3 Документации о запросе предложений №31502299597;

- в подаваемой заявке Заявитель не учел требования Заказчика, указанные в пункте 19 Извещения о запросе предложений №31502299597, о том, что «Подаваемая заявка на участие в открытом запросе предложений должна имеет правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП». Заявка Заявителя на участие в запросе предложений №31502299597 от 05.05.2015 действовала до 25.05.2015, т.е. 20 дней;

- в подаваемой заявке Заявитель не учел требования Заказчика об отсрочке платежа за оказанные услуги, на который участник предоставляет отсрочку, указанные в раздел 4 «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации о запросе предложений №31502299597 («Указанный критерий оценивается по сроку предоставления отсрочки платежа, на который участник предоставляет отсрочку. При этом такой срок должен быть равным или превышать минимальный срок отсрочки, установленный в п. 4.1. Проекта договора (Раздел 7)», «Указанный критерий оценивается по сроку предоставления отсрочки платежа, на который Участник предоставляет отсрочку. При этом такой срок должен превышать минимальный срок отсрочки, установленный в п. 4.1. Проекта договора (Раздел 7)», «В случае если срок отсрочки платежа, предложенный Участником в заявке, будет меньше указанного в документации (тридцать операционных (банковских) дней) п. 4.1. Проекта договора (Раздел 7) Заказчик отстраняет такую заявку, как несоответствующую требованиям документации  на основании пп. 3.1.15.1, разд. 3 Положения» (цитаты Документации о запросе предложений №31502299597). Согласно пункту 4.1 проекта договора, приведенному в разделе 7 Документации о запросе предложений №31502299597, «Расчеты за предоставленные Услуги осуществляется Заказчиком на основании выставленного Исполнителем счета не менее 30 (тридцати)_____________ операционных (банковских) дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и получения счета-фактуры» (цитата Документации о запросе предложений №31502299597). В заявке на участие в запросе предложений №31502299597 от 05.05.2015 Заявителем указана отсрочка платежа — 25 (двадцать пять) календарных дней.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя с доводами Заказчика согласился.

Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя на участие в запросе предложений №31502299597 обоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор» б/н, б/д (вх. №250/09 от 09.06.2015) на действия ГУП РК «КРЫМЭНЕРГО» при проведении запроса предложений в электронной форме «Огнезащитная обработка изделий» (извещение №31502299597) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны