Решение №06/1580 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/323-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Курпаты» Управления делами Президента Российской Федерации (далее также — Заказчик) Абросимовой В. Н. (по доверенности), Ямчук А. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» (далее – Заявитель) Нехорошкова С. Е. (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №329/09 от 16.03.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «На право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол» (номер извещения 31603398302) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в сокращении сроков подачи участником закупки заявок на участие в Запросе предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.03.2016 №06/1249, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Рассмотрев предоставленные материалы и выслушав пояснения сторон, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Курпаты» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденным управляющим делами Президента Российской Федерации от 25.12.2015 №УДИ-4535 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 09.03.2016, изменения в извещение — 10.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата окончания подачи заявок: 16.03.2016, дата рассмотрения заявок: 16.03.2016, дата подведения итогов: 25.03.2016;

- начальная (максимальная) цена договора 24 600 000,00 российских рублей;

- на участие в процедуре закупке поданы две заявки.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик после внесения изменений в извещение о проведении закупки не продлил сроки подачи заявок участниками закупки.

Статьей 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу абзаца третьего пункта 3 части 2 статьи 13 «Информация о закупочной деятельности размещаемая на официальном сайте» Положения о закупках Заказчик размещает на официальном сайте извещение и документацию о закупке при проведении запроса предложений не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

При этом согласно части 5 статьи 44 Положения о закупках в случае если период времени со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение и/или документацию о запросе предложений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений составляет менее чем 7 (семь) дней, срок подачи заявок на участие в запросе предложений продлевается. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений этот срок составлял не менее чем 7 (семь) дней.

Указанная норма также установлена в статье 1 документации о Запросе предложений.

В соответствии со сведениями, размещенными в единой информационной системе:

Дата и время события

Событие

24.03.2016 12:34 (МСК)

Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»

24.03.2016 12:06 (МСК)

Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии»

24.03.2016 11:56 (МСК)

Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»

24.03.2016 11:54 (МСК)

Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Работа комиссии»

17.03.2016 12:55 (МСК)

Закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»

10.03.2016 12:49 (МСК)

Размещен проект изменения извещения о закупке № 31603398302 «на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол»».
Способ закупки: Запрос предложений.
Этап закупки: Подача заявок.
Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРИЙ «КУРПАТЫ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Организация, разместившая сведения: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРИЙ «КУРПАТЫ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

09.03.2016 20:32 (МСК)

Закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»

09.03.2016 20:32 (МСК)

Размещено извещение о закупке № 31603398302 «на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол»».
Способ закупки: Запрос предложений.
Заказчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРИЙ «КУРПАТЫ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Организация, разместившая сведения: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРИЙ «КУРПАТЫ» УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Таким образом, 10.03.2016 Заказчиком на официальном сайте размещен проект изменения извещения о закупке № 31603398302 «на право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол».

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со статей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

При этом в извещении о проведении Запроса предложений, размещенном на официальном сайте, Заказчик установил:

«…

Порядок размещения закупки

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.2016 в 08:30 (МСК)

   

Рассмотрение заявок

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.03.2016 в 08:30 (МСК)

Место рассмотрения заявок

298659, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Курпаты, ул. Алупкинское шоссе, 12, административный корпус "Конференц зал»,

Подведение итогов

Дата и время подведения итогов
(по местному времени заказчика)

25.03.2016 в 14:00 (МСК)

Место подведения итогов

298659, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Курпаты, ул. Алупкинское шоссе, 12, административный корпус кабинет «Отделения государственных закупок»,

…» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

В соответствии с документацией о Запросе предложений:

«…

22

Дата начала и окончания приема заявок на участие в запросе предложений

Заявки принимаются со дня размещения на официальном сайте информационной системы извещения о проведении запроса предложений  09 марта  2016 года, и до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений,  которое состоится  

 16  марта 2016 года в   08 часов 30 минут (по московскому времени)

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе предложений согласно положениям Положения о закупках, документации о Запросе предложений, статей 191, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 17.03.2016 17:00 (время окончания рабочего режима Заказчика).

Таким образом, действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушена часть 5 статьи 4 Положения о закупках, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.03.2016 №06/1249.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание
по делу №06/323-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 23.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  28.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 23.03.2016 по делу №06/323-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Консалтинговая компания «Любовь и Вера» б/н, б/д (вх. №329/09 от 16.03.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Курпаты» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений «На право заключения договора на оказание услуг общественного (лечебного) питания по методу «Шведский стол» (номер извещения 31603398302) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса предложений ранее поданные заявки на участие в закупке;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, дату проведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате проведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих изменений в извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.

2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений, Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Курпаты» Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденного управляющим делами Президента Российской Федерации от 25.12.2015 №УДИ-4535, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 23.03.2016 по делу №06/323-16.

3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 15.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 16.03.2016 №06/1249.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны