Решение №06/1589 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/267-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19.06.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   23.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

при участии представителя интересов Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее — Заказчик) – Агаронова Дениса Геннадьевича (по доверенности от 02.06.2015 №1417),

при участии представителя интересов Индивидуального предпринимателя Базиной Светланы Викторовны (далее – Заявитель) – Еременко Александра Юрьевича (по доверенности от 19.06.2015 №4), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание клининговых услуг (услуги по уборке офисных помещений и прилегающей территории), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/н, б/д (вх. 281/10 от 15.06.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Клининговые услуги (услуги по уборке офисных помещений и прилегающей территории) по адресу: проспект Победы, 165/ улица Острякова, 1 и бульвар Франко,25», извещение № 0175200003015000017. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 16.06.2015 исх. №06/1493 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2015 года на 14 часов 30 минут. Заказчиком предоставлены возражения на жалобу Заявителя, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов.

В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0175200003015000017:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.05.2015 22:59;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи котировочных заявок: 11.06.2015 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 11.06.2015 11:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 290 000,00 российских рублей;

5) на участие в запросе котировок подано 9 заявок от участников закупки;

6) к участию в запросе котировок допущено 5 участника закупки, 4 заявки Комиссией Заказчика признаны несоответствующими требованиям извещения о закупке №0175200003015000017, в т.ч. котировочная заявка Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.

Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика: «заявка признанна не соответствующей требованиям. Поскольку заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (приложение №1 отсутствуют данные об ИНН членов коллегиального исполнительного органа)… Я являюсь индивидуальным предпринимателем и по закону у ИП отсутствует учредители и коллегиальный исполнительный орган, в связи с чем и не были указаны ИНН членов коллегиального исполнительного органа» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. Пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Заказчик в Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок по закупке №0175200003015000017 предоставил форму «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК», в которой указал следующее:

«Изучив извещение о проведении запроса котировок, мы (я) __________________________________________________________________________________,

наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица)

Место нахождения (для юридического лица)/

Место жительства (для физического лица):

 

Банковские реквизиты участника запроса котировок:

 

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей:

 

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа:

 

Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок:

 

Номер контактного телефона / факса:*

 

Адрес электронной почты: *

 

Почтовый адрес: *

 

ИНН/КПП: *

 

ОКПО: *

 

ОКВЭД: *

 

* Непредставление указанных сведений не будет являться основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок» (цитата формы заявки).

Таким образом, Заказчиком установлены случаи, при которых заявка участника не отклоняется при непредоставлении сведений.

Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя под регистрационным №44/17, поданную индивидуальным предпринимателем Базиной Светланой Викторовной, установила заполнение Заявителем строки (поля заявки) «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок», т.е. указан идентификационный номер <...> и отсутствие в строках (поле заявки) «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей» и «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа» каких-либо сведений.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель – это форма занятости физического лица. У индивидуального предпринимателя отсутствует учредитель, и все права и обязанности возникают у физического лица, который осуществляет в установленном в соответствии с законодательством порядке хозяйственную деятельность. Индивидуальный предприниматель полностью единолично несет свои права и обязанности. В данном случае требование об указании наличия коллегиального органа у индивидуального предпринимателя несостоятельно и носит формальный признак.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком по формальным обстоятельствам.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по необоснованному отклонению котировочной заявки Заявителя нарушают требования части 3 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 78, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Базиной Светланы Викторовны б/н, б/д (вх. 281/10 от 15.06.2015) на действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым при проведении запроса котировок «Клининговые услуги (услуги по уборке офисных помещений и прилегающей территории) по адресу: проспект Победы, 165/ улица Острякова, 1 и бульвар Франко,25» (извещение №0175200003015000017) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 16.06.2015 №06/267-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/267-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

19.06.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.06.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  23.06.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

на основании решения Комиссии от 19.06.2015 по делу №06/267-15, по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Базиной Светланы Викторовны б/н, б/д (вх. 281/10 от 15.06.2015) на действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок «Клининговые услуги (услуги по уборке офисных помещений и прилегающей территории) по адресу: проспект Победы, 165/ улица Острякова, 1 и бульвар Франко,25» (извещение №0175200003015000017), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0175200003015000017.

2. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в запросе котировок №0175200003015000017, в том числе Заявителя, об отмене протокола.

3. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить новую дату и время рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0175200003015000017 и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о дате и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0175200003015000017;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок №0175200003015000017, в том числе Заявителя, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №0175200003015000017;

- провести процедуру закупки «Клининговые услуги (услуги по уборке офисных помещений и прилегающей территории) по адресу: проспект Победы, 165/ улица Острякова, 1 и бульвар Франко,25» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, в срок до 15.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны