Решение №06/1591 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/273-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

23.06.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии:

представителя закрытого акционерного общества «Специальная научно-техническая компания» (далее — ЗАО «СНТК», Заявитель) Тищенко Игоря Александровича (по доверенности от 18.06.2015 №01/2015),

представителя интересов прокуратуры Республики Крым (Заказчик) Черникова Богдана Юрьевича (по доверенности от 18.05.2015 №Дов-10/1-14/2105/),

рассмотрев жалобу ЗАО «СНТК» от 16.06.2015 №35 (вх. №272/09 от 17.06.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по аттестации объектов информатизации - автоматизированных рабочих мест и средства изготовления и размножения документов предназначенных для обработки сведений составляющих государственную тайну на объектах прокуратуры Республики Крым» (извещение №0175100003615000036) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при составлении документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном требовании от участника лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам).

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при подготовке документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки откртоыго акционерного общества «РТС-тендер»  http://www.rts-tender.ru – 29.05.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 198 661,00 российских рублей;

4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;

6) дата проведения Аукциона – 22.06.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона; предложенная победителем цена — 1 165 190,65 российских рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 раздела 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к лицам, оказывающим услуги, а именно: исполнитель должен иметь следующие аттестаты и лицензии:

- лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам);

- лицензия ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

- лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;

- лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части проведения работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в технических средствах);

- аттестат аккредитации органа по аттестации ФСТЭК России;

- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области ионизирующего излучения (генерирующих). Санитарно-эпидемиологическое заключение на использование источников ионизирующего излучения лаборатории неразрушающего контроля при проведении работ на объекте Заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика «Техническим заданием (п. 4.2. раздела аукционной документации), определены требования к содержанию и объему оказываемых услуг, в том числе:

- Предварительное экспертное обследование, выявление возможных каналов утечки информации, анализ разведдоступности;

- Разработка пакета организационно-распорядительной документации.

Результаты выполнения работ по анализу разведдоступности включаются в организационно-распорядительный документ «Руководство по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам» (далее - Руководство).

Разработка Руководства входит в состав разрабатываемого исполнителем пакета организационно распорядительной документации (пп. 11 п. 4.2. раздела аукционной документации).

В соответствии с требованиями «Положения о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам» утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.1993г. № 912-51 и решением Гостехкомиссии России №42 от 03.10.1995г., вышеуказанное Руководство разрабатывается на каждом объекте, на котором предусматривается защита информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам.

В соответствии с информационным письмом центрального аппарата ФСТЭК России от 20.06.2014 № 240/13/2308дсп, разработка «Руководство по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам» может осуществляться с привлечением сторонней организации, имеющей Лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и (или) технической защиты информации)…

… требования о проведении работ с учетом дополнительных требований ФСТЭК России, утвержденных приказом от 25 ноября 2014 года №038 и рекомендациями Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю на объектах информатизации расположенных на территории Республики Крым закреплены в соответствующих нормативных документах» (цитата пояснений Заказчика).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что обеспечение защиты информации на объектах информатизации Заказчика должно быть выполнено в соответствии с требованиями таких руководящих, нормативных и методических документов ФСБ и ФСТЭК (Гостехкомиссии) России по защите информации соответствующего уровня защищенности как:

- Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.1993 №912-51;

- Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденным Председателем Гостехкомиссии России 25.11.1994;

- Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам, (СТР), Гостехкомиссия России, 1997 г. с извещениями 1-2005, 1-2006, 1-2008;

- Сборником норм по защите информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, Гостехкомиссия России, 1998 г., с извещением 1-2005;

- Моделью иностранных технических разведок на период до 2020 года (с Приложениями 1-4), утвержденной приказом ФСТЭК России от 25.12.2009 №038;

- Сборником методических документов по контролю защищенности информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники, от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН), утвержденным приказом ФСТЭК России от 30.12.2005;

- Сборником руководящих документов по защите информации от несанкционированного доступа, Гостехкомиссия России, 1998 г.

Следует отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 №0175100003615000036-1, подано 8 заявок. При этом согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.06.2015 №0175100003615000036-2 в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что указанные в техническом задании Документации об Аукционе требования к наличию аттестатов и лицензий не повлияли на возможность подачи заявок на участие в Аукционе, а также не нарушили законные права участников Аукциона при рассмотрении заявок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Специальная научно-техническая компания» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны