Решение №06/16 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1298-15-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

30.12.2015                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 30.12.2015

Решение изготовлено в полном объеме   11.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГБУРК «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг», Заявитель, Заказчик) Э. Ю. Асатурян (по доверенности), И. П. Лазаренко (по доверенности), В. А. Астахова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Талант» (далее –ООО «Талант», Ответчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1298-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев заявление Заявителя от 18.12.2015 №01-04/1500 (вх. №2871ов от 18.12.2015) о включении информации об ООО «Талант» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Моноблок» (извещение №0175200000415000188) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Талант» - победителе Аукциона ввиду уклонения от заключения государственного контракта по итогам закупки №0175200000415000188.

Из обращения ГБУРК «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что ООО «Талант» в установленный Законом о контрактной системе не направил проект, платежное поручение об обеспечении исполнения контракта или банковскую гарантию в сумме 1 391 913,00 рублей.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) – 05.11.2015;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 18 558 840,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 23.11.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.11.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 27.11.2015;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, понижение составило – 28,52%.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2015  №0175200000415000188-3 (далее – Итоговый протокол), размещенному Заказчиком на официальном сайте, решением Единой комиссии Заказчика победителем Аукциона признано ООО «Талант» с ценой контракта 13 265 133,60 российских рублей.

Сведения об ООО «Талант»: ИНН 2314024609, КПП 237401001; адрес (место нахождения) юридического лица: 352508, Россия, Краснодарский край, Лабинский р-н, г. Лабинск, ул. Красная, д. 65.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Итоговый протокол опубликован Заказчиком на официальном сайте 29.11.2015 17:04.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что «01 декабря 2015 года победителю был направлен проект контракта, срок для подписания составил 07 декабря 2015 года. ООО «Талант» в установленный Законом о контрактной системе не направил проект, платежное поручение об обеспечении исполнения контракта или банковскую гарантию в сумме 1 391 913,00 рублей» (цитата из заявления).

Вместе с тем Комиссией установлено, что 23.12.2015 Комиссией Крымского УФАС России принято решение по делу №06/1286-15 о рассмотрении жалобы                 ООО «Талант» от 16.12.2015, б/н (вх. №1251/09 от 17.12.2015) на действия Заказчика, Комитета конкурентной политики Республики Крым (Уполномоченный орган) при проведении Аукциона на закупку «Моноблоков» (извещение №0175200000415000188), выразившиеся в признании Ответчика уклонившимся от заключения контракта и уклонении Заказчика от подписания контракта с Ответчиком. ООО «Талант» в своей жалобе указало на следующее:

«01.12.2015 Заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. 07.12.2015 победителем аукциона направлен протокол разногласий в связи с тем, что он не является плательщиком налога на добавленную стоимость. 08.12.2015 Заказчиком повторно размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. 09.12.2015 ООО «Талант» обнаружило в размещенном проекте контракта нарушение части 5, 8 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и попыталось повторно воспользоваться своим правом на направление протокола разногласий в адрес Заказчика. Однако направить протокол разногласий Общество не смогло, в связи с поломкой электронной подписи, что подтверждается актом. 14.12.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым ООО «Талант» признается уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе. Считаем указанное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям…

  1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом…

Между тем, в пунктах 4.3 и 4.4. проекта контракта, размещенного Заказчиком на электронной площадке, не установлен размер штрафа в виде фиксированной сумму (поле не заполнено), что является нарушением статьи 34 Закона о контрактной системе…

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт…

Следовательно, Заказчик должен был включить в проект контракта цену, предложенную ООО «Талант», а также конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки ООО «Талант». Однако в Приложение №1 «Спецификация» к проекту контракта Заказчиком внесены иные показатели, которые ООО «Талант» не указывало в первой части заявки. Так, в первой части заявки ООО «Талант» указало характеристику товара «Диагональ - 21,5 дюйма». Однако Заказчиком в проекте контракта указана другая характеристика «Диагональ не менее 21,5 дюйма». Но позиции «Кеш LЗ» Обществом указана характеристика 3072 Кб. Однако Заказчиком в проекте контракта указаны другие сведения «Кеш LЗ – не менее 3072 Кб». Таким образом, Заказчик в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе не указал в проекте контракта информацию о конкретных показателях товара из заявки победителя аукциона. Кроме того, ООО «Талант» не смогло бы поставить товар на измененных условиях, так как товары с такими характеристиками отсутствуют, что подтверждается скриншотами с сайта производителя.

Таким образом, у ООО «Талант» отсутствовала обязанность подписывать проект контракта, который был направлен в нарушение требований части 1. 5 и 8 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе…

ООО «Талант» до истечения сроков подписания проекта контракта на электронной площадке получило банковскую гарантию и готово было подписать проект контракта, однако не смогло этого сделать из-за допущенных со стороны заказчика нарушений. Прошу принять во внимание тот факт, что направление протокола разногласий является правом, а не обязанностью победителя аукциона и его не направление не исключает ответственности Заказчика за допущенные нарушения.

3. …в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Между тем, согласно пункту 5.1. проекта контракта аукционной документации срок поставки Товара: не позднее 21 декабря 2015 года. Согласно пункту 13.1. проекта контракта аукционной документации контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного его исполнения Сторонами, но не позднее 31 декабря 2015 года. Следовательно, считаем целесообразным установить возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту» (цитаты из жалобы).

Вместе с тем, на заседании Комиссии по рассмотрении дела №06/1286-15 Ответчик (в лице директора) сообщил, что ООО «Талант» не имело намерений уклоняться от заключения контракта, хотело внести изменения в проект контракта согласно с поданным предложением, а также предоставило копии банковской гарантии, полученной в качестве обеспечения исполнения контракта, и товарно-транспортной накладной на приобретенные моноблоки.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «Талант» Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание по делу №06/1286-15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, внести в проект контракта надлежащие сведения в соответствии с требованиями части 2 статьи 70 Закона о контрактной и направить Заявителю надлежащий проект контракта для заключения; заключить контракт по итогам проведенного Аукциона; надлежаще выполнить обязательства, определенные заключенным контрактом до истечения 2015 года и в срок до 13.01.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев документы и сведения, предоставленные Заказчиком, и с учетом материалов дела №06/1286-15, приходит к выводу об отсутствии на момент рассмотрения дела №06-1298-15-РНП обстоятельств, свидетельствующих об уклонении Ответчика от заключения контракта по результатам выигранного Аукциона, т. к. государственный контракт с учетом вышеизложенного находится в стадии заключения.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Следует отметить, что Заказчик обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Талант» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 18.12.2015, т.е. в период рассмотрения поступившей жалобы Ответчика.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 69, 70, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать ГБУРК «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» во включении информации об ООО «Талант» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны