Решение №06/1602 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/271-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23.06.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   25.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Гвардейский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее — Заказчик) Аблаева Эльвиса Диляверовича (по доверенности от 19.06.2015 №7),

представители общества с ограниченной ответственностью «Регион-Ресурс» (далее — Заявитель) на заседания Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации Заказчика об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия действующей подъездной автодороги общего пользования к ФГКУ комбинат «Гвардейский» Росрезерва и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.06.2015 исх. №16/1 (вх. 271/09 от 16.06.2015) на положения документации Заказчика об электронном аукционе «Выполнения работ по капитальному ремонту дорожного покрытия действующей подъездной автодороги общего пользования к ФГКУ комбинат «Гвардейский» Росрезерва» (извещение №0875100004715000014) (далее – Аукцион, закупка №0875100004715000014).

По мнению Заявителя, документация Заказчика об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что документация об Аукционе Заказчик разработана и составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0875100004715000014, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» www.sberbank-ast.ru (далее – сайты) – 09.06.2015 12:22;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2015 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 17.06.2015; дата проведения аукциона в электронной форме: 22.06.2015.

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 679 196,00 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка (протокол рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 17.06.2015 №0875100004715000014-1).

Представитель Заказчика на заседание Комиссии предоставил Протокол №18 об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2015, согласно которому Единая комиссия Заказчика установила факт несоответствия единственного участника требованиям, установленным Заказчиком в п. 7, 24 документации об Аукционе.

В доводы Заявителя о том, что документация Заказчика содержит «требования к участникам, вводящие участников закупки в заблуждение, создающие препятствия для доступа к аукциону, являются завышенными и влекут ограничение количества участников закупки» (цитата жалобы).

При осуществлении закупок заказчик в документации о закупке прописывает требования к участникам закупки, в соответствии с установленными статьей 31 Закона о контрактной системе едиными требованиями. Информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе, регламентирована статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частями 3 (первая часть заявки) и 5 (вторая часть заявки) настоящей статьи.

В документации об Аукционе, размещенной Заказчиком на сайтах, содержатся следующие требования к участникам закупки №0875100004715000014 (далее цитаты):

- пункт 24 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА»

24.

Требования к Участникам закупки

…Требования о наличии опыта, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44 –ФЗ)

Требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): …

 

- пункт 7 Приложения №4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия действующей подъездной автодороги общего пользования к ФГКУ «Гвардейский» Росрезерва»

 

…Требования к наличию допусков, лицензий, разрешений, членства в СРО, страхованию рисков (при необходимости):

1) При проведении работ необходимо наличие в штате у Участника закупки квалифицированного персонала не менее 2-ух (двух) человек, прошедших обучение и получивших удостоверение асфальт бетонщика с отметкой о допуске к выполнению огневых работ;

2) Наличие у подрядной организации свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (СРО), на осуществление следующих видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, с допуском на их выполнение…

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительство Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установило:

- Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в т.ч. – «Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей»;

- Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, в т.ч. – «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей».

Таким образом, объявленная Заказчиком закупка №0875100004715000014 – электронный аукцион «Выполнение работ по капитальному ремонту дорожного покрытия действующей подъездной автодороги общего пользования к ФГКУ комбинат «Гвардейский» Росрезерва» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 679 196,00 российских рублей, не соответствует вышеуказанным критериям закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Действия Заказчика по установлению к участникам закупки требований о наличии опыта, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; о наличии «в штате у Участника закупки квалифицированного персонала не менее 2-ух (двух) человек, прошедших обучение и получивших удостоверение асфальт бетонщика с отметкой о допуске к выполнению огневых работ» нарушают требования части 3 статьи 33, части 2 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В доводы Заявителя о том, что «в проекте контракта отсутствует срок его действия, то есть не определены существенные условия в части срока действия контракта, что не позволяет участникам закупки определить срок, в течение которого должно действовать обеспечение контракта, в том числе срок действия банковской гарантии и может повлечь ограничение количества участников закупки» (цитата жалобы).

В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе:

- контракт заключается с победителем электронного аукциона;

- заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе;

- победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Комиссия, проанализировав проект Государственного контракта №__ (Приложение №5 документации об Аукционе) (далее — проект контракта), установила, что Заказчиком в проекте контракта не указан срок действия:

«13. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА.

13.1. Настоящий контракт считается заключенным в соответствии с частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и действует до _____ _____________ 2015г.» (цитата контракта).

При этом, Заказчик в проекте контракта указал следующее:

«12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

12.1. Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, по выбору Подрядчика.

12.2. В случае если обеспечение исполнения настоящего Контракта осуществляется путем предоставления безотзывной банковской гарантии, срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц» (цитата контракта).

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отсутствие в проекте контракта Заказчика его срока действия не позволяет потенциальному участнику закупки выбрать способ обеспечения исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 2 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеуказанное, доводы Заявителя о том, что документация по закупке №0875100004715000014 составлена Заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе обоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя от 16.06.2015 исх. №16/1 (вх. 271/09 от 16.06.2015) на положения документации Заказчика об электронном аукционе «Выполнения работ по капитальному ремонту дорожного покрытия действующей подъездной автодороги общего пользования к ФГКУ комбинат «Гвардейский» Росрезерва» (извещение №0875100004715000014) обоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 64, части 6 статьи 66, части 2 статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдается, ввиду отмены закупки (решение о несоответствии единственного участника требованиям).

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 16.06.2015 №06/271-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны