Решение №06/1605 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/344-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Раздольненская районная больница» (далее — Заказчик) А. В. Туркевича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МедЛайн» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.02.2017 №ж2 (вх. №382/09 от 22.02.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка диагностических препаратов и питательных сред» (номер извещения 0375200050517000006) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя..

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1345, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 10.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 166 557,17 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.02.2017, дата проведения Аукциона: 27.02.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «4»);

- на основании части 8 статьи 67 Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционная комиссия Заказчика признала только одного участника закупки (ООО «Крыммедреагент»), подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0375200050517000006 от 22.02.2017 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2017 №0375200050517000006-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

Порядковый № заявки

Решение о допуске или об отказе в допуске участника закупки

Обоснование решения

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 в части несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66, а именно: в соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Участник в первой части заявки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. По позиции № 147 «Система для гемокультивирования» при требовании значения «Двууглекислая сода менее 0,4» Участником указано: «Двууглекислая сода 0,4». Таким образом, Участником представлено значение показателя выше требуемого.;
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

ЧАСТЬ 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

№ п/п

Наименование товара

 

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

 

1

2

3

4

5

147

Система для гемокультивирования

Система для гемокультивирования. В состав одной упаковки входят: 20 бутылей и 20 приспособлений индикатора роста. Каждая бутыль содержит 84 мл однофазной среды (бульона) для культивирования аэробов и анаэробов в одной бутыли.

Подходит для взрослых и педиатрических образцов. Объем исследуемого образца – 0,5-10 мл/бутыль. Приспособление индикатора роста имеет гидрофобную мембрану на 0,2 микрона, обеспечивающую отсутствие давления в камере индикаторного устройства.

Состав среды гм/л: Триптонно-соевый бульон 10,0; Желатиновый пептон 10,0; Дрожжевой экстракт 5,0; Мясной экстракт 5,0; Поваренная соль 8,0; Нитрат калия 2,0; Глюкоза 1,0; L-аргинин 1,0; Пируват натрия 1,0; Желатин 1,0;

Тиогликоль натрия 0,5; Цистеин HCI 0,4; Двууглекислая сода менее 0,4; Фосфатный буфер 0,3; Полианетол сульфонат натрия 0,3; Дитиотреитол 0,2; Аденин сульфат 0,01; Янтарнокислый натрий 0,01; Хлорид аммония 0,008; Сульфат магния 0,008; Витамин К 0,005; pH 7,0.

Четко определяемый результат анализа по поднятию бульона выше уровня индикаторного устройства.

Первые результаты – через 24 часа.

Условия хранения: 18- 25 °C.

Срок годности – 2 года.

 

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «4») Заявитель указал значение показателя «Двууглекислая сода» для товара «Система для гемокультивирования» 4,0 гм/л.

Согласно пояснениям Заявителя: «…

Изучив Документацию, установлено, что в позиции № 147 «Система для гемокультивирования» установлены требования к значению, а именно: «Двууглекислая сода менее 0,4». Не смотря на то, что согласно паспорту на «Систему для гемокультивирования» указано значение для Двууглекислой соды 0,4. В виду того, что срок подачи запроса на разъяснение Документации, а соответственно и для внесения изменений в положения Документации аукциона истек, Участником принято решение, о предоставлении достоверных сведений к товару Система для культивирования крови SIGNAL, Великобритания (ФСЗ 2011/09540 от 18.04.2011)…» (цитата жалобы).

В соответствии с паспортом на систему для культивирования крови SIGNAL (Великобритания) состав среды включает:

 

Обычный компонентный состав

гм/л

Триптонно-соевый бульон

10,0

Желатиновый пептон

10,0

Дрожжевой экстракт

5,0

Мясной экстракт

5,0

Поваренная соль

8,0

Нитрат калия

2,0

Глюкоза

1,0

L-аргинин

1,0

Пируват натрия

1,0

Желатин

1,0

Тиогликоль натрия

0,5

Цистеин HCI

0,4

Двууглекислая сода

0,4

Фосфатный буфер

0,3

Полианетол сульфонат натрий (Sodium polyanethol sulphonate)

0,3

Дитиотреитол

0,2

Аденин сульфат

0,01

Янтарнокислый натрий

0,01

Хлорид аммония

0,008

Сульфат магния

0,008

Витамин К (Menadione)

0,005

pH 7,0

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в документации об Аукционе указаны следующие положения об инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

32

Требования к содержанию и составу заявки

 

Приложение к информационной карте, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, раздел 2 Единой документации.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия не установила в документации об Аукционе каких-либо иных сведения, касающихся инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что в свою очередь не позволяет участникам Аукциона, в том числе Заявителю, надлежащим образом подать заявку на участие в Аукционе.

Исходя из изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «4» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в документации об Аукционе указаны следующие положения об инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

32

Требования к содержанию и составу заявки

 

Приложение к информационной карте, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, раздел 2 Единой документации.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия не установила в документации об Аукционе каких-либо иных сведения, касающихся инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, что в свою очередь не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом подать заявку на участие в Аукционе.

Данные действия Заказчика, не установившем в документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который, в частности, включены:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

24.66.42.140

20.59.52.140

Питательные среды селективные и неселективные

24.66.42.310

21.20.23.111

Наборы биохимических реагентов для определения субстратов

24.41.60.330

24.41.60.399

21.10.60.196

Наборы реагентов для выявления инфекционных агентов методом полимеразной цепной реакции

 

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчик закупает медицинские изделия: «…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3645.41

10936.23

Среда гисса с сахарозой

20.59.52.140

КГ

0.25

4707.62

1176.91

Среда гисса с глюкозой

20.59.52.140

КГ

0.25

4614.58

1153.65

Среда гисса с ксилозой

20.59.52.140

КГ

0.10

10536.88

1053.69

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

3.00

4810.16

14430.48

Питательная среда

20.59.52.140

КГ

0.25

11609.98

2902.50

Цефотаксим

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.96

608.88

Эритромицин

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.96

608.88

цефуроксим

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Арабиноза

21.20.23.111

УПАК

1.00

34307.94

34307.94

Натрий хлористый

21.20.23.111

КГ

3.00

244.15

732.45

Сыворотки диагностические

10.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3614.94

10844.82

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1898.84

3797.68

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1936.42

3872.84

Ампициллин диски

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.61

607.83

Бензилпенициллин

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.96

608.88

Гентамицин

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.96

608.88

Левомицетин

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

5.00

1954.92

9774.60

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1906.76

3813.52

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1927.10

3854.20

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1959.86

3919.72

Офлоксацин

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.96

608.88

Цефтриаксон диски

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

206.02

412.04

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3641.14

10923.42

Наборы реагентов

20.59.52.140

КГ

4.00

4670.40

18681.60

Ципрофлоксацин диски

21.10.60.196

ФЛАК

4.00

202.95

811.80

Цефтазидим

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

4.00

3981.94

15927.76

Сахароза

21.20.23.111

УПАК

1.00

2829.00

2829.00

Щавелевая кислота

21.20.23.111

УПАК

1.00

132.24

132.24

Рамноза

21.20.23.111

УПАК

2.00

17359.13

34718.26

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3722.11

11166.33

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3722.11

11166.33

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3722.11

7444.22

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

4094.34

8188.68

Среда гисса с мальтозой

20.59.52.140

КГ

0.25

5526.34

1381.59

Среда гисса с дульцитом

20.59.52.140

КГ

0.10

13099.46

1309.95

Набор для окраски по Граму

21.20.23.111

УПАК

1.00

945.45

945.45

Азитромицин диски

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

205.83

411.66

Система для гемокультивирования

20.59.52.140

УПАК

1.00

17876.84

17876.84

Пенициллин диск

21.10.60.196

УПАК

1.00

1537.24

1537.24

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

30.00

1930.25

57907.50

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

5.00

1942.41

9712.05

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1899.89

3799.78

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

4.00

1926.18

7704.72

Агар шоколадный

20.59.52.140

НАБОР

1.00

4919.48

4919.48

Пептон для бактериологической питательное среды

20.59.52.140

КГ

0.50

7673.30

3836.65

Окситест

21.10.60.196

УПАК

2.00

1141.52

2283.04

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3710.74

11132.22

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3699.21

11097.63

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3722.11

11166.33

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3613.40

7226.80

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3699.21

7398.42

Среда гисса с рамнозой

20.59.52.140

КГ

0.10

12526.47

1252.65

Норфлоксацин

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

0.25

6610.33

1652.58

Набор для окраски мазков по Нейссеру

21.20.23.111

НАБОР

1.00

1399.52

1399.52

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1897.60

3795.20

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1921.38

3842.76

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1907.38

3814.76

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3687.83

11063.49

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3699.21

7398.42

Наборы реагентов

20.59.52.140

КГ

4.00

4949.51

19798.04

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3675.37

11026.11

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3612.07

10836.21

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3676.50

11029.50

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3699.21

11097.63

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3699.21

11097.63

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

6.00

9298.25

55789.50

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

0.25

9110.16

2277.54

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

0.25

11296.59

2824.15

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3682.19

11046.57

Бромтимоловый синий

21.20.23.111

КГ

0.05

155773.14

7788.66

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

10.00

3722.11

37221.10

Набор реагентов

21.20.23.111

УПАК

5.00

4398.06

21990.30

Агар бактериологический

20.59.52.140

КГ

0.50

14957.24

7478.62

Глюкоза

21.20.23.111

УПАК

2.00

2720.57

5441.14

Лактоза

21.20.23.111

УПАК

1.00

4010.54

4010.54

Крахмал растворимый

21.20.23.111

УПАК

1.00

400.96

400.96

Стрептомицин диски

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Дульцит

21.20.23.111

УПАК

1.00

31847.17

31847.17

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3613.40

7226.80

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3699.21

7398.42

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3699.21

7398.42

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

319.82

639.64

Агар Мюллера-Хинтона

20.59.52.140

КГ

1.00

8364.32

8364.32

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3699.21

11097.63

Оксациллин

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Рифампицин

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1940.88

3881.76

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1941.92

3883.84

Тетрациклин диски

21.10.60.196

ФЛАК

3.00

202.96

608.88

Фузидин диски

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3613.40

10840.20

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

10.00

9298.25

92982.50

Среда гисса с лактозой

20.59.52.140

КГ

0.25

4651.80

1162.95

Среда гисса с индикатором ВР

20.59.52.140

КГ

0.25

5243.47

1310.87

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

1.00

8016.94

8016.94

Цефепим

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1922.82

3845.64

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1909.69

3819.38

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1942.10

3884.20

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3724.75

11174.25

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3710.42

11131.26

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3703.85

11111.55

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3713.52

11140.56

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

3613.40

7226.80

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

4094.34

8188.68

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

4.00

319.82

1279.28

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

2.00

5027.66

10055.32

Среда гисса с маннитом

20.59.52.140

КГ

0.25

5210.01

1302.50

Среда гисса с манозой

20.59.52.140

КГ

0.10

14470.81

1447.08

Магниевая среда

20.59.52.140

КГ

3.00

5764.24

17292.72

Набор реагентов

21.20.23.111

КОМПЛ

3.00

662.46

1987.38

Доксициклин

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Линкомицин

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

202.96

405.92

Оптохин диски

21.10.60.196

ФЛАК

1.00

807.04

807.04

Натрий углекислый кислый

21.20.23.111

КГ

1.00

338.88

338.88

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3624.18

10872.54

Инозит

21.20.23.111

УПАК

2.00

8266.96

16533.92

Мочевина

21.20.23.111

УПАК

1.00

233.71

233.71

Агар Плоскирева

20.59.52.140

КГ

3.00

5358.87

16076.61

Набор реагентов

20.59.52.140

КГ

0.25

4837.87

1209.47

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

5.00

1908.46

9542.30

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

5.00

1916.22

9581.10

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1902.97

3805.94

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1913.62

3827.24

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1937.24

3874.48

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1940.67

3881.34

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1924.82

3849.64

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1932.49

3864.98

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1935.23

3870.46

Иммуноглобулины диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1899.47

3798.94

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

2.00

1924.98

3849.96

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3663.44

10990.32

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3614.46

10843.38

Амикацин диски

21.10.60.196

ФЛАК

2.00

205.83

411.66

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3720.95

11162.85

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3696.51

11089.53

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3639.07

10917.21

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3703.07

11109.21

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3699.21

11097.63

Сыворотки диагностические

21.20.23.111

АМПУЛ

3.00

3613.40

10840.20

Среда гисса с инозитом

20.59.52.140

КГ

0.10

9259.56

925.96

Среда гисса с арабиноозой

20.59.52.140

КГ

0.10

6714.19

671.42

Агар ацетатный

20.59.52.140

КГ

0.50

21502.11

10751.06

Масло иммерсионное

21.20.23.111

ФЛАК

2.00

135.05

270.10

Итого: 1166557.21

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Данный перечень медицинских изделий также указан Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.

Исходя из указанного, в отношении закупаемых медицинских изделий Заказчик должен установить ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал: «…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

28

Требования к сроку предоставления гарантий качества и ограничении поставки отдельных видов медицинских изделий

 

Поставщик обязуется поставить товар с остаточным сроком годности на момент поставки товара не менее 80% от даты изготовления. Медицинские изделия должны соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. № 102.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Комиссия не установила в извещении об осуществлении Аукциона наличие ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Данное бездействия Заказчика, не установившего ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее требование у первой части заявки на участие в Аукционе: «…

2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчиком в данной документации установлены ненадлежащие требования к первой части заявки на участие в Аукционе: кроме сведений о поставке товара, участник обязан указать в заявке на участие в Аукционе согласие на выполняемые работы (оказываемые услуги), а также сведения о товарах, которые используются при выполнении данных работ, оказании услуг. Вместе с тем, объектом закупки Аукциона являются товары (медицинские изделия), но не выполнение работ (оказание услуг).

Данные действия Заказчика, не установившем в документации надлежащие требования к первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчик указал: «…

1.5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ, РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение Аукциона, запрос о разъяснении положений Документации об аукционе. При этом такой участник закупки вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений Документации об аукционе в отношении одного Аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику. (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.3 ст.65).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.4 ст.65).

ЧАСТЬ 5. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

31

Порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе

 

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник электронного аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного электронного аукциона.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Бездействие Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/344-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1345.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/344-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.03.2017 по делу №06/344-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МедЛайн» (далее – Заявитель) от 22.02.2017 №ж2 (вх. №382/09 от 22.02.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Раздольненская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка диагностических препаратов и питательных сред» (номер извещения 0375200050517000006) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2017 №0375200050517000006-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.02.2017 №0375200050517000006-2 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2017 по делу №06/344-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2017 по делу №06/344-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.03.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1345.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны