Решение №06/1607 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/345-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.03.2017                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) С. В. Покотило (по доверенности), М. Н. Дубинина (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ВТОРМЕТАЛЛ» (далее – Заявитель) С. А. Фунтового (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.02.2017 № 56.02/17 (вх. №381/09 от 22.02.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по утилизации оргтехники, промышленного оборудования и бытовой техники» (извещение № 0175200003817000002) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО «Элиос» соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе и определению победителем.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1346, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.01.2017, изменения – 06.02.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 157 920,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.02.2017, дата проведения Аукциона: 13.02.2017;

5)    на участие в Аукционе подано 14 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 10 участников, цена контракта снижена на 79,74%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок 5 заявки признаны соответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

8) победителем Аукциона признано ООО «Элиос» с ценой контракта 38 314,40 рублей.

Заявитель в жалобе указал: «… Изучив данные, полученные из официальных открытых источников (сайт ФНС w-ww.nalog.ru. Росприроднадзора www.rpn.gov.ru. Межрегионального управления Росприроднадзора в РК и в г. Севастополь www.82.rpn.gov.ru ), мы выяснили следующее: 1. ООО «Элиос» зарегистрировано по адресу: в г. Москва, пр-т Ленинский, д. 42, корпус 1-2-3. к. 24-30. У ООО «Элиос» имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности № 77468 от 22.06.2016 г., выданная Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу http://rpn.gov.ru/opendata/7703381225-rpnlicenses, № п/п в таблице 21585). В лицензии указаны виды деятельности: сбор и обработка, транспортировки НЕТ!!! 2. Место осуществления деятельности, указанное в лицензии: г. Климовск, ул. Ленина, д. 1. Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности. К уведомлению прилагаются оригинал лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий государственной пошлины за переоформление лицензии. Лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет. … Однако на основании таких уведомлений в сфере обращения с отходами можно выполнять только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов. Все остальные виды деятельности требуют лицензии!!! По данным официального сайта Росприроднадзора Крыму (www.82.rpn.gоv.rи, раздел «Информация для природопользователей», подразделе «Разрешения», файл «Реестр выданных уведомлений на 30.01.2017») в перечне организаций, имеющих право осуществить деятельность без лицензии на основании соответствующего уведомления ООО «Элиос» также отсутствует.

Таким образом, у ООО «Элиос» отсутствует право на осуществление в Республике Крым данного вида деятельности. Следовательно, решение единой комиссии об определении ООО «Элиос» в качестве победителя аукциона является незаконным, поскольку не основано на положениях действующего законодательства. …» (цитаты из жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2017 №0175200003817000002-3 (далее – Протокол итогов) Единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение признать заявку ООО «Элиос» (заявка под №10) соответствующей требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе с ценой контракта 38 314,40 рублей.  …» (цитаты из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка                   ООО «Элиос» содержит лицензию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

Вместе с тем, Комиссия, изучив копию заявки ООО «Элиос» установила, что в составе заявки предоставлена указанная Лицензия №077 468 от 22 июня 2016 г. с разрешенными фактическими видами работ – сбор отходов II класса опасности, сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, обработка отходов II класса опасности, обработка отходов III класса опасности, обработка отходов IV класса опасности. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, г. Климовск, ул. Ленина, д. 1.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

4. Требования к Исполнителю.

Исполнитель должен иметь необходимые разрешительные документы на право занятия данным видом деятельности:

1.​ Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности либо уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с отметкой уполномоченного органа;

2.​ Наличие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов либо уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с отметкой уполномоченного органа;

3.​ Наличие свидетельства, выданного участнику закупки, о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

  1. Срок оказания услуг. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
  2. Место оказания услуг. По месту нахождения Исполнителя. Передача оргтехники, промышленного оборудования и компьютерной техники Исполнителю на утилизацию осуществляется по месту нахождения Заказчика и оформляется актом приема-передачи.

Погрузочно-разгрузочные работы, а также транспортировка утилизируемых оргтехники, промышленного оборудования и компьютерной техники производится силами Исполнителя.

…» (цитата из документации об Аукционе).

Из вышеуказанного, следует, что участнику, заключившему с Заказчиком контракт на оказание услуги по утилизации оргтехники, промышленного оборудования и бытовой техники, необходимо оказывать, в том числе и услуги по транспортировке утилизируемой техники.

В Лицензии №077 468 от 22.06.2016, выданной ООО «Элиос» разрешенный фактический вид работ - транспортировка отходов II - IV классов опасности отсутствует.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по принятию решения о соответствии второй части заявки ООО «Элиос» требованиям документации об аукционе, Закону о контрактной системе, нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/345-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1346.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/345-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

02.03.2017                                                                                               Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.03.2017 по делу №06/345-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВТОРМЕТАЛЛ» от 22.02.2017 № 56.02/17 (вх. №381/09 от 22.02.2017) на действия Единой комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по утилизации оргтехники, промышленного оборудования и бытовой техники» (извещение №0175200003817000002) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2017 №0175200003817000002-3.

2. Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2017 по делу №06/345-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.03.2017 по делу №06/345-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.02.2017 №06/1346.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны