Решение №06/1605 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ... от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/275-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.06.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2015
Решение изготовлено в полном объеме 25.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –
при участии представителей интересов Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее — Заказчик) Латанского Андрея Васильевича (по доверенности от 19.06.2015 №25), Пановой Людмилы Григорьевны (по доверенности от 19.06.2015 №26),
представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТАТУМ» (далее – Заявитель) Перцева Артема Юрьевича– (по доверенности №ТД СМТ 1205/017 от 12.05.2015), –
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.06.2015 №ТД СТМ 1/15 (вх. №277/09 от 17.06.2015) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей» (далее – Аукцион) (извещение № 31502354107).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика приняла неправомочное решение о признании первой части его заявки несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Документации №17эа/15д от 14.05.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (ФБУ «Крымский ЦСМ»), утвержденным заместителем Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкиным 29.12.2014 (далее - Положение о закупках).
Пунктом 6 главы ІІ Положения о закупках предусмотрено проведение Заказчиком закупки ввиде электронного аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, ДОКУМЕНТАЦИЕЙ №17эа/15д проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд ФБУ «Крымский ЦСМ» (далее - Документация №17эа/15д), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки №31502354107 размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «OTC-tender» – 14.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) дата и время окончания подачи заявок: 04.06.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.06.2015; дата проведения аукциона в электронной форме: 11.06.2015 в 10:00.
4) начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 российских рублей;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию допущено 4 участника закупки, 1 заявка отклонена (Заявителя);
7) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а в соответствии с пунктом 3 данной части – требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ Документации №17эа/15д пункты 8-9, 17 изложил в следующей редакции (далее - цитаты):
В доводы Заявителя о том, что «…в нашей заявке характеристики товаров полностью соответствуют требованиям Заказчика…» Заказчик предоставил возражения, согласно которым: «…Предложенная продукция в пунктах 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42 в заявке участника №95434 не соответствовала функциональным, техническим и качественным характеристикам запрашиваемой продукции, указанной в закупочной документации, а именно:
№ пункта Спецификации |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) согласно документации ФБУ «Крымский ЦСМ» |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) согласно заявке участника №95434 |
23 |
Папки с 2-х кольцевым механизмом |
Вмещает до 120 листов |
Вмещает 100 листов |
24 |
Папки на 4-х кольцах |
Вмещает до 250 листов |
Вмещает 200 листов |
25 |
Папки с 2-х кольцевым механизмом |
Вмещает до 180 листов |
Вмещает 130 листов |
32 |
Папка- конверт с кнопкой формата А4 |
Вмещает до 100 листов |
Вмещает 90 листов |
37 |
Скоросшиватели пластиковые |
Фиксирует до 100 листо. |
Фиксирует 90 листов |
38 |
Скоросшиватели пластиковые перфорацией |
Фиксирует до 100 листов |
Фиксирует 90 листов |
39 |
Папки с пружинным металлическим скоросшивателем |
Вмещает до 100 листов |
Вмещает 90 листов |
40 |
Скоросшиватели картонные мелованные, цветные |
Вмещает до 200 листов |
Вмещает 190 листов |
41 |
Скоросшиватель картонный мелованный |
Вмещает до 200 листов |
Вмещает 190 листов. |
При принятии решения об отклонении заявки №95434 комиссия по закупкам руководствовалась следующими критериями:
- Требования к товару по пунктам спецификации 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42, а именно «вмещает до n-листов», характеризует емкостную характеристику и означает, что одна папка или один скоросшиватель должны вмещать именно n-ое количество листов, т.е. это ее максимальный показатель вместимости При рассмотрении заявки №95434 комиссией по закупке было произведено исследование рынка и не найдено подтверждений существования товаров с предложенными характеристиками по позициям 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42 спецификации.
- Сопоставив и проанализировав первые части заявок участников, Комиссией по закупкам было определено, что только в заявке №95434 уменьшен максимальный показатель вместимости в позициях 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42. В остальных заявках были предложены характеристики, полностью соответствующие спецификации, указанной в закупочной документации.
Таким образом, в заявке № 95434 были занижены характеристики товара по сравнению с требованиями спецификации. В случае допуска данного участника к электронному аукциону, сравнение ценовых предложений остальных участников было бы некорректным» (цитата возражений из письма от 19.06.2015 №20/169, вх. №984ов от 22.06.2015).
Представитель Заявителя пояснил, что заявку составляли исходя из указанных Заказчиком в документации требований. Вместимость «до n-листов» означает верхний предел вместимости, т.е. предоставление свыше n-количества, указанного Заказчиком, заявка подлежит отклонению, а предоставленное нами конкретное количество листов «до предельного», установленного Заказчиком, считаем, соответствует запрашиваемому, тем более, что Заказчик не указал в документации (спецификации) требование к минимальному значению количества поставляемого товара.
Комиссия, проанализировав Документацию №17эа/15д по закупке №31502354107, установила, что в Документации №17эа/15д не содержится требование Заказчика к количественным характеристикам требуемого к поставке товара (минимальное/максимальное допустимое количество), т.е. отсутствует критерий «от _ до _», либо «не менее _ и не более _» и т.п., либо указание на характеристику, отраженную Заказчиком в возражениях на жалобу «Требования к товару по пунктам спецификации 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42, а именно «вмещает до n-листов», характеризует емкостную характеристику и означает, что одна папка или один скоросшиватель должны вмещать именно n-ое количество листов, т.е. это ее максимальный показатель вместимости» (цитата возражений Заказчика).
В соответствии с требованиями пункта 17 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Документации №17эа/15д участник в первой части заявки должен предоставить «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе», что и было сделано Заявителем.
Таким образом, довод представителей Заказчика о том, что Заявителем не соблюдены требования, установленные Документацией №17эа/15д, и комиссия Заказчика при рассмотрении 1 частей заявок на участие в закупке №31502354107 правомерно отклонила заявку Заявителя не нашел своего подтверждения.
Действия Заказчика при рассмотрении 1 частей заявок на участие в закупке №31502354107 по отклонению заявки Заявителя по критерию, не установленному Документацией №17эа/15д, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТАТУМ» от 15.06.2015 №ТД СТМ 1/15 (вх. №277/09 от 17.06.2015) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей» (извещение № 31502354107) по отклонению первой части заявки Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 17.06.2015 №06/275-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/275-15
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.06.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 23.06.2015
Предписание изготовлено в полном объеме 25.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –
на основании решения Комиссии от 23.06.2015 по делу №06/275-15, по итогам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТАТУМ» от 15.06.2015 №ТД СТМ 1/15 (вх. №277/09 от 17.06.2015) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей» (извещение №31502354107), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей», номер извещения 31502354107.
2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании закупки.
3. Заказчику в срок до 26.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.