Решение №06/1605 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/275-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.06.2015

 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена  23.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме    25.06.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –

при участии представителей интересов Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее — Заказчик) Латанского Андрея Васильевича (по доверенности от 19.06.2015 №25), Пановой Людмилы Григорьевны (по доверенности от 19.06.2015 №26),

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью                                   «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТАТУМ» (далее – Заявитель) Перцева Артема Юрьевича– (по доверенности №ТД СМТ 1205/017 от 12.05.2015), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских принадлежностей, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.06.2015 №ТД СТМ 1/15 (вх. №277/09 от 17.06.2015) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей» (далее – Аукцион) (извещение № 31502354107).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика приняла неправомочное решение о признании первой части его заявки несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Документации №17эа/15д от 14.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.201 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (ФБУ «Крымский ЦСМ»), утвержденным заместителем Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Зажигалкиным 29.12.2014 (далее - Положение о закупках).

Пунктом 6 главы ІІ Положения о закупках предусмотрено проведение Заказчиком закупки ввиде электронного аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, ДОКУМЕНТАЦИЕЙ №17эа/15д проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для нужд ФБУ «Крымский ЦСМ» (далее - Документация №17эа/15д), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки №31502354107 размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «OTC-tender» – 14.05.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) дата и время окончания подачи заявок: 04.06.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.06.2015; дата проведения аукциона в электронной форме: 11.06.2015 в 10:00.

4) начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) к участию допущено 4 участника закупки, 1 заявка отклонена (Заявителя);

7) при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника.

В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются принципами, в частности, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а в соответствии с пунктом 3 данной части – требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ Документации №17эа/15д пункты 8-9, 17 изложил в следующей редакции (далее - цитаты):

8

Установленные заказчиком требования к качеству, тех. характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика:

Ассортимент и качество поставляемого товара - бумаги офисной, канцелярских товаров, бланки документов, должны отвечать обязательным требованиям стандартов, к которым относятся требования к качеству продукции, соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, ГОСТами для данного вида товара, сертификата соответствия.

Вся продукция при поставке должна быть упакована. Упаковка должна предохранять продукцию от порчи во время транспортировки и хранения.

Вся продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими качество и безопасность поставляемых товаров.

Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Поставка, разгрузка товаров осуществляется силами и за счет Поставщика.

9

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик:

Поставляемый товар должен быть описан согласно Спецификации, являющейся Приложением и неотъемлемой частью настоящего Договора в разделе 3 «Проект договора». Данный документ предоставляется в составе первой части заявки.

17

Перечень предоставляемых документов и требования к их содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

 Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию на фирменном бланке участника:

    1) при заключении договора на поставку товара:

    а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

   б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя…

…В случае выявления несоответствий представленной заявки вышеуказанным требованиям Заказчик конкурса оставляет за собой право отстранить заявку Участника...

В доводы Заявителя о том, что «…в нашей заявке характеристики товаров полностью соответствуют требованиям Заказчика…» Заказчик предоставил возражения, согласно которым: «…Предложенная продукция в пунктах 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42 в заявке участника №95434 не соответствовала функциональным, техническим и качественным характеристикам запрашиваемой продукции, указанной в закупочной документации, а именно:

№ пункта Спецификации

 

Наименование

товара

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) согласно документации ФБУ «Крымский ЦСМ»

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) согласно заявке участника №95434

23

Папки с 2-х кольцевым механизмом

Вмещает до 120 листов

Вмещает 100 листов

24

Папки на 4-х кольцах

Вмещает до 250 листов

Вмещает 200 листов

25

Папки с 2-х кольцевым механизмом

Вмещает до 180 листов

Вмещает 130 листов

32

Папка- конверт с кнопкой формата А4

Вмещает до 100 листов

Вмещает 90 листов

37

Скоросшиватели пластиковые

Фиксирует до 100 листо.

Фиксирует 90 листов

38

Скоросшиватели пластиковые перфорацией

Фиксирует до 100 листов

Фиксирует 90 листов

39

Папки с пружинным металлическим скоросшивателем

Вмещает до 100 листов

Вмещает 90 листов

40

Скоросшиватели картонные мелованные, цветные

Вмещает до 200 листов

Вмещает 190 листов

41

Скоросшиватель картонный мелованный

Вмещает до 200 листов

Вмещает 190 листов.

При принятии решения об отклонении заявки №95434 комиссия по закупкам руководствовалась следующими критериями:

  1. Требования к товару по пунктам спецификации 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42, а именно «вмещает до n-листов», характеризует емкостную характеристику и означает, что одна папка или один скоросшиватель должны вмещать именно n-ое количество листов, т.е. это ее максимальный показатель вместимости При рассмотрении заявки №95434 комиссией по закупке было произведено исследование рынка и не найдено подтверждений существования товаров с предложенными характеристиками по позициям 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42 спецификации.
  2.  Сопоставив и проанализировав первые части заявок участников, Комиссией по закупкам было определено, что только в заявке №95434 уменьшен максимальный показатель вместимости в позициях 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42. В остальных заявках были предложены характеристики, полностью соответствующие спецификации, указанной в закупочной документации.

Таким образом, в заявке № 95434 были занижены характеристики товара по сравнению с требованиями спецификации. В случае допуска данного участника к электронному аукциону, сравнение ценовых предложений остальных участников было бы некорректным» (цитата возражений из письма от 19.06.2015 №20/169, вх. №984ов от 22.06.2015).

Представитель Заявителя пояснил, что заявку составляли исходя из указанных Заказчиком в документации требований. Вместимость «до n-листов» означает верхний предел вместимости, т.е. предоставление свыше n-количества, указанного Заказчиком, заявка подлежит отклонению, а предоставленное нами конкретное количество листов «до предельного», установленного Заказчиком, считаем, соответствует запрашиваемому, тем более, что Заказчик не указал в документации (спецификации) требование к минимальному значению количества поставляемого товара.

Комиссия, проанализировав Документацию №17эа/15д по закупке №31502354107, установила, что в Документации №17эа/15д не содержится требование Заказчика к количественным характеристикам требуемого к поставке товара (минимальное/максимальное допустимое количество), т.е. отсутствует критерий «от _ до _», либо «не менее _ и не более _» и т.п., либо указание на характеристику, отраженную Заказчиком в возражениях на жалобу «Требования к товару по пунктам спецификации 23, 24, 25, 32, 37, 38, 39, 40, 41, 42, а именно «вмещает до n-листов», характеризует емкостную характеристику и означает, что одна папка или один скоросшиватель должны вмещать именно          n-ое количество листов, т.е. это ее максимальный показатель вместимости» (цитата возражений Заказчика).

В соответствии с требованиями пункта 17 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ Документации №17эа/15д участник в первой части заявки должен предоставить «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе», что и было сделано Заявителем.

Таким образом, довод представителей Заказчика о том, что Заявителем не соблюдены требования, установленные Документацией №17эа/15д, и комиссия Заказчика при рассмотрении 1 частей заявок на участие в закупке №31502354107 правомерно отклонила заявку Заявителя не нашел своего подтверждения.

Действия Заказчика при рассмотрении 1 частей заявок на участие в закупке №31502354107 по отклонению заявки Заявителя по критерию, не установленному Документацией №17эа/15д, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТАТУМ» от 15.06.2015 №ТД СТМ 1/15 (вх. №277/09 от 17.06.2015) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей» (извещение № 31502354107) по отклонению первой части заявки Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 17.06.2015 №06/275-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/275-15

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.06.2015   

г. Симферополь

 

Резолютивная часть предписания объявлена 23.06.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  25.06.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 23.06.2015 по делу №06/275-15, по итогам рассмотрения общества с ограниченной ответственностью «ТОРГОВЫЙ ДОМ «СТАТУМ» от 15.06.2015 №ТД СТМ 1/15 (вх. №277/09 от 17.06.2015) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей» (извещение №31502354107), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Поставка канцелярских принадлежностей», номер извещения 31502354107.

2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании закупки.

3. Заказчику в срок до 26.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны