Решение №06/161 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1332-15-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

15.01.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   20.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №1» (далее – ГБУЗ РК «Ялтинская ГБ №1», Заявитель, Заказчик) И. И. Марченко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Фабрика Комфорта» (далее – Ответчик, ООО «Фабрика Комфорта») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/1332-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение ГБУЗ РК «Ялтинская ГБ №1» от 17.12.2015 №01-16/2708 (вх. №3148 от 24.12.2015) о включении информации об ООО «Фабрика Комфорта» (ИНН: 5607047400, КПП: 560701001, адрес (место нахождения): 462351, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 160, оф. 7. Учредитель: Подоляк Анна Павловна, ИНН: 560706225760) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка жалюзи» (номер извещения 0375200041415000083) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                   №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного усиленной электронной подписью контракта и документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/1332-15-РНП назначено на 10:30 14.01.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10:30 15.01.2016.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 30.09.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 643 698,36 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 13.10.2015;

- на участие в Аукционе подано 11 (одиннадцать) заявок;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей — 15.10.2015;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре закупке признаны соответствующими Закону о контрактной системе и документации об Аукционе 10 (десять) заявок, не допущена к участию в Аукционе 1 (одна) заявка;

- дата проведения Аукциона — 19.10.2015;

- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали 6 (шесть) участников, наилучшее предложение цены контракта — 252 815,08 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 60,72%.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 №0375200041415000083-3 (далее — Итоговый протокол), согласно которому:

«…3. Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение:

 

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Сведения об участнике закупки, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которого рассматривались

Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения

1

Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика Комфорта»

Соответствует требованиям

11

ООО «Выбор правильный»

Соответствует требованиям

2

ИП Шевчук Алёна Васильевна

Соответствует требованиям

10

Тхвазба Тимур Георгиевич

Соответствует требованиям

8

ООО ЮгЭкоСтрой-Плюс

Соответствует требованиям

4. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать победителем аукциона Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика Комфорта» …» (цитата Итогового протокола).

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 22.10.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиков в единой информационной системе 22.10.2015 16:25.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «27.10.2015 года Заказчиком направлен контракт на поставку жалюзи на подпись Победителю.

30.10.2015 года Победителем отклонен контракт и направлен протокол разногласий, в котором выразил свое несогласие по пунктам 4.6. и 5.1.4. контракта.

03.11.2015 года Заказчик предоставил ответ на протокол разногласий и указал, что действия Победителя неправомерные и нарушают положения ст. 70 Закона о контрактной системе. Контракт не изменен и повторно направлен на подпись Победителю» (цитаты из обращения Заявителя).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 10.11.2015 в 17:52 разместил на официальном сайте принятый Единой комиссией Заказчика Протокол отказа от заключения контракта от 10.11.2015 №0375200041415000083-6, согласно которому:

«… Сведения об отказе от проведения электронного аукциона

Причина:

В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ст. 70 Закона 44-ФЗ.

Пояснение:

06.11.2015 года ООО "Фабрика Комфорта" направило протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 №0375200041415000083-3.

…» (цитата из Протокола отказа от заключения контракта).

Также, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее:

«11.11.2015 Заказчиком направлен Победителю Протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку жалюзи от 10.11.2015 года.

20.11.2015 года Заказчиком отправлен контракт на подпись участнику с порядковым номером заявки 11 – ООО «Выбор правильный», который предложил цену контракта следующую после условий, предложенных Победителем.

На основании «Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов Крымского УФАС России №06/4257 от 20.11.2015» электронной площадкой ООО «РТС-тендер» приостановлено определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы.

Решение по делу №06/1100-15 «О нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок» от 26.11.2015г. жалоба Победителя признана необоснованная.

15.12.2015 года на основании Решения Крымского УФАС России по делу №06/1100-15 от 26.11.2015 года электронной площадкой ООО «РТС-тендер» заключение контракта по аукциону разблокировано.

15.12.2015 года – контракт на поставку жалюзи заключен с ООО «Выбор правильный» (цитаты из обращения Заявителя).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 17.12.2015 за исх. №01-16/2708 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Фабрика Комфорта» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1332-15-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 25.12.2015 №06/4841, направленным ООО «Фабрика Комфорта» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Однако, ООО «Фабрика Комфорта» не предоставило никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/1332-15-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «Фабрика Комфорта», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную ГБУЗ РК «Ялтинская ГБ №1», в отношении ООО «Фабрика Комфорта» (ИНН: 5607047400, КПП: 560701001, адрес (место нахождения): 462351, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Советская, 160, оф. 7. Учредитель: Подоляк Анна Павловна, ИНН: 560706225760) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта на «Поставку жалюзи» (номер извещения 0375200041415000083) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «Фабрика Комфорта» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны