Решение №06/1611 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/363-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.03.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   29.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) Н. К. Пономаренко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.03.2016 № 03-16-03 (вх. №360/09 от 21.03.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спального корпуса № 3 (458,4 кв. м.). Спального корпуса № 2 (пристройка 74,7 кв. м.) ФКУЗ «Санаторий «Сокол» МВД России по адресу:                        г. Судак, ул. Приморская, 23.» (номер извещения 0875100004516000022) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, не указаны единицы измерения по позициям «унитаз», «умывальник».

2. Документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

3. В документации об Аукционе в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, по позициям №52, №83, №85 установлены ограничивающие требования к цвету и весу.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2016 №06/1379, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 13.02.2016, изменение в извещение — 04.03.2016, 21.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 008 373,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 06.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.04.2016, дата проведения Аукциона: 11.04.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, не указаны единицы измерения по позициям №91 «унитаз», №93 «умывальник».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному доводу Заказчиком внесены изменения.

Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе  с изменениями от 21.03.2016, установила, что в приложении №1 к техническому заданию на выполнение работ по капитальному ремонту документации об Аукционе Заказчиком установлены:

«…ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ.

88.

Унитаз

Габариты (без бачка) длина не менее 400, ширина не менее 350 мм, высота не менее 350 мм. Вес не менее 14 кг. Габариты бачка - длина не менее 300, ширина не менее 180 мм, высота не менее 350 мм…

90

Умывальник

… Габариты -

длина не менее 550 не более 560 …

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком не указаны единицы измерения габаритов «унитаза», «умывальника», что не позволяет участнику надлежаще подготовить заявку на участие в аукционе

Данные действия Заказчика нарушают пункты 1-2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы пояснил:

«…- Заявитель утверждает, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствует значение символа «-». На данное заявление сообщаем, что знак «-» является обозначением интервала между числовыми значениями, которые необходимо конкретизировать. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, ряд показателей товаров (материалов) являются диапазонными, то есть не подлежащими конкретизации или, при конкретизации которых должно быть указано одновременно верхнее и нижнее значение в установленных аукционной документацией пределах (диапазоне). Диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон». Данный факт позволяет сделать вывод, что знак «-» не является диапазонным показателем и подлежит уточнению;

  •  Как считает Заявитель «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, ненадлежащая». Сообщаем о несогласии Заказчика с данным утверждением, в связи с тем, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе является надлежаще конкретизирована в части описания показателей товаров, требуемых Заказчиком при составлении Участником первых частей заявок на участие в аукционе. Так, например, участник размещения заказа заявляя об отсутствии значения применения символов «,» и союза «или», допустил ошибочное понимание требований инструкции относительно п. 28 Сталь, а именно установленного требования «Сталь должна быть I или II класса по толщине цинкового покрытия, нормальной разнотолщинности НР, группы ПК, нормальной точности прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостности ПН с обрезной кромкой О». В данном случае Участник, согласно инструкции, а также общепринятым нормам, должен предложить товар также прописав его через запятую, при этом выбрав между показателями разделяющимися союзом «или»;
  •  на указание Заявителя о противоречии требований инструкции касающихся диапазонных значений, поясняем, что согласно инструкции, если документацией аукциона установлены диапазонные показатели, то не допускается указание в первой части заявки только одного показателя, за исключением случаев, когда документацией аукциона диапазонный показатель был обозначен только верхним или только нижним значением (в этом случае участником в заявке приводится один показатель, сопровождаемый словом «от» или «до»). Так, диапазонные показатели сопровождаются словами «от» (нижний показатель) и «до» (верхний показатель), даже при отсутствии перед ними слова «диапазон»;
  •  В соответствии с инструкцией, если показатель товара (материала) сопровождается знаком «±», он означает, что заказчику требуется товар (материал), для которого производителем товара не может быть установлено точное значение, имеющий точно такие же отклонения в значениях (например, в п. «Теплоизоляция» характеристика «Предельное отклонение по ширине не более ±2 мм. Толщина не менее 30±2 мм»). В этом случае участником закупки должен быть предложен товар (материал) с точно такими же характеристиками и не допускается предложение товара (материала), имеющего иные отклонения или без указания отклонений, то есть без знака «±». Данное положение инструкции четко указывает на обозначение отклонения в значениях показателей товара, но основная характеристика, как в вышеуказанном примере может быть изменена в большую или в меньшую степень в соответствии с предложенными Участниками характеристиками материалов, а также в соответствии с техническим заданием к аукционной документации (например, в п. «Теплоизоляция» характеристика «Толщина 32±2 мм»)» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика по составлению инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе нарушений требований Закона о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявителя указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе в требованиях к товарам, используемым при выполнении работ, по позициям №52, №83, №85 установлены ограничивающие требования к цвету и весу: «...

- В п. 52 «Клей плиточный» установлено требование «Цвет: светло-серый, темно-серый».

- В п. 83 «Ниппель радиаторный» установлено требование «Вес не менее 47 и не более 50 г».

- В п. 85 «Заглушка радиаторная» установлено требование «Вес не менее 93 и не более 96 г.

Считаем, что вышеуказанные характеристики не являются «полезными» показателями, и участники закупки, у которых остальные характеристики по данным товарам удовлетворяют требованиям заказчика, но вышеуказанные характеристики товаров не соответствуют требованиям заказчика, не будут допущены к участию в аукционе»

(цитата из жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному доводу Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе с изменениями от 21.03.2016, установила, что в приложении №1 к техническому заданию на выполнение работ по капитальному ремонту документации об Аукционе Заказчиком не внесены изменения по позициям «Клей плиточный», «Ниппель радиаторный» (заявленным Заявителем в жалобе и указанным Комиссией Крымского УФАС России 15.03.2016 в решении по делу №06/293-16 о рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «АРИСТОКРАТ»):

«…ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ.

51.

Клей плиточный

Назначение укладка керамогранита среднего формата, любой керамической плитки (в т.ч. двойного обжига) и мозаики на вертикальные и горизонтальные поверхности внутри любых помещений, а также снаружи зданий. Укладка плитки на гипсокартонные, гипсоволокнистые листы и цементно-стружечные плиты, а также бетон (со степенью увлажнения до 90%), ячеистый бетон, кирпич, стяжки, штукатурки и шпаклевки на цементной и цементно-известковой основе. Влагостойкость клея должна позволять использовать его во влажных помещениях (ванные комнаты, прачечные и душевые).

Возможность выравнивать поверхности толщиной слоя до 15 мм.

Цвет: светло-серый, темно-серый.

Расход воды, л/кг от 0,18 до 0,22.

Открытое время не менее 10мин.

Время корректировки ≤ 10 мин.

Время жизни более 1 часа.

Морозостойкость, циклы, более 100.

Температура применения  от +5°С до + 30°С.

80.

Ниппель радиаторный

Должен быть предназначен для соединения между собой секций алюминиевых и биметаллических радиаторов, использующихся в водяных системах отопления. Резьба требуется G 1". Ниппель должен быть изготовлен из стали углеродистой, с гальванопокрытием из кадмия. Вес не менее 47 и не более 50 г. Монтаж ниппеля должен производиться с помощью радиаторного лопаточного ключа с шириной лопатки не менее 23 и не более 25 мм.

82.

Заглушка радиаторная

 

Должна быть предназначена для заглушки неиспользуемых резьбовых патрубков коллекторов алюминиевых и  биметаллических радиаторов с диаметром условного прохода коллектора 1". Требуется заглушка радиаторная (левая и правая) c паронитовым уплотнением и без него. Присоединительный размер G 1". Диаметр фланца менее 43 мм. Заглушка должна быть выполнена из оцинкованной стали (толщина гальванопокрытия более 69 мкм) с окраской эпоксидной эмалью белого цвета. Для уплотнения должна использоваться комплектная прокладка из паронита. Момент затяжки не более 20 Нм.  Рабочее давление  до 2 МПа.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 15.03.2016 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «АРИСТОКРАТ» (дело №06/293-16) на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения Заказчиком требований пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику 15.03.2016 выдано предписание по делу №06/293-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, материалы дела №06/293-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1-2 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/363-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 11.03.2016 №06/1379.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/363-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 24.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  29.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.03.2016 по делу №06/363-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) от 18.03.2016 № 03-16-03 (вх. №360/09 от 21.03.2016) на действия федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Сокол» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спального корпуса № 3 (458,4 кв. м.). Спального корпуса № 2 (пристройка 74,7 кв. м.)               ФКУЗ "Санаторий "Сокол" МВД России по адресу: г. Судак, ул. Приморская, 23.» (номер извещения 0875100004516000022) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2016 по делу №06/363-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2016 по делу №06/363-16.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.04.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2016 №06/1379.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны