Решение №06/1620 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/274-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

23.06.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме 26.06.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – помощника руководителя Крымского УФАС России Сусекова Василия Сергеевича,

при участии представителя интересов Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее – ОПРФ по республике Крым, Заказчик) Ширалиевой Дарьи Владимировны (по доверенности от 29.04.2015 №7),

представители общества с ограниченной ответственностью «Регион-Ресурс» (далее — ООО «Регион-Ресурс», Заявитель) на заседания Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым и его территориальных органов, а также государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым» (извещение №0275100000315000042) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и нас сайте оператора электронной площадки открытого акционерного общества «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru – 03.06.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 882 100,38 российских рублей;

4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 19.06.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии Заказчика (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru) от 16.06.2015 №ЭА-08-1 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика предоставил заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) и пояснил, что в поданной заявке на участие в Аукционе Заявителем указаны недостоверные сведения о товарах, предлагаемых к поставке, а именно: жидкого мыла, туалетной бумаги, бумажных полотенец, мешков для мусора, салфеток для уборки, средства для удаления пятен, жевательной резинки, чернил и маркеров.

Изучив документацию об Аукционе и представленную Заявителем и представителем Заказчика заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 табличной формы, содержащей характеристики расходы материалов, используемых при оказании услуг по уборке, раздела ІІІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об Аукционе внешний вид жидкого мыла должен быть «однородная, однофазная или многофазная жидкость (геле- или кремообразная масса) без посторонних примесей». Заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит следующие данные: «Внешний вид: однородная жидкость кремообразная масса без посторонних примесей», т.е. отсутствует такая характеристика как «однофазная или многофазная жидкость», — что не соответствует Документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 табличной формы, содержащей характеристики расходы материалов, используемых при оказании услуг по уборке, раздела ІІІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об Аукционе туалетная бумага должна соответствовать, в частности, следующим характеристикам: «Намотка бумаги в рулонах должна быть плотной, обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. Намотка в рулоне должна быть не менее пятидесяти метров. Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги в рулонах. Изделия в рулонах должны быть упакованы с полной защитой торцов рулона в бумагу; полимерную пленку или другой упаковочный материал, обеспечивающий сохранность упакованной продукции». При этом в инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе, приведенной в пункте 4 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» Документации об Аукционе, указано, что «В случае перечисления показателей характеристики через «точку с запятой» или при сопровождении символа «/» (за исключением использования символа «/» в значениях «Gb/s», «Mb/s», «об/мин», «г/км»), участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору» (цитата Документации об Аукционе). В заявке Заявителя на участие в Аукционе указаны следующие данные о туалетной бумаге: «Туалетная бумага соответствует требованиям ГОСТ Р 52354-2005. Туалетная бумага в рулонах. Туалетная бумага однослойная гладкая, белого цвета, ароматизированная. Ширина рулона – девяносто мм. Капиллярная впитываемость в среднем по двум направлениям 22 мм. Не имеет механических повреждений и полос, складок, дырчатости, пятен размером более семи мм в наибольшем измерении, посторонних включений (песок, минеральные включения, кора). Обрез кромок ровный, чистый. Изделия в рулонах упакованы с полной защитой торцов рулона в бумагу; полимерную пленку, обеспечивающею сохранность упакованной продукции», т.е. в описании характеристик туалетной бумаги Заявитель в своей заявке не указал характеристики намотки бумаги в рулоне, длину бумаги в рулоне (не менее 50 м), не указал в каком именно материале (бумаге или полимерной пленке) упакована туалетная бумага, что в свою очередь не соответствует Документации об Аукционе.

В пункте 3 табличной формы, содержащей характеристики расходы материалов, используемых при оказании услуг по уборке, раздела ІІІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об Аукционе Заказчик определил следующие требования к упаковке бумажных полотенец: «Бумажные полотенца складывают в стопу и упаковывают в бумагу; полимерную пленку или другой упаковочный материал, обеспечивающий сохранность изделий». При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе участник аукциона должен указать конкретное значение по своему выбору о виде упаковочного материала. В заявке Заявителя на участие в Аукционе указаны следующие данные об упаковке бумажных полотенец: «Бумажные полотенца складывают в стопу и упаковывают в бумагу; полимерную пленку, обеспечивающую сохранность изделий», т.е. Заявитель в своей заявке не указал в каком именно материале (бумаге или полимерной пленке) упакованы бумажные полотенца, что не соответствует Документации об Аукционе.

Заказчик в пункте 4 табличной формы, содержащей характеристики расходы материалов, используемых при оказании услуг по уборке, раздела ІІІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об Аукционе указал следующие требования к прочности на разрыв материала, из которого изготавливаются мешки для мусора: «должна быть сто восемьдесят шесть – триста сорок три кгс/см2)». В заявке Заявителя на участие в Аукционе вместо конкретной величины показателя прочности на разрыв материала, из которого изготавливаются мешки для мусора, указан диапазон «прочность на разрыв сто восемьдесят шесть – триста сорок три кгс/см2)», что не соответствует требованиям Документации об Аукционе.

Согласно пункту 8 табличной формы, содержащей характеристики расходы материалов, используемых при оказании услуг по уборке, раздела ІІІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации об Аукционе салфетки для уборки должны быть «из нетканого (тканного) материала». Заявка Заявителя на участие в Аукционе также содержит следующие данные о салфетках для уборки: «из нетканого (тканного) материала», т.е. отсутствует конкретная характеристика (из тканного или из нетканого) материала, из которого сделана салфетка для уборки, — что не соответствует Документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны