Решение №06/1622 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 2 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/231-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.03.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   29.03.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Научно-исследовательский институт аэроупругих систем» (далее также — Заказчик, ГУП РК «НИИ АУС») Надича Е. Н. (по доверенности), Строканиной А. В. (по доверенности), —

рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью «Ившвейпром» (далее также — Заявитель) от 01.03.2016 (вх. №227/09 от 01.03.2016) о наличии нарушений в действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка швейного оборудования» (номер извещения 31603339568) (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который провел процедуру Запроса предложении с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Закон о контрактной системе).

Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки по обращению Заявителя назначено на 14:30 18.03.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия Комиссией решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 24.03.2016.

В результате рассмотрения обращения Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках определено, что Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик является государственным унитарным предприятием и руководствуется в закупочной деятельности положениями Закона о закупках, а не Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг НУП РК «НИИ АУС», которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЕСТП: Запрос предложений в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 24.02.2016, дата рассмотрения заявок: 24.02.2016, дата подведения итогов: 26.02.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 6 592 560,00 российских рублей.

Учитывая приведенное, Комиссия, рассмотрев материалы, предоставленные Заказчиком, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, установила, что Запрос предложений проведен в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках. Требования Закона о контрактной системе не распространяется на данную закупку.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать обращение Заявителя необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны