Решение №06/1630 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/296-15

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

 

25.06.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.06.2015

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.06.2015 №107 «О проведении внеплановой проверки и создании Инспекции» Инспекция Крымского УФАС России в составе:

руководителя инспекции – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов инспекции:

начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, —

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «ЧАЙКА» им. Гелиловичей» (далее – Заявитель, ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей», Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на поставку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей» от 16.06.2015 №415 (вх. №1038 от 17.06.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок «Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические» (извещение №0375300000115000023)  (далее – закупка №0375300000115000023). 

Из обращения Заявителя следует, что ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей» 09.06.2015 опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о закупке №0375300000115000023, а 16.06.2015 в связи с технической ошибкой извещение о закупке №0375300000115000023 было переведено в этап работы комиссии. Заявитель просит «вынести решение о возврате извещения о проведении запроса котировок №0375300000115000023 на поставку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических на этап подачи заявок» (цитата обращения).

Согласно предоставленным Заявителем материалам, Инспекцией Крымского УФАС России установлено.

Согласно извещению об осуществлении закупки №0375300000115000023:

1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.06.2015 17:55;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2015 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 17.06.2015 10:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 71 779,71 российских рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей» в извещении указало:

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует

ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей» объявлена закупка препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических. Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Заказчиком в извещении о закупке №0375300000115000023 не указано о предоставлении участником лицензии на фармацевтическую деятельность.

Таким образом, извещение Заказчика о закупке №0375300000115000023 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее - Правила).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил;

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчиком в проекте контракта не установлены, соответствующие требованиям Правил, размеры пени в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Указанные действия Заказчика нарушают требования частей 5, 7 статьи 34, части 14 статьи 78  Закона о контрактной системе, пунктов 6, 7 Правил и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «ЧАЙКА»                       им. Гелиловичей» нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, частей 5, 7 статьи 34, части 14 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

2. Выдать ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 19.06.2015 №06/296-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/296-15
об
устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

25.06.2015                                                                                          г. Симферополь

 

Резолютивная часть предписания объявлена  25.06.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 29.06.2015

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.06.2015 №107 «О проведении внеплановой проверки и создании Инспекции» Инспекция Крымского УФАС России в составе:

руководителя Инспекции – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Инспекции:

начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны, —

на основании решения Инспекции от 25.06.2015 по делу №06/296-15, по итогам рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждениея Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «ЧАЙКА»                      им. Гелиловичей» (далее – Заявитель, ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей», Заказчик) от 16.06.2015 №415 (вх. №1038 от 17.06.2015) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок «Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические» (извещение №0375300000115000023) (далее – закупка №0375300000115000023), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУ РК «СД и ДР «Чайка» им. Гелиловичей» аннулировать запрос котировок «Препараты диагностические (реагенты) микробного и вирусного происхождения, наборы диагностические» (извещение №0375300000115000023).

2. Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании закупки №0375300000115000023.

3. Заказчику осуществить закупку препаратов диагностических (реагентов) микробного и вирусного происхождения, наборов диагностических в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

4. Заказчику в срок до 15.07.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны