Решение №06/1635 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Электа») на ... от 29 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06/269-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.06.2015 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2015
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России Ткаченко Юлии Юрьевны,
при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — ГУП РК «Крымэнерго», Заказчик) Захаровой Ирины Николаевны (по доверенности от 22.06.2015 №177-Д),
представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Электа» (далее – Заявитель, ООО «Электа») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха, рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 09.06.2015 №24 (вх. №263/09 от 16.06.2015) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха» (извещение №31502381675).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика «неправомерно не признала Заявителя участником открытого запроса цен в электронной форме» (цитата жалобы).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении открытого запроса предложений комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документацией открытого запроса предложений, Положения о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее - Положение о закупках).
Положением о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки запросом предложения, в т.ч. в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха (ул. Б. Куна, 2а, инв. №910024)» (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки №31502381675 размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки «OTC-tender» – 21.05.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме (далее – запрос предложений);
3) дата и время окончания подачи заявок: 02.06.2015 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 08.06.2015 в 17:00; дата и время проведения итогов закупки в электронной форме: 12.06.2015 в 16:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 288 560,00 российских рублей;
5) на участие в запросе предложений подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию допущено 2 участника закупки, 5 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, Комиссия установила следующее.
Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что «наше предприятие (ООО Электа) было не признано участником открытого запроса ссылаясь на: «не соответствует любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации» и «п.3.1.15 1 Положения о закупке товаров работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01 2015 с изменениями (далее Положение). Все документы на участие в конкурсе были составлены в соответствии с «Документацией по открытому одноэтапному конкурсу» от 18.05.2615 16:16 (МСК), а также в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (цитата жалобы).
Заказчик в доводы Заявителя, в возражениях, предоставленных письмом от 23.06.2015 №39/198, пояснил следующее: «Общество с ограниченной ответственностью «Электа» было не признано участником открытого запроса предложений в электронной форме на закупку «Работ по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно - механического цеха (ул. Б. Куна, 2а, инв. №910024)» и не допущено к участию в закупке на основании п. 3.1.15.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго» с изменениями. Заявка, поданная ООО «Электра», не допущена к участию в закупке, так как не соответствует любым обязательным требованиям, указанным в извещении и документации, а именно:
• В соответствии с п.6 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме Участник предоставил «сводный сметный расчет строительства», в котором не указаны обоснованные расчеты прямых и сопроводительных расходов, в связи, с чем не представляется возможным проверить соответствие с техническим заданием (Служебная записка исх.№30/61 от 05.06.2015 г.);
• В нарушение пп. г) п. 2.4.1.1. Раздела 2 Документации на закупку Участник предоставил не заполненный Проект договора;
• В нарушение пп. с) п. 2.3.2. Документации Участником не было предоставлено документальное подтверждение, что проведение им заказанного комплекса работ будет полностью соответствовать всем условиям и требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании (Раздел 5 документации); информация предоставляется в произвольной форме (сравнительная таблица или другая форма, которая принята в организации), но должна содержать чёткое подтверждение способности Участника выполнять все требования заказа;
• В нарушение пп. б) п. 2.3.3. Раздела 2 Документации Участник предоставил Выписку ЕГРЮЛ, выданную позднее 1 месяца до даты окончания подачи заявок на участие в закупке (предоставлена Выписка от 02.04.2015 г.).
В действиях заказчика при проведении закупки «Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно - механического цеха (ул. Б. Куна, 2а, инв. №910024)» отсутствуют нарушения требований действующего законодательства» (цитата возражений).
Комиссия проанализировав Положение о закупках, извещение о закупке №31502381675, Документацию ГУП РК «Крымэнерго» и предоставленную Заказчиком заявку ООО «Электа» пришла к следующему.
Извещение Заказчика о закупке №31502381675 содержит, в частности, следующее требование:
6 |
Начальная (максимальная) цена договора |
…Цена предложения, за которую Участник согласен выполнить заказ, рассчитывается исходя из объемов заказанных работ. Участник указывает общую стоимость предложения в Форме 2 документации, к которой обязательно предоставляет расчет договорной цены (с приложениями обоснованных расчетов прямых и сопроводительных расходов)... |
В составе своей заявки Заявитель предоставил сводный сметный расчет строительства без обоснованных расчетов прямых и сопроводительных расходов.
В Документации Заказчик предусмотрел предоставление заполненного проекта договора, с подписью уполномоченного лица и печатью Участника (подпункт «г» пункта 2.4.1.1). Проекта договора, предоставленный Заявителем в составе заявки, не заполненный в соответствии с требованиями Заказчика.
В Документации Заказчик в подпункте «с» пункта 2.3.2. указал, что «Участник должен подтвердить документально, что проведение им заказанного комплекса работ будет полностью соответствовать всем условиям и требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании (Раздел 5 документации). Информация предоставляется в произвольной форме (сравнительная таблица или другая форма, которая принята в организации), но должна содержать чёткое подтверждение способности Участника выполнять все требования заказа».
В составе заяви Заявителя данная информация отсутствует.
Заявителем на требование Заказчика о предоставлении «Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 1 (одного) месяца до даты окончания подачи заявок на участие в закупке» (подпункт «б» пункта 2.3.2. Документации) предоставил данный документ датированный 02.04.2015 при установленной дате окончания подачи заявок: 02.06.2015.
Согласно пункту 3.1.15.1. Положения о закупках Заказчик обязан отстранить участника закупки/участника от участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения при установлении факта нарушения участником закупки/участником требований заказчика, в том числе установленных заказчиком в соответствии с пунктами 3.2.3.4, 3.2.3.6, 3.3.14, а также в случаях, если установлен факт несоответствия участника закупки/участника любым обязательным требованиям, указанным в извещении, документации.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из приведенного, доводы жалобы Заявителя о предоставлении заявки в соответствии с требованиями Документации Заказчика и Закона о закупках не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электа» от 09.06.2015 №24 (вх. №263/09 от 16.06.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме «Работы по капитальному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре ремонтно-механического цеха» (извещение №31502381675) необоснованной.
2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.